Одно упоминание среди Норвежцев о их земляке мастере Густаве Вигеланде (Gustav Vigeland) — и глаза обычно затуманиваются от нежности, ведь он занимает особое место в их сердцах, в частности, жителей города Осло.
2. В 1921 году город подарил скульптору дом, где он работал и прожил более двадцати трудолюбивых лет.
[960x642]
[показать]
3. Он оставил после себя в наследство замечательный парк скульптур, как напоминающий о самом художнике, так и свидетельствующий о политическом и культурном возрождении Норвегии.
[960x643]
[показать]
4. Парк как таковой возник в результате диспута. Город Осло хотел построить библиотеку. К несчастью, место новой библиотеки оказалось именно там, где был дом Вигеланда. Затянувшемуся диспуту в итоге был положен конец — Вигеланду пообещали новый дом и мастерскую.
[960x960]
[показать]
5. Взамен мастер принял решение сотворить нечто совершенно экстраординарное. Все его труды с этого момента должны были быть посвящены городу. При всей своей педантичности Вигеланд был плодовитым автором — возможно, город Осло получил больше, чем изначально ожидал.
[683x1024]
[показать]
6. В результате столь экстраординарного контракта между Вигеландом и городом Осло очень малое число его работ когда-либо покинуло Норвегию.
[960x640]
[показать]
7. Если только вдруг вам понадобится повод посетить эту страну, — а их очень-очень много — этот парк скульптур может оказаться оправданием вашей прихоти.
[960x720]
[показать]
8. Предприятие было совсем не пустяковой затеей. В конце концов, на момент смерти Вигеланда (он скончался в 1943 году), в парке площадью свыше 300 тысяч квадратных метров было более 200 скульптур мастера. Вигеланд, современник и друг Родена (Rodin), экспериментировал с современными формами ренессанса и античного искусства.
[960x720]
[показать]
9. Его изначальным источником вдохновения были отношения между полами, между стариками и юными, между членами семьи и неотвратимым путем к смерти, который сам по себе не нуждается в завершении.
[960x642]
[показать]
10. Студия Вигеланда в Нобелевских воротах находится вблизи парка Фрогнер (сейчас куда более известного как парк Вигеланда). Его самая знаменитая работа — Монолит, кульминация трудов всей его жизни, представляет собой 121 фигуру. Все эти люди борются за то, чтобы достигнуть верхней точки скульптуры.
[960x720]
[показать]
11. В этом есть глубокое понимание и конфликта, и удобства, которые несут в себе отношения между людьми. Внутренний дуализм наших связей с семьей и обществом присутствует повсюду.
[768x1024]
[показать]
12. Труд Вигеланда открывает перед нами глубокое одиночество, которое он остро переживал в течение всей своей взрослой жизни. Идея смерти повторяется во многих его работах, и ее выражение меняется от меланхолии и надлома до глубокой нежности и даже ликования в объятиях смерти.
[960x720]
[показать]
13. Впрочем, парк в целом — это намного больше, чем просто рассказ о жизни и ее путях, хотя и неумолимо сопряженной со смертью. Каждая группа и индивидуальная скульптура выражает один аспект или особый этап жизни — это путь каждого человека, выраженный в камне и бронзе.
[960x960]
[показать]
14. Нагота этих фигур, конечно же, символична и преднамеренна. Природа и скульптура объединены в изображении человечества. Эти скульптуры нестыдливы и не боятся столкнуться с тем, что сами они смертны.
[960x720]
[показать]
15. Ни один парк не был бы завершенным без фонтана — и Вигеланд обеспечивает Осло массивным изделием, включающим 60 бронзовых рельефов. Здесь мы видим скелеты детей, которых держат на весу сильные руки гигантских деревьев. Подтекст здесь в том, что природа сама по себе циклична, и смерть несет в себе новую жизнь.
[960x327]
[показать]
16. Вигеланд разработал и план парка, воспроизводящий классические формы садового дизайна. Он представляет собой две длинных пешеходных дорожки, расположенные перпендикулярно друг к другу. Даже ворота здесь — настоящее чудо.
[960x640]
[показать]
17. Здесь присутствуют умышленные, тщательно спланированные контрасты. Человеческая природа в самом ужасном ее проявлении находится бок о бок со слепой любовью.
[960x720]
[показать]
18. Формальное расположение парка содержит столько голых фигур, что увеличивает драматичность этого места — и его двусмысленности. Нагота может быть обескураживающей. В 2007 году горожане обнаружили, что возмутительные места выставленных на всеобщий обзор частей каждой скульптуры прикрыты полосками белой бумаги.
[960x540]
[показать]
19.
[960x720]
[показать]
20.
[960x600]
[показать]
21. Скульптуры для облегчения восприятия зрителя сгруппированы вдоль одной оси, ведущей к невероятному Монолиту в центре. Эта потрясающая колонна высотой более 17 м состоит из 121 нагой фигуры — все они переплетены между собой.
[960x608]
[показать]
22. Тотемный столб Монолита возвышает (в буквальном смысле) весь круг жизни — послания, которое парк передает столь легко и непринужденно. Эти 36 фигур иллюстрируют всю последовательность человеческой жизни.
[960x720]
[показать]
23. Несмотря на то, что содержание парка создавалось в течение свыше 20 лет, творческий успех Вигеланда, его, можно сказать, подвиг, сам по себе ошеломляет. Это не просто одержимость — это изумительная одержимость.
[768x1024]
[показать]
24.
[768x1024]
[/more]