Паспорт безопасности - это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений (Приказа МЧС России №506 от 04.11.04).
Паспорт безопасности существует двух видов:
Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для объектов: использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества; гидротехнических сооружений в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
По своей сути, это информационно-справочный документ, определяющий готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Срок действия Паспорта – 4 года.Паспорт безопасности должен быть согласован на территориальном уровне, с органами МЧС по субъектам РФ