Автоматизация деятельности топ-менеджмента, позволяющая снизить ситуационную нагрузку и оценить по универсальным критериям качество управленческой деятельности топ-менеджера до зримого проявления её последствий - задача, далёкая от разрешения. Как автоматизировать специфическое содержание работы топ-менеджера, а не информационную среду вокруг него?
Топ-менеджмент - наиболее критичное звено в современной системе управления. Понятие это достаточно широкое. В топ-менеджмент входят не только руководители коммерческих организаций, но и работники, возглавляющие государственные и муниципальные структуры управления. Их деятельность отличается тем, что она индивидуализирована, слабо формализуема, а в то же время цена ошибки - велика.
Так сложилось, что, несмотря на наличие и доступность различных программных средств, специальные средства для автоматизации деятельности менеджера верхнего уровня управления представлены на рынке недостаточно.
Проблема конструирования и оценки деятельности топ-менеджера, ее понимания руководством усугубляется с ростом компании, усложнением решаемых задач. Коммуникации, возможности взаимодействия топ-менеджеров между собой и с первым лицом в этом случае все более затрудняются.
Руководитель в условиях роста и, тем более, наличии территориальной распределенности компании рискует скатиться в одну из крайностей: все "зарегулировать" и ограничить инициативу подчиненных или окончательно утратить управляемость компанией.
Постановка задачи
Деятельность руководителя многообразна. Автоматизация каких специфических видов его деятельности является наиболее актуальной? Один из основных элементов работы менеджера – целеполагание. Он должен решить что, когда, в какой последовательности и почему он должен сделать для решения своей задачи.
В одной и той же ситуации разные топ-менеджеры могут выбрать различные линии поведения, причем результат деятельности часто не вполне очевиден ни для самого менеджера, ни для его коллег. К одному результату с разной степенью успешности можно прийти различными путями.