• Авторизация


Балет: трагедии за кулисами 17-11-2011 16:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lunicka Оригинальное сообщение

Балет: трагедии за кулисами

 


[показать]

На первом курсе института я подружилась с одной девочкой с очаровательным именем Сауле.  Она рассказала о себе, что до 8-го класса училась в хореографическом училище на "классике" и могла стать профессиональной балериной. Могла, но не захотела. Когда мы это услышали, то  не поверили: добровольно бросить учебу в таком заведении - тысячи девочек мечтают об этом, стоя на цыпочках перед зеркалом, а тут вдруг раз! - и бросить?.. Что-то тут не то... А Сауле объяснила свое решение очень просто: она не выдержала тех безумных физических нагрузок и 31 августа, перед самым Днем знаний забилась под стол и, рыдая, в истерике умоляла родителей перевести ее в нормальную школу. Уговоры и увещевания не помогли, Сауле 1 сентября пришла в 9 класс обычной средней школы...

[700x465]

И действительно, глядя из темноты зрительного зала на сцену, где хрупкие, воздушные девушки творят волшебство балета, мы забываем, какой ценой даются им эти легкость и изящество, которыми так щедро они одаривают нас. 

Я полезла в Интернет посмотреть, а пишут ли балерины о том, как они достигают этого совершенства и чем расплачиваются за него. Скажу сразу - нашла я мало. Среди балерин, наверное не принято говорить о своем искусстве всю правду. Оно и понятно: для них балет не просто профессия, это гораздо больше даже, чем просто смысл жизни.  

[показать]

Девочек в балет приводят очень рано. Многие начинают заниматься еще с детсадовского возраста. Занятия обычно довольно жесткие, всякими тонкостями вроде нежной психики ребенка не принято заморачиваться - нужен результат. 

[450x257]

Если результат педагога не устраивает - он не будет выяснять, что же такое с деткой происходит, скажет прямо и жестко... Ни о каких пропусках занятий тоже речь идти не может, уважительной причиной может быть разве что только температура под 40, варианты "мама не смогла привести ребенка" не проходят... Не можете водить регулярно - уходите, ваши сложности никого не интересуют, у нас тут очередь на ваше место. Главный девиз - пришёл в зал - работай! Жалко себя - иди домой, двери открыты, никого не держат.

[показать]

Растяжки... Без растяжки НИЧЕГО не получится, а растяжки это БОЛЬ. Есть такая штука "мышечная память". Если колено согнуто, по нему слегка шлепают, и так раз 100, отчего иногда остаются синяки, тоже самое касается остальных частей тела. Плачут там все, на слезы даже никто не реагирует. Когда синяков накапливается много - мамам-папам становится жалко своих детей и они больше не приходят.  

[465x675]

Мама одной маленькой балерины пишет на форуме: "У меня дочь занимается с 5 лет. Мы рассматриваем поступление в ХУ через два года, потому дома занимаемся через день по полтора-два часа. Иначе, при наличии даже хороших данных пойдет откат назад. Идеальные природные данные - это из области фантастики, где-то да есть пробел. Но что будет через два года - Бог его знает, может, все наши занятия пойдут насмарку, тогда будет очень обидно".

И это правда, по девочке, когда ей только 6-10 лет трудно сказать, какой она будет в 14-15.

[431x480]

Из воспоминаний балерины Евгении Петровой: "Проблема лишнего веса в балете связана с переходным возрастом, когда формируется организм, и касается в первую очередь девушек. Девушки в балете подбираются специфические, обычно физически они развиваются позже ровесниц. Если кому-нибудь "посчастливится" уже к 13-14 годам обзавестись грудью и округлиться в бедрах, начинаются страдания и самые варварские диеты. Дело в том, что как раз в этом возрасте девочки переходят в балетный 5-й класс, после которого по традиции в хореографических училищах идет великая чистка: выгоняют всех - и явно неспособных, и просто рано созревших девиц. Педагоги не будут ждать, когда они к 20 годам скинут вес естественным образом. К этому рубежному классу худеют почти все. 

[показать]

Каждый старается как может. Самые жестокие диеты с применением медикаментов хранят в глубокой тайне. Девочки, которые быстро и радикально худеют, обычно врут, что сидели на фруктах и минералке. В 1970-е годы  вес девочек старших классов не должен был превышать 50 кг независимо от роста. После рубежного 5-го класса в программу входил дуэтный танец, и считалось, что мальчикам больше полцентнера поднимать вредно. Каждую неделю у нас было контрольное взвешивание. За день до этого мы наедались фуросемида - сильного мочегонного и старались поменьше пить. 

[320x400]

Еще один рубежный момент - выпускные экзамены. Мы сдавали "классику" в коротких розовых хитончиках, все наши телеса так и бросались в глаза, самим было противно. Одна из девиц, которой все равно предстояло ехать в Театр музкомедии в Саранск, так что о форме можно было не беспокоиться, из чистого перфекционизма на две недели села на жесткий сыр и сухое вино. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Некоторые, не столь рисковые, ели пресную гречневую кашу: три раза в день по две ложки, закусывая сухофруктами. Самыми уязвимыми, как ни странно, были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. 

[466x700]

Случались трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед выпуском она сильно похудела, и, видно, в организме нарушился обмен веществ, у нее что-то случилось с психикой. После любого случайного яблока бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу - не прибавила ли она лишнее. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили искусственно, внутривенно - она выдирала трубки. Закончилось все ужасно, она умерла. Говорят, что в последние дни эта высокая девушка весила 38 килограммов, у нее был желудок трехлетнего ребенка. 

[371x560]

Есть счастливые люди, которые могут есть что хотят и сколько хотят, без всяких последствий для фигуры. Балерина Алла Михальченко имела прекрасные пропорции: длинные ноги, маленькую головку, изящную шейку. У нее была узкая кость, что тоже важно для балета - силуэт получается тонкий, графичный. У нее не было проблем с весом. Не страдавшая отсутствием аппетита, она всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию. Мы все тяжело и завистливо вздыхали."

[показать]

В хореографическом училище довольно жесткие рамки относительно веса: младшие - рост минус 115, более старшие - рост минус 120, хотя у каждого педагога имеются свои критерии. В приватном разговоре с родителями они все понимают "да, кальций, да, витамины, да, полноценное питание ", а сами между тем снижают оценки и отчисляют. ЭТО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ!

Диета балерин 
Первый разгрузочный день:
Завтрак - стакан томатного сока
Обед - 2 стакана томатного сока и один кусок черного хлеба
Ужин - стакан томатного сока.
Второй разгрузочный день:
Завтрак - стакан молока или кефира
Обед - стакан кефира и кусок черного хлеба
Ужин - стакан молока или стакан кефира.
Диета балерин (еще вариант)
Завтрак - 1/3 пачки нежирного 0% творога и стакан теплого молока 1%-3% или кефира.
2 завтрак - чашка кофе, кусок хлеба с маслом, чайная ложка меда
Обед - съесть столовую ложку вареного риса. Затем выпить одну чашку бульона и съесть кусочек мяса, не более 150 г.
Полдник - апельсин или яблоко. Если голодно, то можно и то, и другое.
Ужин - за два часа до сна выпить стакан теплого молока или кефира с одной чайной ложкой меда.
 
Остается только удивляться, как при таком меню они способны выдерживать такие нагрузки.
Профессиональные балерины - как и все молодые женщины, испытывающие тяжелые физические нагрузки, - болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, балерины страдают от неправильного питания, нарушения менструального цикла, остеопороза и сердечно-сосудистых заболеваний - это т.н. «тетрада».
Анна Хох, сотрудник Висконсинского медицинского колледжа (США) выяснила, что происходит с балеринами, когда не восполняется то количество энергии, которое было потрачено во время тренировок. В результате нарушается менструальный цикл, и у девушки возникают те же проблемы, с которыми сталкиваются пожилые женщины в постклимактерический период своей жизни.
Анна Хох провела обследование 22 профессиональных балерин, работающих в Milwaukee Ballet Company. Средний возраст артисток - 23 года, масса тела - 51 кг. У 86% балерин уже имеется по крайней мере один компонент «тетрады». 14% располагают всеми четырьмя.
Исследование показало, что 36% балерин неправильно питаются, у 77% обнаружен дефицит калорий, у 59% - кальция, у 45% - нехватка железа, у 23% - костная минеральная недостаточность (ранняя стадия остеопороза). У 27% прекратились месячные.
Самым страшным оказался вывод о том, что у 64% балерин развилась дисфункция кровеносных сосудов - прямая дорога к атеросклерозу.

[650x488]

Самая болезненная тема в закулисной жизни балета - ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление.

[329x466]

Ниже - рентгеновский снимок ноги балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.
Балетные туфли обычно шьют из розового атласа и пришивают к ним розовые ленты, но это лишь внешняя нежность, под которой скрывается жесткий каркас. Носок балетных туфель пуантов проклеен затвердевшим клеем и проложен картоном, образуя защитную твердую коробочку для пальцев ног, а подошва проложена толстой картонной стелькой и подшита тонкой кожей.
Новые пуанты балерина сразу ни за что не наденет, их нужно как следует подготовить. С ними, на первый взгляд, поступают жестоко: вначале разбивают молотком твердый носок до определенной мягкости, затем принимаются за стельку. Ее иногда и вовсе выдирают. Затем подошву трут о самую обычную бытовую терку. 
А в конце подпиливают лезвием самый кончик туфли, а образовавшуюся дыру прошивают толстыми нитками. Все это делается для того, чтобы пуанты не скользили по полу. А чтобы они лучше «сели» по ноге – их можно слегка намочить.
Многие балерины очень трепетно относятся к выбору пуантов, ведь это, по сути, здоровье и долголетие их ног.
Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете. 
У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.
Чаще всего профессиональные травмы в балете  связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечет за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.
Попробуйте решить эту задачку из курса физики, рассчитайте силу, с которой балерина со средним весом в 50 кг давит на такую площадь. Вот такая сила скрывается за кажущейся хрупкостью балерины.
У балерин есть такое понятие - «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.
С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках.  Тромбофлебит, артриты-артрозы – это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.
 
Из воспоминаний балерины Евгении Петровой: " Животрепещущий для зрителей вопрос: легко ли балерин поднимать? Нелегко, конечно, но зависит это не от веса.
Один 85-летний русский эмигрант - балетный премьер, перетанцевавший со всеми легендарными балеринами столетия, с содроганием рассказывал об английской балерине Алисии Марковой, на взгляд зрителя - хрупкой, совершенно прозрачной. В "Шопениане" есть поддержка, на балетном жаргоне именуемая "покойничек" (партнер берет балерину под спину и под ноги, а она должна в воздухе принять горизонтальное положение). От балерины требуется посильная помощь - она должна оттолкнуться от пола. Маркова никогда этого не делала и прямо-таки укладывалась на руки партнера, как только чувствовала их под своей спиной. Бедному танцовщику вместо толчка приходилось делать жим. Партнер ее еле-еле вытягивал. Какая там "греза"?! Он только и думал, когда кончатся эти три поддержки..."

Такова жизнь балерины, которую мы не видим... И тем не менее каждый год тысячи девочек выстраиваются в очередь в хореографическое училище, чтобы осуществить свою детскую мечту - попасть в балет и танцевать на сцене в красивом платье и на цыпочках...

3788693_27_1_ (100x100, 28Kb)

 

Балинченко Оксана
Философские стихи
Люблю балет издалека...
Люблю балет издалека,
Вблизи он – тяжкий труд,
Как перенос мешков песка,
Когда еще бегут.
Искусства трепетная власть
Легка и недолга.
Вблизи работает как снасть
Летящая нога…
Поэт в работе одинок
И зол, и нелюдим.
Никто не знает веса строк,
Что стелются за ним.
Доверив лирику свою
Всем душам и глазам,
Сказав: «Пишу – как воду пью»,
Он верит в это сам.
 
 
 
 

Воспоминания балерины Евгении Петровой http://www.ogoniok.com/archive/2001/4723/48-52-55/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
03-03-2012-16:36 удалить
Хорошая статья. Автору 5+
Милковка 24-04-2012-16:18 удалить
Очень трогательно. Спасибо за пост! Я во время бросила школу. И не жалею.
27-05-2012-10:05 удалить
Уважаемый автор, несмотря на острую нехватку времени не могу не оставить комментарий на вашу статью! В целом она представляется мне весьма вредоносной для Российского балета, так как написана обывателем, который считает что проник в самую суть этого вида искусства!!! Что послужило поводом для написания? Появившаяся информация и неотвратимое желание похвастать знаниями? Желание ускорить кончину Русского балета, чтобы и он сгинул как спорт, армия и многое другое чем славилась наша страна? Скорее всего и то и другое, а может быть просто глупость или желание написать "чтонить" "жаренное". Так вот имейте ввиду, что ничего нового чего не было написано о балете до Вас, в Вашей статье я не увидел, однако именно она особенно меня возмутила, количеством и качеством глупости!!! По порядку: 1. Среди балерин, наверное не принято говорить о своем искусстве всю правду. ...Можно подумать женщины других профессий ежедневно исповедываются в СМИ))) 2. не принято заморачиваться на проблемах ребенка - нужен результат. А в других профессиях в нашей стране - тепличные условия? 3. Если колено согнуто, по нему слегка шлепают, и так раз 100, отчего иногда остаются синяки, тоже самое касается остальных частей тела. Плачут там все, на слезы даже никто не реагирует. ...В России, в образовании в целом, куда относятся и хореографические колледжи, категорически запрещено рукоприкладство. Современные дети могут это заснять и предъявить в суде в качестве доказательств. 4. Про диеты. Эта тема самая излюбленная в раговоре о балете, однако все знают, что анорексия встречается там гораздо реже чем у обычных женщин, т.к. за весом принято следить профессионально, а не с помощью белого или какого-то другого вина!!! 5. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза)... В момент написания статьи Вы себя хорошо чувствовали? Самый ходовой размер пуант в театре - 37, по Вашим расчетам получается что реальный размер ног русских девушек близок к 74??? Как можно надеть на ногу жесткую обувь если она меньше чем на один размер??? Почему Вы не пишете о том, что для удобства раньше пуанты шились по индивидуальной колодке, а современные разработки учитывают и во многом снимают имеющиеся проблемы? А зачем трут подошву о терку однокурсница Вам не рассказала? 6. Размер пятачка балетных пуант не более 2 квадратных сантиметров. Зайдите в магазин балетной одежды и посмотрите какой на самом деле размер пятачка у пуантов и как они устроены. Рекомендую посмотреть пуанты фирмы Gaynor Minden или посмотрите о них в интернете. 7. Про стопы. Любой врач дерматолог скажет по последнему фото, что имеются явные признаки грибкового поражения стопы! На самом деле у балерин принято следить за своими стопами еще более тщательно чем за руками. Ну и напоследок цитата из статьи приводимой Вами в пример, но видимо невнимательно прочитанной: Многие убеждены, что труд балерины тяжек как шахтерский, -- это миф, в любом коллективе кто-то работает, а кто-то халявит всю жизнь. Иные артистки балета могут всю жизнь проходить в «дамах» в свите королев или простоять «у воды» в последней линии кордебалета. Да и репетиционные нагрузки у всех разные. http://www.ogoniok.com/archive/2001/4723/48-52-55/ P.S. Нашим детям будет трудно изучать историю нашего с Вами времени, так как благодаря таким писателям как Вы правды не останется...
Pidjak 09-02-2013-10:55 удалить
Ответ на комментарий # Ну знаете ли, моя мама не была балериной, но хореографией занималась, теперь ноги страдают, кости сдвинулись из-за стояния на носочках. Так что я больше склонна верить автору. И если для какой-то мнимой красоты вы готовы мучить, то моя боль с каждым днем увеличивается от осознания того, что люди настолько абсурдные.
01-04-2013-20:35 удалить
Позвольте с Вами не согласиться, многоуважаемый автор! "Поджаривать" старые мифы о балеринах очень выгодно - ажиотаж. Вот только выделяется весьма дурной запах при этом. Страшилки про балетные диеты - зачем так грубо лгать? Да, мы следим за своим весом, да вес не должен превышать 50 килограмм, но все это имеет вполне обоснованное объяснение. Нас с детства приучили считать свои калории, не только, чтобы не толстеть, а скорее вести здоровый образ жизни. Согласитесь, сегодня во всем мире существует проблема лишнего веса. Проблема эта возникла от невоздержанности в потреблении пищи. Люди не следят за тем, что они кушают и получают массу заболеваний системы пищеварения, в том числе и ожирение и аменорея. Если артист балета не будет следить за своим питанием, у него не будет достаточно сил выдерживать нагрузки. А пресловутые 50 кг. - это охрана труда. Спросите у грузчиков, какой максимальный вес в упаковках сыпучих материалов? Кроме того вес теряется не за столом, а в балетном зале и на сцене. Если Вы будете питаться по балетной диете без физической нагрузки, то очень быстро наберете лишний вес. Здоровое питание, учитывающее потерю калорий в работе - основа благополучной карьеры. Теперь о синяках и жестоком обращении с детьми на уроках. Чушь полная! Возможно когда-то такие педагоги и были, но мне не довелось учиться у них. Мои педагоги объясняли на словах и показывали на своем примере. Да, повторять приходится часто, ребенку трудно запомнить с одного раза. Попробуйте сами объяснить ребенку хотя бы таблицу умножения. Да, балетные дети взрослеют рано. С ними на уроках разговаривают как со взрослыми - это обучение профессии. Профессия эта травмоопасна. От педагога зависит здоровье учеников. Сможет он объяснить доходчиво, ребенок избежит травмы. Что касается заболеваний опорно-двигательного аппарата. Будете следить за своим здоровьем, получите меньше болячек. Ношение обуви на высоком каблуке приносит аналогичные заболевания, а не все дамы балерины. Вы по все видимости общались с людьми по той или иной причине оставившими карьеру в балете на ранних фазах, либо с любителями. Это Ваша большая ошибка. Если Вы хотите действительно вникнуть в проблемы балетного мира, общайтесь с носителями этой профессии. Но я так думаю, Вам не это нужно...
30-01-2014-19:19 удалить
Не так страшен чёрт как его малюют! Столько профессий существует, которые губят наше здоровье с большей силой, а сколько из них приносят такую же эйфорию, восторг?
03-05-2014-23:48 удалить
восторг нам приносит то занятие , которое мы любим.я обучаю изобразительному искусству детей и чувствую себя сказочной феей
30-03-2015-12:03 удалить
что за балерины сейчас- как палки,и ноги худые.Почему стали смешивать понятия Балерина и подиумная модель? первая это красиво, второе извиняюсь нет.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Балет: трагедии за кулисами | TanaB - Дневник TanaB | Лента друзей TanaB / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»