Название (ориг.): Невидимая сторона (The Blind Side)
Год: 2009
Страна: США
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
Сценарист: Джон Ли Хэнкок
Актеры: Сандра Буллок, Тим МакГроу, Куинтон Аарон, Джей Хед, Лили Коллинз...
Жанр: приключения, детектив, комедия
Продолжительность: 129 мин.
[318x450]
После номинации на «лучший фильм года», и победы Сандры Буллок в номинации «лучшая женская роль» по версии «Оскар», мой интерес к данной киноленте поднялся на другой уровень. Режиссером и сценаристом выступил американец Джон Ли Хэнкок, начавший снимать еще в далеком 91-м году, «Невидимая сторона», стала для него всего лишь 4-й полноформатной работой. К сожалению, эта неопытность стала роковым звеном для картины, она чувствуется буквально на всех отрезках фильма, и начинает раздражать с первых минут.
В основу картины, положена реальная история американского футболиста Майкла Оэра. Лишенный родительской опеки, лишенный нормальных условий для жизни, он бездумно слоняется по улицам, без всяких перспектив на будущее. Но тут, откуда не возьмись, в его жизни появляется богатенькая семейка Туи, которая берет над ним опекунство. И теперь, имея реальные возможности Майкл, по прозвищу Большой Майк, начинает самореализовываться, его оценки в школе растут, его замкнутость постепенно сводиться на нет. Майкл начинает играть в футбол, и буквально сразу же добивается нереальных высот, таких, что престижные клубы, готовы сделать что угодно, что бы он играл у них.
Вот собственно и весь сюжет, сказать, что он плох, это ничего не сказать. На протяжении всего фильма, нету даже намека на драму. Главному герою постоянно везет: нет денег, нет семьи, нет будущего – усыновляет богатая семья, которой по идее до него, недолжно быть дела; плохо учиться – ему нанимают хорошего репетитора; плохо играет в футбол – его новоиспеченная мамаша вступается за него перед тренером; разбивает подаренную ему машину, ставя под угрозу жизнь биологического сына семьи Туи – и в ответ получает лишь утешения, и ни грамма упрека. Весь фильм состоит из таких вот, совершенно нелепых, не жизненных и натянутых ситуаций.
За что дали Оскар Буллок, я не знаю. Фразочки её героини Лиен вроде - «я отрежу тебе пенис, если от тебя кто-то залетит», или то, как она ставит на место парней выросших в гетто - заставляют задуматься о диагнозе её и создателей фильма. Ее образ выглядит сильно напыщенным и наигранным, а её бескорыстность, на которой и основывается вся идея картины, сильно настораживает. Я считаю, что не бывает бескорыстных людей и поступков, возможно, не все это осознают, но подсознательно каждый из нас пытается получить какую то выгоду делая бескорыстные поступки.
Вроде как фильм основан на реальных событиях, и в настоящей жизни, если хочешь чего то добиться, нужно что то для этого делать, тут главный герой добивается всего, но никаких попыток для этого он не предпринимает. Получается какая то утопия…
Очень слабый фильм, на вкус – как подгоревшая яичница.
6 из 10