Околонаучно
20-03-2010 22:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Размышляя о трудностях во взаимоотношениях, я попробовал вернуться к примитиву - арифметическому
соотношению психологических матриц субъектов, что вступают во взаимоотношения. Это, естественно,
однобокая примитивизация, но не стоит сбрасывать со счетов, что это один из фундаментальных элементов
общения.
Отвлекаясь: интересный процесс вообще - сначала вы впервые в жизни видите человека, и, возможно, он вам
может и не нравиться, или вы даже его боитесь малость, а через полтора года вы вместе с ним решаете
снимать коммуналку, потому что выгодней(ну да, как же).
Итак - вернемся к теме. Я заключил, что основой психологической матрицы служат также взаимоотношения,но
уже вблизком, семейном кругу. Я даже не говорю о воспитании непосредственно - это, скорее, отношения к
воспитанию вкупе с его последствиями (психологическими шаблонами и наклонностями). Считаю, что
существует 4 типа воспитания (с политическими параллелями) - статично-либеральный(сл),
динамично-либеральный(дл), статично-патриархальный(сп) и динамично-патриархальный(дп), и у каждого,
само собой, свои последствия(рассмотрю лучший и худший тип). Далее я схематично опишу типы и продолжу
об отношениях. Все данные вышли из моего собственного мозга, чесслово.
Больные типы с хроническим алкоголизмом и прочими проклятиями не рассматриваю. Также не беру в расчет кризисные ситуации, коих миллион.
1.СЛ. Соотвествует демократии. Полное (или почти полное) уважение к интересам каждого члена семьи,
полное(почти) полное внутреннее раноправие, бюджетирование, семсоветы. Последствия - на ранних стадиях
роста ребенка "свобода", даваемая родителями может превратиться в наплевательство, ребенок теряет
ориентир, ему могут помочь советом, но ему не будут навязывать стереотипов. Ребенок вынужден искать их
"на стороне", здесь существует опасность. Родителям следует чаще замечать успехи малыша(малышки) и чаще
поощрять чадо. Выход "в люди" обуславливается шаблонами(их поисками) и чувством
нераскрытого(незамеченного) потенциала, со временем вырастает поразительно сильная(слабая) личность,
весьма аутентичная(в худшем случае - шаблонная копия), высокая степень самостоятельности. В худшем
случае - гордыня и одиночество, непонятость.
*В СССР - был подтип "социалистической семьи", отличается большей сконцентрированностью внутри семьи
(мне понраился больше всего).
2.ДЛ. По сути, СЛ, претерпевающий метаморфозу в патриархальный тип (в силу семейного кризиса).
КоммунизЬм или радикализм на основе ослабления либеральной силы. Принуждение к обеспечению семьи,
претерпевающей кризис. Весьма губителен для ребенка в обоих случаях. В лучшем - болезненный разрыв и
трудоголизм, подозрительность, сложные условия жизни. В худшем - инфантилизм, замкнутость, чем раньше
начались перемены, тем губительнее последствия. Невозможность пойти против патриархализма, ребенок
запрягается в работу, пытаясь "выпросить" себе "привелегии" либерализма. В худшем случае - социальная
невменяемость, социофобия. В лучшем - "сидящий на шее" уезжает к родичам/друзьям.
3.СП. Монархия. Хорошая поддержка ребенка при взрослении, забота. Тем не менее, со временем нарастает
разрыв родителями, в лучшем случае - самостоятельная жизнь при начальной поддержке родителей, в худшем
- нахлебничество, приспособляемость, порожденная избалованностью. Люди духовно открытые, иногда мягкие,
иногда закаленные самостоятельной жизнью, но зачастую страдающие предубеждениями.
4.ДЛ. Парламентская монархия. Сочетает высокую степень заботы о ребенке из патриархализма и динамичное демократическое подстраивание под расширяющуюся со временем независимость. Подготовленность к самостоятельной жизни в обоих случаях. Единственная сложность - скорость перестраивания, необходимо не создать контраст и, в то же время, не запускать некоторые моменты воспитания. Различия в случаях - в последствиях выхода из конфликта(конфликт - момент обретения самостоятельности). В худшем - скрытая обида на родителей и неуважение к ним при обретении независимости, в лучшем - мирный выход из семьи, однако негативная сторона заключается в том, что еще долго во многих вопросах человек будет прибегать к помощи родителей.
Об отношениях. Я как будто раскладываю инструменты перед операцией, но не могу понять, для чего они нужны. В общем, одним этим постом я ничего не решу. Мне нужно время, чтобы понять отражение воспитания на дальнейшее человечечкое общение.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote