Французский живописец и график.
«Одинокий гений, безразличный и последовательный мыслитель, который является одновременно страстным и странным мечтателем». Поль Синьяк.
[показать]
Портрет Анри Эдмона Кросса - Максимильен Люс
Провел детство и юность в Лилле.
Единственный выживший ребенок Алсида Делакруа, французского авантюриста и бизнесмена, и британки Фанни Вуллетт, Анри еще в юности был поощрен развивать свой художественный талант кузеном отца, доктором Огюстом Суаном.
В возрасте десяти лет, он брал уроки рисунка и живописи у E.A. Каролюса-Дюрана.
В1878 он поступил в Школу Академии дизайна и архитектуры в Лилле, где учился в течение трех лет у Альфонса Коласа (1818-87).
После этого Анри приехал в Париж, где учился со своим земляком Эмилем Дюпонтом - Джипси (1822-65), которого потом называл в числе своих учителей.
В Париже он подружился с Франсуа Бонвеном, работы которого влияли на него в течение некоторого времени.
Начал показывать свои работы в Салоне с начала 1880-х. В 1881 Делакруа показался в Салоне под английским псевдонимом Кросс, который он выбрал, чтобы его не путали с Анри - Эженом Делакруа, который выставлялся в Салоне в тот же самый период.
Его работы этого периода, существующие в малом количестве - реалистичные портреты и пейзажи, окрашенные мрачной палитрой.
[показать]
Self Portrait with Cigarette, 1880
[показать]
Corner of the Garden in Monaco, 1884
Уголок сада в Монако 1884
[показать]
At Luxembourg, 1885-89
В Люксембурге, 1885-89
Под влиянием импрессионистов, особенно после его поездок в 1883 в юг Франции и его встречи с Моне, Кросс изменил свой стиль от темных цветов реализма к более ярким импрессионизма.
В мае 1884 Кросс принял участие в первой выставке Салона Независимых художников и в 1891 был избран Вице-президентом Общества Независимых художников. К тому времени он стал одним из ведущих художников неоимпрессионизма. Его стиль резко изменился. Он красил прямоугольными разделенными ударами, создавая холсты полными цвета, например «Берег на Средиземноморье», «Вечерний бриз».
[показать]
The Mediterranean Coast
Средиземноморское побережье
[показать]
The Mediterranean, East Wind, 1902
Средиземноморский восточный Ветер, 1902
Многие из его друзей поддерживали анархизм и рисовали иллюстрации для их журналов. Летом 1904 Кросс провел в Сан-Тропезе с Полем Синьяком. Там он познакомился с Матиссом.
Кросс часто посещал Италию, и в 1908 он провел июль и август в Тоскане и Умбрии, посещая Флоренцию, Пизу, Ассайс и другие итальянские города. Здесь он нарисовал много эскизов природы, которые потом использовал для своих пейзажей в 1909 и 1910 годах.
[показать]
A Venetian Canal, 1903-05
[показать]
Canal de la Guidecca, Venice, 1904
[показать]
Rio San Trovaso, Venice, 1903-04
[показать]
San Giorgio Maggiore, Venice, 1903-04
Сан - Джорджо Маджоре, Венеция, 1903-04.
Из года в год палитра Кросса становилась более богатой, сильные цвета его последних работ близки к фовизму.
Ревматизм заставил художника проводить каждое лето на юге Франции. Он обосновался в Сент - Клере, где и умер 16 мая 1910.
[показать]
Plage de la Vignassa, 1891-92
Пляж де ла Vignassa, 1891-92
[показать]
Peasant Woman Stretched out on the Grass, 1890
Крестьянка на траве, 1890
[показать]
Coast Near Antibes, 1891
[показать]
Beach on the Mediterranian, 1891
[показать]
Les Iles d'Or, 1891-92
[показать]
Mme. Hector France, nee Irma Clare and Later, in 1893
[показать]
Study for 'Excuirsion', 1894
Исследование для 'Excuirsion », 1894.
[показать]
Evening Breeze, 1893-1894
[показать]
By the Mediterranean, 1895
Средиземноморье, 1895
[показать]
Goats, 1895
[показать]
Regatta, 1895
[показать]
Fisherman, 1895
[показать]
Landscape, the Little Maresque Mountains, 1896
[показать]
Le Ranelagh, 1899
[показать]
Provence Landscape, 1898
[показать]
Family of Swans, 1899-1900
[показать]
Bathers, 1899-1902
[показать]
Portrait of Madame Cross, 1901
[показать]
Garden in Provence, 1901
[показать]
Aguttes, 1902
[показать]
A Place in the Shade, 1902
[показать]
Rocks at Trayas, 1902
Скалы у Trayas 1902
[показать]
Ponte San Trovaso, 1902-05
[показать]
Sailboats near Chicago, 1903-05
Парусники вблизи Чикаго, 1903-05.
[показать]
Bathers, 1892-95
[показать]
A Pine Tree, 1905
[показать]
La Dogana, 1903
[показать]
La Donana, Venice, 1903
[показать]
Siesta by the Water, 1903
Сиеста у воды, 1903
[показать]
Still Life with Bottle of Wind, 1904
Натюрморт с бутылкой Ветер, 1904
[показать]
A Pine Wood, Provence, 1906
[показать]
Bathers, 1906
[показать]
Before the Storm (also known as The Storm), 1907-08
[показать]
Afternoon in Pardigon, 1907
[показать]
Antibes, 1908
[показать]
Antibes, Afternoon, 1908
[показать]
Antibes, Morning, 1908
[показать]
Around My House
[показать]
Barges
[показать]
Bathers, 1906-07
[показать]
Beach at Cabasson
[показать]
Boats in the Port of St. Tropez
[показать]
Boats
[показать]
Cabasson Landscape (study), 1896-99
[показать]
Cape Layet, Provence, 1904
[показать]
Coast of Provence, Le Four des Maures, 1906-07
[показать]
Coastal View with Cypress Trees
[показать]
Provence Landscape, 1900
[показать]
Cypress Trees at Cagnes,1908 3
[показать]
Cypress, April, 1904
[показать]
Cypresses, 1904
[показать]
Landscape, 1896-1899
[показать]
Excursion
[показать]
Flowers in a Glass, 1904
[показать]
Flowers
[показать]
La Chaine des Maures, 1906-07
[показать]
La Ronde
[показать]
Land by the Sea
[показать]
Landscape 01
[показать]
Landscape with Stars, 1905-08
[показать]
Landscape with Sunset
В 2005 году ценовая лихорадка настолько охватила рынок искусства, что даже не слишком известные работы неоимпрессионистов уходят за неоправданно высокие суммы. Последний пример тому — картина Анри Эдмона Кросса (1856–1910) «Сбор винограда» (Vendanges), проданная за 3 миллиона фунтов. Имя этого художника — представителя неоимпрессионизма — упоминается рядам с именами таких грандов живописи, как Жорж Сера, Поль Синьяк, но далеко не в каждой художественной книжке, посвященной нео- или постимпрессионизму, можно найдете его биографию.
Картина «Сбор винограда» является самой известной в творчестве Анри Эдмона Кросса, но в данном случае известность не повод для почти шестимиллионного результата. Найти иные объяснения невозможно. До этого максимум, уплаченный за работу Кросса, составлял 600 тысяч долларов. А тут вдруг и эстимейт 1,3–1,8 миллиона фунтов, и сенсационный результат. Немного странно, что прежний максимум отличается от нынешнего в 10 раз. Кроме того, по статистике artprice.com, 100 евро, условно вложенные в картины Кросса в 1997 году, к июню 2005-го превратились бы в 538 евро.
[показать]
The Grape Harvest
Сбор винограда
Нельзя сказать, что полотна Кросса постоянно участвуют в крупных аукционах, а его имя привлекает большое количество покупателей. Возможно, причина сенсации кроется не в художественных особенностях работы, а в попытке создать новое имя на рынке искусства, чему в последнее время мы были свидетелями не раз.
[показать]
Landscape
[показать]
Paysage Maritime
Морской пейзаж
[показать]
Pines by the Sea
[показать]
[показать]
iver in Saint-Clair, 1908
Река в Сен-Клер, 1908
[показать]
Saint-Clair Landscape, 1908
[показать]
Landscape, 1908-09
[показать]
Pines by the Sea, 1909
Сосны на берегу моря, 1909
[показать]
Landscape, 1909
[показать]
Les Petits, Montagnes Mauresques, 1909
[показать]
Sailboats
Яхты.
http://www.artfrance.ru/art/k/kross/main.htm
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3129921
http://www.wikiart.org/ru/henri-edmond-cross#close