"Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 3 . На пути к гибели.
Итак, «Титаник» построен, спущен на воду и полностью готов к своему первому ( и последнему) плаванию по маршруту- Саутгемптон- Шербур- Квинстаун- Нью- Йорк.
Кратчайший маршрут из северной Европы в США пролегает рядом с побережьем Ньюфаундленда, непосредственно через зону туманов и айсбергов. В целях упорядочения мореплавания в северной Атлантике, в 1898 г. пароходные компании заключили соглашение, устанавливающее 2 трансатлантические трассы, проходящие значительно южнее. Для каждой из трасс были определены отдельные маршруты для пароходов движущихся на запад и на восток, отстоявшие друг от друга на расстоянии до 50 миль.
С середины января по середину августа, в сезон наибольшей ледовой опасности, пароходы двигались по Южной трассе. В остальное время года использовалась Северная трасса. Этот порядок обычно позволял свести к минимуму вероятность встречи с дрейфующими льдами. Но 1912 г. выдался необычным. С Южной трассы, по западному маршруту которой двигался и «Титаник», одно за другим поступали сообщения об айсбергах. Гидрологическая служба США в этой связи ставила вопрос о переносе трассы южнее, но соответствующие решения были приняты запоздало, уже после катастрофы.
[800x]
Экипаж корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду).
Имея за плечами 38-летний стаж службы в компании "Уайт стар лайн", капитан Смит являлся не просто старейшим капитаном. Это был бородатый патриарх, которого одинаково почитали как члены экипажа, так и пассажиры. Им нравилось в нём абсолютно всё - в особенности поразительное сочетание твёрдости характера и светских манер. Качества эти как нельзя лучше проявлялись в его отношении к сигарам.
[800x]
Угольный бункер с рабочими. Это фото было сделано перед первым рейсом корабля.
[800x]
Станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Первый и последний поезд, который привез пассажиров на "Титаник".
[800x]
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19.
Теперь ему было 59 лет и после этого рейса он должен был уйти на заслуженный отдых. Он мог спокойно уйти и раньше, если бы не традиция, в соответствии с которой честь командовать вновь построенными судами, совершающими свой первый рейс, компания "Уайт стар лайн" всегда предоставляла капитану Смиту. Всего шесть лет назад, по окончании первого рейса "Адриатика" - новенького лайнера этой компании, Смит сказал: "Сейчас трудно вообразить какую-нибудь ситуацию, могущую привести к гибели корабля, и я просто не могу представить себе какое-нибудь бедствие, которое могло бы вызвать потопление этого судна. Современный уровень судостроения не допускает кораблекрушений". Теперь он стоит на мостике лайнера, вдвое большего, чем "Адриатик", ещё более безопасного, и этот лайнер должен пойти ко дну.
[800x]
Капитанский мостик на "Олимпике". "Титаник" и "Олимпик" практически идентичны. Это единственная фотография капитанского мостика
[800x]
В ожидании посадки на "Титаник". Куинстаун.
[800x]
На фото, обнародованном аукционным домом «Henry Aldridge & Son/Ho» в Уилтшире, Великобритания, 18 апреля 2008 года, запечатлен крайне редкий артефакт – пассажирский билет на «Титаник». (Henry Aldridge & Son/Ho)
В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени. На борту лайнера находились самые богатые люди того времени: миллионеры Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм и Исидор Штраус, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других стран, которые собирались начать новую жизнь в Америке. 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Один из возможных пассажиров «Титаника», миллионер Альфред Вандербильт, в последний момент отказался от путешествия на лайнере. А в 1915 году он оказался на борту «Лузитании» и погиб во время гибели судна от торпедной атаки.
[800x]
Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна отец и сын спаслись.
[800x]
Джентльмен в белом фланелевом костюме – это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека.
Многие фотографии сделаны отцом Фрэнком Брауном. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия. Во время плавания на "Титанике", отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:"Сходи с этого корабля! Архиепископ".
[800x]
«Титаник» отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона.
12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». На борту «Титаника» 922 пассажира.
19:00 — остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт 274 пассажиров и почты.
21:00 — «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).
[800x]
"Титаник" едва избегает столкновения с американским судном "Нью-Йорк" . Буксир пытается оттащить корму.
[800x]
Палуба «Титаника» для пассажиров второго класса. Фото было сделано 11 апреля 1912 года.
12:30 — остановка в Квинстауне для взятия на борт 120 пассажиров и почты; один член команды 23-летний кочегар Джон Коффей (Джон Коффи) по неизвестным причинам дезертирует с «Титаника».
14:00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.
[800x]
Гигантский правый становой якорь "Титаника" поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей)
[800x]
"Титаник" отправляется в свое первое и последнее путешествие. [показать]