• Авторизация


Красноуфимские виадуки 02-09-2014 15:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После "зоопарка" поехали дальше в Красноуфимск. Сквозь город поехали далее осматривать окрестности и виадуки. На карте значатся четыре виадука.

Сначала поехали в деревню Чигвинцево. Именно здесь находится самый ближайший к Красноуфимску виадук.

[700x466]

Ехать по большому кругу по асфальту показалось долгим и скучным. Поэтому сократили путь по живописным полям и выехали на асфальт до Сараны.

[700x466]

Затем мимо Сараны также по полям переезжаем в деревню Марийские ключики, а оттуда вдоль реки Уфы до Сухорецкого камня. Хотя на Викимапии он обозначен как Солдатский камень.

[700x466]

Думал, что там можно речку перейти в брод и подняться. Но все оказалось совсем не так: река Уфа полноводная и глубокая, а за ней очень крутой подъем, и здесь народу отдыхает наверно пол-Красноуфимска. Кроме того, камень с виду невзрачный и совсем не захотелось его покорять. Перекусили на берегу Уфы.

[700x466]

Потом поехали в Сарану к плотине. Сначала решили сходить в пещеру Тёплую, а потом искупаться. Так и сделали. Взобрались на крутой подъем и подошли к пещере. Причём нашли ее не сразу, пришлось немного покружиться.

[700x466]

Пещера небольшая. Метров на семь идет узкий лаз. Затем вниз идет вертикальный спуск метров на 7-8 м, и отсюда же метра на три ход наверх и далее.

[700x466]

Вниз не полез, без веревки потом не вылезти. Пещера оправдывает свое название – в ней теплый сквозняк.

[700x466]

Из необычных пещерных достопримечательностей можно выделить необычные затвердевшие черные подтеки на известняке.

[700x466]

[700x700]

[700x466]

[700x466]

[700x700]

[700x466]

[700x466]

Уставшие и измученные жарой скорее пошли к плотине, где незамедлительно нырнули в воду. Несколько раз еще попрыгали с плотины, почти как два года назад с Нижнеиргинской.

[700x466]

[700x466]

Погода жаркая и сухая, дороги хорошие. Вот и дорожка на Аликаев камень, которую видно с плотины, поманила. Доехали до камня без проблем.

[700x466]

Взобрались на камень и полюбовались видами. За два года ничего не поменялось. Только смотрю, вроде как пасека добавилась.

[700x466]

Предположительно это строиться конная школа.

[700x466]

Внизу протекает река Сарана. Основное место стоянок.

[700x466]

Виды по прежнему красивые.

[700x466]

[700x466]

[700x466]

Все как два года назад.

[700x466]

Народу на камне полно. Кто-то даже на квадроциклах заехал прямо на вершину.

[700x466]

Странная особенность у этой фотографии. С этого ракурса у меня фото никогда не получается хорошо, всегда какая-то аномалия. Или освещение необычное, или баланс белого не тот получается.

[700x466]

Потом по известной дороге выехали к виадуку над Рябиновым логом. Под виадуком проехали немного по грунтовке и сфотографировали виадук из лога.

[700x466]

Но нам ехать дальше. Проезжая под виадуком и новым мостом, сделали несколько кадров. Все виадуки являются стратегическими объектами и охраняются.

[700x466]

Потом поехали в поселок Пудлинговый к виадуку над Долгим логом.

[700x466]

Снизу и на карте он кажется прямым, но на самом деле он немного скругленный.

[700x466]

Потом поехали дальше к самому большому виадуку, который между заброшенной деревней Журавлиный лог и Чёрной речкой. Искали место где наилучший прямой обзор, но такого нет - уперлись в заросли и болото.

[700x466]

Как и все виадуки, этот тоже огорожен колючей проволокой и охраняется, местами есть даже видеокамеры.

[700x466]

Пришлось идти сквозь собак и обитаемые здания.

[700x466]

И только здесь у колючей проволоки удалось сделать лучший снимок.

[700x466]

Напоследок немного из исторической справки.

В мае-июне 1914 г. было начато строительство железнодорожного пути на всех 9-ти участках линии Казань-Екатеринбург, в том числе на 7-м Красноуфимском. В результате строительства на территории вдоль железнодорожной линии образовывались поселки, в которых проживали строители дороги, а затем ее обслуживающий персонал. К таким поселкам относятся Пудлинговый и Черная Речка. Как остановочные пункты образовались п.Журавлиный Лог, п.Полухино. В 1916–1918 гг. сданы в эксплуатацию искусственные сооружения линии - тоннели и виадуки.

Особенностью двух виадуков – рябиновского и пудлинговского – является то, что впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, который, как новый для того времени строительный материал, привлёк внимание русских инженеров конца XIX века. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Эти искусственные сооружения – яркий образец мостостроения XIX века и служат они с честью более 90 лет.

Виадуки – дело чрезвычайно дорогостоящее. Старожилы рассказывали, что при строительстве рябиновского виадука для доставки материала использовалась протекающая рядом Уфа. Именно по ней приплыл сюда бутовый гранитный камень для фундамента и опор из Михайловского завода, а цемент сюда поднимали баржами.

[700x466]

Автопробег 586,6 км. Расход бензина 9,5л/100км.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
мне очень нравятся эти места, Аликаев камень, там так чисто и дышится хорошо.
k_lex 08-09-2014-13:38 удалить
Ответ на комментарий Ксюшатинка # Мне тоже очень нравятся места у Сараны. Особенно плотина летом.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Красноуфимские виадуки | k_lex - Дневник lex | Лента друзей k_lex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»