• Авторизация


ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 192 - ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.) 09-08-2011 17:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 192 - ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

Художник и модель

Ты кричишь, что я твой изувер,
и, от ненависти хорошея,
изгибаешь, как дерзкая зверь,
голубой позвоночник и шею.

Недостойную фразу твою
не стерплю, побледнею от вздору.
Но тебя я боготворю.
И тебе стать другой не позволю.

Эй, послушай! Покуда я жив,
жив покуда,
будет люд тебе в храмах служить,
на тебя молясь, на паскуду!

Андрей Вознесенский
1973 г.

[показать]

Andor Basch The first model.




[показать]

Richard Geiger Attribut Erotischer Frauen Akt.

[показать]

Paul Paede Vier Aktdarstellungen.

[показать]

Albert Marquet Fauve Nude.

Художник и модель

Он за покой тогда бы всё отдал.
Но - с ней, покой?
Ты шутишь, Леонардо.
Не зря ведь
песня уличного барда
Не в силах заглушить её скандал.

Кто даже думает
О тишине с такой?
Там, в спальне, крест его,
Тяжёлый крест -
Мадонна!
Мегера, стерва,
Украшенье дома,
И всё, что хочешь,
Только не покой.

Явилась.
Ангел.
Села перед ним.
И он портрет её
Закончил сходу.
Она.
Окно,
с лазурным небосводом.
Над нежным личиком,
колечком тонким -
нимб.

© Яков Рабинер, 2008

[показать]

Francis Picabia Montparnasse.

[показать]

Valentine Henriette Prax Nu dans L'Atelier. 1924 г.

[показать]

Mario Tozzi The Basque Bonnet.

[показать]

Mario Tozzi Painter and Model.

Художник и модель
По мотивам картин Франсиско Гойи "Маха одетая" и "Маха обнаженная"

Ну, что же ты?
Палитра и мольберт
Тебе милей заждавшейся модели?
Кисть на холсте выводит силуэт,
Касаясь мягко, нежно, еле-еле,
И вот уже на шелковой постели
Не тень моя томится – я сама
Ловлю движенье кисти влажной кожей.
Пылая, медленно схожу с ума…
Еще мгновенье, и ничто не сможет
Остановить лавину жаркой дрожи.
Придворный живописец знает толк
Во всех искусствах.
Опущу ресницы,
Пока в ушах гул крови не умолк…
Пусть взгляду сытой кошки удивится,
Лишь выполнив сегодняшний урок.
Он прав: любви поспешность не нужна.
Растает ночь в руках послушным воском,
А с ней – моих покровов пелена.
В наряде Евы, тонком и неброском,
Я награжу художника сполна.

© Мария Тернова, 2011

[показать]

Mabel Dwight Etude de Nu.

[показать]

Amandus Faure Nude in Artist's Workshop.

[показать]

Inma Coll Pintamos con las botas blancas.

[показать]

Йdouard Joseph Dantan Studio Scene.

Художник и модель
Из поэмы "Осень. Модильяни"

8.

Вкус холода у яблок. На полу –
Разбросанные листья: красный с желтым,
Иглистый запах. А на стенах – иней.
Полутеатра-полукабака
Шальная обстановка, и на стенах –
До потолка – все иней. На полу –
Осенняя листва пожаром линий
Неслышно тлела, отражаясь в стеклах.

Она вошла, разделась, – о, как зябко!
Одежды разбросала – запах яблок
От тела. Осень, колкий холодок.
Она в окно глядела, и горела
Листва пожаром линий – красный с желтым,
И иней вторил отблеском на стенах –
До потолка – на стенах мастерской.

10.

Печку растопили – все же легче,
У огня погрелись, покурили.
– Как живете, мастер? – Слава богу.
Краски есть, не истрепались кисти.

Красной масти – пламя, желтой – листья,
Крыши за окном и голубятни.
Как играет пламя вязью линий,
Отражаясь в инее, – в каком
Веке это было? Осень стынет
Инеем – и листья на полу.
И среди разбросанной одежды –
Как попало – путаницей пестрой –
Женщина на стульчике складном –
Об одном все: – Как живете, мастер? –

Распустила волосы, смеется:
– Мастер, как живете? – Как прекрасна
Линия распущенного тела
Среди груды листьев – желтый с красным,
И дрожанье груди, и осенний
Сладкий запах яблок, и вот это:
– Мастер, как живете? – Слава богу.

11.

Спасибо тебе за последний мазок,
За отдых, за листья, за иней на стенах,
За воздух осенний и грязь мастерской,
За мир из окна и плетение линий.

За то, что она у тебя под рукой
Вдруг оживет, засмеется, спустившись
С холста, – о, как зябко! – одежды раскинув.
И в волосы – листья, и волосы – ветру.

А женщина встанет со стульчика: – Мастер,
Пора уходить. – Соберется, и скоро
Уйдет, осторожно ступая по листьям.

– Вот так и живете вы, Мастер? – Спасибо,
Вот так и живу. – Запах яблок, и осень
В разбросанных листьях, и иней на стенах.

Игорь Савво
1978 г.

[показать]

Андрей Скляренко Художник и модель.

[показать]

Андрей Скляренко Художник и модель.

[показать]

Павел Тырышкин

[показать]

Почиталов В.В. Обнажённая модель. 1972 г.

На улице. Художник и модель.
Из цикла "Наброски по памяти"

- Ты – пустота. Ты – очертанье тьмы.
Ты – только то, что я окинул взглядом.
А прочего и прочим знать не надо.
Ты – полость или – экстерьер тюрьмы.
Все, что ты есть: надежды, боли, страхи,
Изгиб бровей, неправильности рта
Сейчас мой грифель возвратит бумаге, -
Поверхностное – плоскости листа.
Сиди спокойно. Спорить бесполезно.
Сейчас мой грифель – острие луча.
Поскольку мир – разверзшаяся бездна,
С оригиналом незачем сличать.
Поскольку этот мир – автопортрет,
Я наделен не меньшими правами,
Чем тот, кто простирается над нами,
Или чем тот, кого над нами нет.
Ты не нужна (не шевели плечом!).
Ты не нужна, - мне нужен формы слиток.
Все, что ты есть, сейчас наполнит смыслом
Мой карандаш. И ты тут не при чем.

- Я неподвижна только потому,
Что милосердие мое безмерно:
О чем бы ты ни думал, что б ни делал,
Останусь я, - а ты уйдешь во тьму.
Твой карандаш – всего лишь жалкий раб,
Вымаливающий у формы крохи …
Смотри, ты видишь свет звезды далекой,
Своей души, блуждающей впотьмах?
Какими ты правами облечен?
Здесь, на листе, клочке плохой бумаги,
Как ты осмелишься оставить знаки,
И как их назовешь моим лицом?
Смотри, кого ты взял поводырем,
Кто водит хрупкой палочкой графита…
Но Фауст мертв, мертва и Маргарита.
А я – жива. И ты тут не при чем.

Ирэна Белаш

И чтоб мужчинам-натурщикам было не очень обидно, несколько картин с ними!

[показать]

Alfred Munnings A study of a male nude in Julian's atelier, Paris.

[показать]

Неизвестный художник Standing Male Nude in the Academic Classroom.

[показать]

Louis-Joseph Prat In the Academic Classroom. 1909 г.

[показать]

Edvard Hald From the studio of Matisse.

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)



Серия сообщений "Мастерская художника":

Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ТВОРЧЕСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ)
Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - Творчество зарубежных художников)
...
Часть 98 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 136 - И ВНОВЬ О ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ.)
Часть 99 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 137 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
Часть 100 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 139 - МАСТЕРСКАЯ ЗАРУБЕЖНОГО ХУДОЖНИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 192 - ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.) | TanaB - Дневник TanaB | Лента друзей TanaB / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»