• Авторизация


Ещё более новые дни) Или философское. 17-01-2012 19:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добрый вечер.

По крайней мере, у меня сейчас вечер :)

Много мыслей роится в моей голове, и они никак не придут в порядок.

Начну с того, что нужно разобраться в дневе. Сделать рубрики, скрыть половину записей... А то совсем уж душа напоказ.

Но написать я хотела не об этом. А о душе.

Во вы в повседневной жизни часто задумываетесь о душе?

А я часто :)

И мне не нравится выражение: "Пора и о душе подумать".

Весьма цинично и как-то даже безнравственно, на мой взгляд. Получается, что вытворяй, что хочешь, совершай любые преступления... А потом, не за долго до смерти, искупи немного, а то наругают. Так?

Об искуплении. Изначально идея искупления, на мой взгляд, весьма странна. Что-то вроде: "я сломал руку кому-то, сломайте и мне". Так я понимаю. Обратимся к этимологии.

"Слово «искупление ( этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Таким образом, «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами." - отсюда

Получается, нагрешил сейчас человек, выплатил - и свободен. А потом греши, сколько вздумается. Не думаю я, что так правильно. Для меня ближе так: осознал, что поступил плохо, так надо нести в мир добро, не ограниченное чем-либо. Да и вообще... Если не поступал плохо, всё равно, нужно нести добро и свет в мир. Нет, я не имею в виду "должен" = "обязан". Просто мысль, касаемая скорее меня, чем других.

О грехе.

Википедия. Картинку посмотрите первую, мне понравилась.

Получается, что нарушил заповедь - значит согрешил. Но сколько было примеров, когда сложно определить где грех, а где нет. Например, воины-герои, защищавшие свою Родину. И они убивали. А заповедь "не убий", я полагаю, знают все. Так что я трактую "грех", как преступление внутренней морали. Собственной. Не зря кто-то, не помню кто, сказал, что внутри у нас самый строгий судья. Верно это.

 

И напоследок, мне уже пора спать, прочтите вот это. Стоит... Задуматься.

Читать.

 

И "Увертюра" из Финрод-Зонг (2002) - из версии с диска.

Прослушать запись Скачать файл

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Прочитала текст про убийство животных... Как-то лицемерненько и противоречиво, хотя, конечно, это только моё мнение и моё понимание. В начале текста доказывают, что убивать животных для еды - грех, так как они тоже имеют душу , и мы должны питаться растениями, а затем добавляют, что растения точно так же имеют душу. В чём разница, только в том, что морковка не истекает кровью и не кричит, когда её выдёргивают из земли? Удобнее забывать, что это тоже живое существо, можно установить удобные границы и чувствовать себя праведником? Ладно, забудем про растения, идём дальше. Знаете, сколько сотен, если не тысяч колорадов должны сдохнуть в страшных муках, чтоб вырастить урожай картошки на одного человека? Их тоже вычёркиваем? Почему? Потому что у них нет пушистой шёрстки и не такие жалобные глазки? Вот почему все так рвутся защищать котят, кроликов и коров, но никто не думает о колорадах, тараканах, мышах? Человек не может фотосинтезировать енергию, как растения, и питаться одной травкой, как кролики. (см. учебник биологии) Ненормально - мучать собак и кошек в подворотне, ненормально - отрывать мухам крылья для забавы... Убивать растения и животных ради пищи - полностью нормально, потому что именно так устроен мир. Всё - чистое ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую, но в сама в своих словах уверена)))
Korokorus 18-01-2012-06:02 удалить
Ответ на комментарий Грозовой_вечер # Здорово, что ты задумалась над этим. Но в том и суть самооправдания. "Я не могу не убивать вообще, поэтому я буду убивать много". Я хочу сказать то, что можно свести свой вред к минимуму. Кстати, я не согласна ни с одним участником спора. Просто надеялась, что те, кто прочтут, задумаются. И достигла этой цели :)
А ещё можно вспомнить суть обряда причастия. Людоедство, ага? Да и вообще, задумываться о том, во что и, главное, почему, мы верим - дело неблагодарное, хотя и полезно иногда. А насчёт души - тут иногда техника так себя ведёт, что поверишь в её разумность и одушевлённость, а уж изначально живые организмы так и подавно. Но это не снимает вечной проблемы - как бы ни были совершенны моральные принципы, жрать-то хочется...
Korokorus 18-01-2012-17:31 удалить
Ответ на комментарий Слоненятко_в_штатском # Ты путаешь смысл и суть) Я говорила о смысле слова. Не задумываться о том, во что веришь, я считаю, весьма глупо. Прости за такое слово. Не понимаю, зачем тогда вообще верить. Ну "жрать" можно и другое. Тут вопрос не столько о морали, сколько о нравственности.
Nolwerion 18-01-2012-17:35 удалить
Хм... Мне казалось, что искупление - это не когда тебе ломают руку за то, что ты сломал ее кому-то, а когда ты исцеляешь того, кому нанес вред, возмещаешь его... Насчет того текста... Там извечное - лезут в чужой монастырь со своим уставом. :) В христианстве вообще нет реинкарнации, и оппонент индуса это, кажется, не отстаивал, что уже его, так сказать, характеризует. :) К тому же только за то, что кто-то ест мясо, его в следующий раз в тигра не превратят. За излишнюю жестокость и потерю всего человеческого - да, возможно, но это надо постараться, чтобы настолько деградировать... Хотя некоторые и умудряются преуспеть... Приятная мелодия. :)
Ответ на комментарий Korokorus # Так там же вроде договорились до того, что у растений тоже душа есть. Воздухом питаться чтоле? :)
Korokorus 19-01-2012-18:52 удалить
Ответ на комментарий Слоненятко_в_штатском # Ну я ни с одним из говоривших не согласна :) Просто животных жалко. Хочется спасти тех, кого можешь.
Korokorus 19-01-2012-18:56 удалить
Ответ на комментарий Nolwerion # Вот в этом-то и шутка! Я считаю, что делать добро за зло неправильно. Его или просто делаешь, или это уже лицемерие какое-то получается. Иудаизм подразумевает за ухудшение кармы - в низшие формы, а за улучшение - в высшие. Но я в это не верю. А в христианстве, да, про человеческую душу не говорится, что она может стать животной. Но я в канонах не сильна. Мелодия супер :) В следующем посте, будет дальше.
Nolwerion 19-01-2012-19:09 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Ну, наглядным примером работы кармы можно считать закон бумеранга, все-таки наши поступки нам потом аукаются. :) Только надо свою карму так истоптать, чтобы в низшей форме потом воплотиться, мне кажется, что это почти невозможно... Хотя не знаю точно, увы... :)
Ответ на комментарий Korokorus # Насколько мне помнится, в индуизме (иудаизм - это нечто другое, каноничная еврейская религия, которая к нам вообще никаким боком) переход в низшие формы невозможен в принципе. Если человек портит карму, эти долги ему потом аукнутся, но в человеческой же инкарнации.
Korokorus 20-01-2012-06:17 удалить
Ответ на комментарий Слоненятко_в_штатском # У меня другая информация. Хотя, возможно, я просто знакома с каким-то ответвлением религии. :)
Korokorus 20-01-2012-06:18 удалить
Ответ на комментарий Nolwerion # Может быть... Знаешь, мне кажется маловозможным таскать из жизни в жизнь какой-то поступок, то есть груз от него. И я всё-таки надеюсь, что воздастся каждому по вере его. :)
Nolwerion 20-01-2012-11:53 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Хм... А как ты думаешь, что тогда тебе воздастся? :) Интересно. :) Я вот не знаю... Столько всего, чего нельзя не учесть, столько разного на свете... Каждая религия - как свое окно на мир, выходящее только на одну сторону, и видно из него всего лишь часть действительности. А сам мир-то гораздо больше... как мне кажется...
Korokorus 20-01-2012-13:32 удалить
Ответ на комментарий Nolwerion # Раньше я думала, что там, после смерти, ничего нет. Но теперь я не хочу так думать. Чем больше живу, тем больше склоняюсь к мнению, что душа существует. А раз так, то и есть какое-то Мироздание. Оно представляется мне духовной сетью. Что-то вроде волн, излучаемых чем-нибудь. Да, ты прав. Знаешь, я не думаю, что хоть одна религия полностью или почти полностью отражает действительность. У тебя красивая метафора :) Я думаю, что каждый должен создать для себя что-то своё... Потому что и люди разные, не может быть у всех одинакового взгляда.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ещё более новые дни) Или философское. | Korokorus - Дневник любительницы поспать | Лента друзей Korokorus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»