Помимо традиционной предвыборной агитации различные политические силы России ведут борьбу с помощью сувенирной продукции. Напомним, в прошлом году самым популярным календарем стал подарочный выпуск ко дню рождения Путина. На 2012 год почти одновременно были выпущены календарь «РосПил» с популярным борцом с коррупцией Алексеем Навальным на обложке и календарь от «Молодой гвардии ЕР» с карикатурами на оппозицию.
Календарь «РосПил» можно приобрести на интернет-сайте «Нет Едру». На обложке изображен юрист, блогер и борец с коррупцией Алексей Навальный в образе популярного героя сериала доктора Хауса с логотипом «РосПила» на рубашке и дефибриллятором в руках.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
На каждой странице календаря описывается громкая коррупционная история, которая обсуждалась в СМИ, но так и не стала предметом судебного разбирательства. Стоит такой календарь - 400 рублей. Напомним, календарь с раздетыми девушками, поздравляющими с днем рождения премьер-министра, продавался в магазинах за 150 рублей.
«Коммерческой выгоды мы с этого проекта не имеем, - рассказал изданию «Маркер» координатор проекта Алексей. - В России только очень наивный человек может надеяться, что подобная бизнес-идея может быть коммерчески успешной. По политическим причинам бизнес может в любой момент прекратиться. Поэтому надеяться заработать на этом деньги глупо».
На сайте компании указано, что треть прибыли от продажи продукции идет в пользу сайта «РосПил», треть - на нужды политзаключенных и одна треть тратится на поддержание самого проекта. Впрочем, в разговоре с «Маркером» Алексей утверждал, что пока прибыли нет и все полученные деньги идут на покрытие расходов.
Координатор проекта также сказал, что Алексей Навальный, чье лицо размещено на обложке календаря, в курсе деятельности компании и активно ее поддерживает.
Между тем, политические конкуренты Навального производят подобную продукцию бесплатно. В конце октября «Молодая гвардия «Единой России» выпустила календарь со смешными изображениями оппозиционеров Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального и др. Календарь был выпущен тиражом 500 экземпляров, но не продавался, а распространялся бесплатно.