Как просить – и не быть просителем. Что сделать, чтобы «убедительно прошу» и впрямь прозвучало убедительно
Время от времени нам всем приходится что-то просить у тех, кто выше, сильнее и состоятельнее. Но есть проблема: дать взамен-то нечего, да и выглядеть хочется не нищим попрошайкой, а кем-то попрезентабельнее. Как и лицо сохранить, и желаемое получить? Ответы дает Саша Карепина в рубрике E-xecutive «Успех по переписке».
Саша Карепина
Чаще всего мы пишем, чтобы чего-то добиться от адресата. Убедить его купить, дать денег, утвердить проект, предоставить отсрочку…
В большинстве случаев процесс убеждения сводится к обмену. Мы хотим пирожка, а у адресата этот пирожок есть. Адресат хочет яблока, и это яблоко есть у нас. Мы говорим адресату: «Хочешь яблока? Получишь, если дашь мне пирожок». Хочешь быть красивым и сильным? Запишись в спортзал. Хочешь, чтобы все девушки на тебя оборачивались? Купи спортивную машину. Словом, пишется классическое продающее письмо.
Но бывают ситуации, когда пирожка хочется, а яблока под рукой нету. Например, мы просим помочь деньгами благотворительному центру для трудных подростков, а взамен не можем предложить жертвователю ни рекламных мест, ни громкого PR-а. Или отпрашиваемся с работы по личным делам. Или… В нашу рубрику пришли два письма как раз из этой категории. На их примере я предлагаю разобраться, как излагать в письмах подобные просьбы, как их «продавать» убедительно, не превращаясь в просителя-побирушку.
Итак, первое письмо. Имена, естественно, вымышлены, а совпадения случайны. Начинающий маркетолог пишет своим маститым коллегам с просьбой взять его в ученики. Ничего действительно весомого он им взамен предложить не может – ну, готов работать за копейки с утра до ночи, кого сейчас этим удивишь? Одним словом, яблоко не просматривается.
«Здравствуйте. Меня зовут Попов Андрей.
С января 2006 по конец 2009 я работал менеджером по маркетингу в компании строительных материалов «МастерOk». Осмелюсь предложить Вам рассмотреть мою кандидатуру в качестве своего ученика и работника.
Стремление приобрести обширные практические навыки в области маркетинга сподвигло меня обратиться к тому, кто обладает внушительным опытом, глубокими знаниями и тонким профессиональным чутьем. Мне нужен наставник.
Получить верное и целостное представление о маркетинговой деятельности или просто мудрый совет сейчас крайне важно для меня.
Читать полностью