Недавно обнаружил, что не загорается правый стоп-сигнал. Понятно перегорела лампочка, надо менять.
Дело оказалось не таким простым, как мне думалось по опыту замены ламп ближнего света, и в интернетах процесс замены как-то не нагуглился.
Итак, для замены лампы стоп-сигнала придётся снять задний фонарь. Держится он на одном винте:
[показать]
Отвинтить его можно при помощи монеты достоинством в два, пять или десять рублей
[показать]
Далее в инструкции-скане-какой-то-книжки написано, что "надо извлечь фонарь". Только вот он не вынимается, редиска. В другой инструкции сказано, что вынимать надо качательными движениями, но воз там же.
Так что используем рычаг. В качестве рычага у меня плоская отвёртка, обмотанная бумажным скорчем:
[показать]
Рычагом начинаем отжимать фонарь, сперва внизу, а затем выше и выше:
[показать]
[показать]
[показать]
Усилия не больше, чем при разборке мобильного телефона. Резко не дёргать, а аккуратненько отжимать.
Вскоре фонарь окажется в руках:
[показать]
Здесь показано почему он не вылезал. В эти отверстия входили штырьки на фонаре. Возможно, если бы я тянул фонарь не на себя, а наискосок вправо, то рычаг бы не понадобился. В следующий раз попробую.
Здесь, собственно, находится лампа стопсигнала:
[показать]
Патрон вывинчивается из фонаря на полоборота против часовой стрелки.
[показать]
Лампы нет, потому что я её вынул раньше.
Патрон анфас:
[показать]
Ставим новую лампу в патрон:
[показать]
Ну и в обратном порядке всё на место ставим. Сначала совмещаем железный штырь с отверстием, потом всё остальное. В конце надо фонарь придавить, чтобы те штырьки, что в мануале кличут цапфами вошли в отверстия, показанные на шестой фотографии. Щелчков не будет, входят неслышно. Проверить можно пошатав фонарь. Если шатается везде, кроме места куда я отвёртку подсовывал, то значит встали.
Навинчиваем обратно пластиковый винт внутри багажника, затягиваем без особого энтузиазма, но накрепко.
Теперь о лампочке. Во всех найденных топиках советуют достать и купить такую же. Оно, конечно, дельный совет, но я поубивал бы. Когда у меня перегорела лампа ближнего света, не получалось её вынуть, соответственно пойти поискать такую же было сложно, хорошо хоть все нужные данные по лампе нашлись в интернете. Здесь то же самое, не вскрыть, и про лампочку ноль информации.
Чтобы всем стало легче вот параметры:
Лампа на 12 Вольт 21 Ватт (12VP21W)
Фото цоколя:
[показать]
Купил вот такие:
[показать]
Продаются в Окее за 64р пара. Называются очень просто: "Лампа для стоп-сигнала".
Знал бы раньше, сэкономил лишний поход в магазин.
А перегоревшей приделали ноги, и назвали Мегабит:
[показать]
P.S. После того как всё сделал, операция кажется очень простой. Даже не знаешь, что тут действительно расписывать. Но когда делаешь это впервые и не получается, думаешь, что инструкция с картинками бы не помешала. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным в том, что в данный момент ты не отламываешь какое-нибудь незаметное крепление.
Комментарии:
я как раз недавно столкнулась с необходимостью замены ламп с обеих сторон.
Причем, при перегорании обеих ламп, как выяснилось, машина не едет!!! Т.е. при переходе на 2-ю передачу и отпускании сцепления не продолжает ехать, а искусственно затормаживается )) не до нуля, но ехать можно только медленно и рывками, до ближайшей стоянки. Я никак не могла понять в чем дело. Пришлось оставить машину и поехать на метро.
я как раз недавно столкнулась с необходимостью замены ламп с обеих сторон.
Причем, при перегорании обеих ламп, как выяснилось, машина не едет!!! Т.е. при переходе на 2-ю передачу и отпускании сцепления не продолжает ехать, а искусственно затормаживается )) не до нуля, но ехать можно только медленно и рывками, до ближайшей стоянки. Я никак не могла понять в чем дело. Пришлось оставить машину и поехать на метро.