В гостинице Арарат Парк Хаятт состялся пресс-ланч, посвященный вопросам экологии: экологии Байкала и очищение океанов от мусора, а так же способы и методы переработки мусора и отходов. Ведущая экологического завтрака Анастасия Чернобровина (ТК Россия) представила спикеров мероприятия это: Николай Дроздов - член комиссии Международного союза охраны природы, Советник Генерального секретаря ООН по экологии. Активный защитник природы Байкала. Артемий Троицкий – сотрудничает с природоохранными организациями Greenpeace, FAO, «Вита» и WWF. Занимается проблемами Байкала. Владислав Юдин - генеральный директор компании ЭКО-жилком. Сергей Куприянов – активист, ярый противник строительства мусоросжигательных заводов в Москве и Сергей Дреев из компании Electrolux.
Ведущая Анастасия уловила первый вопрос многих и обратилась к Артемию Троицкому с просьбой рассказать свой путь движения к экологическому движению и экологическому мышлению. А.Троицкий довольно много и долго занимается проблемами озера Байкал. Его вкладом в развитие экологического движения стали активные мероприятия по переносу нефтегазовой трубы как можно дальше от самого озера. Как сам поделился А.Троицкий мы сами ездили на Байкал, устраивали пикеты и митинги напротив администрации, хотя при этом местные жители удивлялись и по правде говоря, сомневались в успехе. Затем это была серьёзная акция по прекращению хищнического истребления пушных зверей на северо-западе страны. Несмотря на то, что им противостояло сильное лобби, всё таки, удалось добиться прекращения истребления пушных зверей. А на данный момент А.Троицкий принимает активное участие в акции Химкинского леса. И здесь важно не столько устраивать акции и пикеты, сколько делать конкретные дела в защиту экологии.
Поддержал и продолжил мысли А.Троицкого, наш не менее известный общественный деятель Николай Дроздов. Он отметил, что Экологический туризм, хотя и небольшими усилиями, но начинает формироваться на Байкале. Так появились активисты инициативные молодые люди, которые ходят по тропам Байкала и собирают мусор в его окрестностях и пытаются его утилизировать, но одна из проблем состоит в том, что логистика для этого региона очень затруднительна. А.Троицкий поддержал Н.Дроздова и дополнил, что экологическое движение начало развиваться тогда когда закрыли ЦБК. Пришли инвесторы и стали разрабатывать проекты, например один из действует сейчас это ежегодная акция под названием «Клубника». Она проходит в период когда созревают ягоды и организовывается сбор ягод. Другой проект, который так и не реализован, это строительство горной трассы на горе рядом с Байкалом. По мнению А.Троицкого ЦБК является не градообразующем предприятием. Этот комбинат стоит, практически не работает, разрушается и он пока существует для того что бы снова быть проданным очередному собственнику. Более того российские и западные инвесторы готовы вкладывать деньги в развитие экологических программ на Байкале.
В обсуждение подключился Владислав Юдин (генеральный директор компании ЭКО-жилком). По его мнению, есть несколько причин почему бизнес в области экологии слабо развит. Во-первых, это профессиональная подготовка менеджеров, т.к. порой в этот бизнес приходят совершенно случайные люди, во-вторых, это информирование бизнес сообщество о том, что работать и развиваться в области экологического бизнеса на сегодняшний день и выгодно и перспективно и в-третьих, это открытая и понятная политика в области экологии на уровне глав самоуправлений и местной администрации.
В продолжение слово взял Сергей Дреев из компании Electrolux. Сергей поделился философией компании, которая существует с самого начала создания компании. Она заключается в том, что забота об экологии во всём мире являются приоритетными для компании. Так, например компания не первый год выделяет часть свое прибыли на изучение образование отходов в океане, их переработку и утилизацию. Творческие сотрудники компании создали специальный ролик на тему путешествия целлофанового пакета начиная с улиц Нью-Йорка через всю планету до искусственного острова в тихом океане, состоящего из мусора и отходов. И несмотря на то что в ролике пакетик выглядит как беззащитный персонаж на самом деле это один из самых серьёзных врагов для экологии окружающей природы. Самая большая проблема состоит не в самом производстве полиэтилена или пластика, а в его использовании. Эти пакеты довольно проблематично перерабатывать. Кроме этого компания Electrolux выпускает несколько моделей пылесосов, корпуса, которых создаются из переработки этого пластика. Эти модели пылесосов можно купить в сетях М-Видео.
Довольно интересный разговор привёл А. Тройцкий. Некоторое время назад он разговаривал с главой компании Тойота в России на предмет того почему в России нет рекламы и продвижения экологических автомобилей такой модели как Prius с гибридным двигателем. Ответ главы Тойоты в России заключался в том, что его отговорили от рекламы экологичных автомобилей его коллеги, сославшись на то что россияне не обращают внимание на экологию и их совершенно не волнует экологические проблемы. Приглашенные корреспонденты резонно заметили, что в США многие звезды покупают экологичные автомобили и тем самым пропагандируют зеленое движение и призывая всех граждан покупать и пользоваться менее вредными автомобилями. На это А.Троицкий заметил, что многие отечественные звёзды опасаются нападок со стороны желтой прессы в том, что это просто ещё один способ личной рекламы, а не проявление гражданской позиции. Поэтому порой сами СМИ создают в гражданах скептическое и недоверчивое отношение у граждан к подобным акциям. Перейдя к следующей теме о переработке отходов, то здесь взял слово В. Юдин. Он сразу же отметил что строительство мусоросжигательных заводов это неправильный путь развития утилизации отходов. Дело в том, что у нас практически нет предприятий с полным циклом сортировки и переработки мусора и отходов. Но начать хотелось бы с того, что в России отсутствует индустрия экологического бизнеса как такового. Хотелось бы отметить, что на всё есть стоимость и на пластик и на бумагу и на ткань, но сами бизнесмены пока не осознали, что «Модернизация не возможна без экологизации» рано или поздно Россия вступит в ВТО и на рынок придут сильные и мощные западные компании, которые в данных вопросах очень сильно продвинулись вперёд. Те компании, которые не желают и не хотят внедрять экологические методики и технологии, то рано или поздно останутся на обочине бизнеса.
Сергей Куприянов, который много исследует и пишет про муссоросжигающие заводы рассказал корреспондентам о российской технологии утилизации твёрдых отходов, а именно в отходы спрессовываются кубы метр на метр обворачиваются в целлофан и ими заваливают карьер. Затем сверху засыпается земля и уже на этой земле строится дачный поселок. Что будет с данным поселком лет через 50-т не известно, но догадаться не сложно. В. Юдин поднял ещё одну проблему, касаемо свалок. По его словам, если загорается свалка, то перевести мусор на другую площадку не возможно. Практика по утилизации и переработке мусора не верна в своей экономической основе, а именно она базируется на датациях. Мы должны уйти от датаций из бюджетов и передать все эти услуги в частный бизнес, тогда будет формироваться экологическая отрасль. В.Юдин продолжил, например наша компания проводит ряд образовательных программ для детей в плане экологической грамотности. Компания сотрудничает с детскими садами и школами и прививает бытовые навыки по уборке мусора, а так же компания сделала несколько мультфильмов с целью пропаганды экологических знаний начиная с юных лет. Все спикеры конференции подтвердили тот факт, что самыми активными участниками и сторонниками экологических движений являются молодые родители и в целом молодая часть населения. У участников есть надежда, что молодая, продвинутая и более активная часть населения нашей страны будет своим примером воплощать в жизни экологические нормы общественной жизни.
В заключение Н.Дроздов заметил, что экология окружающей среды начинается с экологии души каждого из нас.
Автор: Илья Петухов
Источник: www.ruspromexpert.ru
Исходное сообщение RusPromExpert
Напрасно язвите встреча прошла замечательно и говорили правильные мысли.