Удивительно же, что «Воображариум Доктора Парнаса», вокруг которого мерцал ореол трагической легенды и смерти молодого и талантливого Хита Леджера, — сказка трогательная, лучезарная и добрая. Да, в ней правит бал Дьявол — настоящий булгаковский Воланд при галстуке-бабочке, дымящий сигаретами, прекрасно танцующий танго, заключающий пари на человеческие души — и всё же он являет собой силу, что «вечно хочет зла и вечно совершает благо». Да, Гиллиам порой жесток, обличая обман, который часто слаще, чем яблоко, предложенное Еве — но никогда не отнимает право на улыбку. И даже в том, что люди, проходящие через волшебное зеркало в Воображариуме Доктора Парнаса, видят вокруг те же бутылки и помойки, окружающие их в опостылевшей городской жизни, винить следует не Создателя. Виной всем бедам и бесчисленным падениям лишь скудное воображение.
Шамиль Керашев
[400x637]