• Авторизация


Что можно сделать простым карандашом? 01-02-2010 03:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x405]
Грандмастер К. Ю. Старохамская


Искусство Гурама Доленджашвили
– уникально. Он пишет на бумаге
огромного формата почти не
видными глазу штрихами графитного
карандаша. Его техника называется
тонально-живописной (в отличие от
линейно-штриховой, которой
пользуется большинство графиков).

[показать]

Прежде всего – удивляешься этому мастерству, этой ювелирной, сверх-ювелирной работе.
Дотошному зрителю, а также тем, кто хочет в полной мере восхититься необычайным
художником, я могу посоветовать изучить на его сайте страничку, посвященную картине
"Вид на Кутаиси" – там приведена картина целиком, а потом – отдельные фрагменты, и
каждый фрагмент вблизи – каждый фрагмент! – поражает своей тончайшей работой...
Там же есть еще страничка по картине «Русское поле», где тоже выложено много фрагментов
картины, и опять же любой фрагмент – сам по себе нечто потрясающее.

Его называют «художником зимы», с таким восхищением и мастерством он передает эффекты
рыхлого снега, пронизанного светом или плотного промерзшего, отражающего лучи. Серия
рисунков «Лунные ночи Имеретии», «Лунная соната» – пронизаны сиянием, отраженным в
облаках и на снегу. Светотень доведена до фантастики, до ощущения, что лунный свет с
картины – слепит глаза. А какая изумительная композиция и пропорция в его пейзажах:
высоченнейшее небо, невероятный полет облаков, захватывающий дух величественный
небесный свет...

И еще поражает диапазон, охваченный гением – от космически огромного неба, громадных
пейзажей, так что кажется, что уже «видно, как земля закругляется» – и до крошечных пор
снега в сугробе, до шерстинки на коровке, до прожилки на листике кукурузы...
Эти Пространства Красоты существуют в его картинах одновременно – и зрителя бросает
из макромира в микромир, да так, что буквально спирает дыхание. От космически прекрасных
небес – до повозки имеретинского крестьянина, до мельчайших трещинок на глиняном
кувшине, заусениц на деревянном заборе. От потрясающе реального снега на ветках –
опять в небо непередаваемой высоты, к Луне, в космос...

Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим
реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые
простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую
субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит
забывать, сто перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая
художником страна – Имеретия, Западная Грузия. (Вильям Мейланд)

По сути, картины Г. Доленджашвили – живопись, но живопись особого рода, которую
можно отнести к так называемой «культуре серых (тонов)». Обычно серое мыслится как
результат смешения черного и белого; в этическом плане «серым» называют кого-то,
кто лишен таланта и индивидуальности. Но в реальности (и это зафиксировано в
теоретической концепции «культуры серых») серый цвет, будучи самым нюансоемким,
создает художественное пространство самого тонкого, изысканного эмоционального и
цветового чувствования, где цвета не доминируют, а мягко перетекают один в другой.

Одна картина создается месяцы каждодневным многочасовым аскетическим трудом;
карандаш выполняет десятки тысяч коротких параллельных штрихов, свободно петляющих
беспрерывных линий, всё это время Мастер не позволяет руке «упасть», грубо прикоснуться
к бумаге, особенно это касается заключительного процесса лессировки, выполняемого
нежнейшим прикосновением карандаша. (Раиса Нестеренко, искусствовед – эксперт).

Статья полностью здесь: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16839
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что можно сделать простым карандашом? | aunt-minnie - Калейдоскоп aunt-minnie | Лента друзей aunt-minnie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»