Деформация личности.
Сегодня, сводя воедино когда-то сказанные мне слова бармена из казино, разговор оператора и журналиста и собственные наблюдения за собой, понял одну важную вещь: у любого человека, с течением некоторого времени, происходит деформация личности, в зависимости от места и характера работы.
Возьмём официанта.
Во-первых, даже находясь в кругу семьи, первым подрываюсь принести кому-нибудь тарелку, вилку, или просто положить добавки.
Во-вторых, если есть деньги и желание выпить, не буду покупать водку: скорее всего, это будет виски с колой или мартини розе с апельсиновым соком.
В-третьих, когда меня называют нехорошими словами, не возникает желания ударить человека или начать возмущаться: это непозволительно для официанта. И слова, звучащие для другого человека как смертельное оскорбление, оставляют меня почти равнодушным. Это уже часть моего характера, и не всегда получается это контролировать. Точнее, почти никогда не получается.
В-четвёртых, стараюсь излучать позитив, и это тоже становится привычкой, так как грустному официанту на чай не оставят. Хотя меня прёт(в хорошем смысле слова) от официантской работы, и настроение обычно повышается само, когда приходит первый столик.
Я согласен, что не все качества отрицательны, но всё же, всё же, всё же.
Журналист-оператор.
Видя автокатастрофу, репортёр первым делом интересуется, нет ли жертв, так как просто разбитая тачка не является свежей новостью. Оператор, в свою очередь, машинально выбирает ракурс, с которого видно наибольшее количество повреждений.
Следователь со стажем весьма спокойно слушает убийцу во время дачи показаний о том, как происходило убийство, чем расчленяли труп и где закапывали останки.
Работник морга садится пить чай с сушками на рабочем месте, отпуская профессиональные шуточки, от которых обычному человеку станет не по себе.
Программист (не всегда, но есть случаи) сложно сходится с живыми людьми, так как люди не всегда себя ведут логично, а не под действием эмоций.
Психолог смотрит на собеседника, как на больного, выискивая патологию по привычке.
Музыкант, слушая мелодию, определяет тональность и скорость ритма.
Учитель дотошно разьясняет суть вопроса, даже если разговор коснулся чего-то вскользь и случайно.
Юрист в любой ситуации видит возможность подать жалобу и довести что-либо до суда.
И так далее, и так далее. Есть профессиональные черты и у водителей такси, и у менеджеров по продажам, и у сторожей, и у поваров, и даже у мойщиков посуды.
И тут встаёт вопрос: а как с этим жить?
Понятно, что ветеранам-афганцам на порядок сложнее привыкнуть к "гражданке", нежели официанту.
Но, в момент опасности или просто нервного стресса человек делает то, к чему привык больше всего: дворянин хватается за меч, доктор лечит пострадавшего, а милиционер обезвреживает нападавшего.
Но как в обычной жизни пригодятся навыки официанта?
Нет, оказать первую помощь я хотя бы попытаюсь, но есть же и другие рефлексы, непригодные к обычной жизни!
Хотя, может быть, это только моя фантазия, и ничего более, и человек сам выбирает профессию, которая ля него больше всего подходит.
Именно поэтому меня так притягивает работа ведущего, актёра, менеджера по продажам, администратора кафе\ночного клуба.
И именно поэтому мне никогда не понять психологию боксёра, каскадёра или упаковщика.
У меня есть знакомая, работающая по мрамору - делает надгробные плиты.
А что, она творческая личность! Почему бы и нет?
Каждому-своё.
------------------------------
Жду Ваших комментариев.
П.