• Авторизация


Южный Байкал 2014. 25 июля 2014. День 6 29-08-2014 22:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это был пассивный и отдыхательный день. День ничем не примечателен. По сути это дневка.

Поздний завтрак около 10 часов утра. Погода хмурится, но относительно тепло.

[700x466]

Иногда мимо нас проезжают всякие катера и моторные лодки.

[700x466]

Потом закапал дождик. Лег спать в палатку до самого обеда.

[700x466]

Погода по прежнему пасмурная, но тёплая.

[700x466]

Как уже говорил, ж/д-транспорт тут редкость. И поначалу мы выбегали к путям и махали всем проезжающим мимо поездам. Пути были буквально в 50 метрах от палаток, так что ночная обратная "мотаня" слышалась хорошо.

[700x466]

Тот самый наш путь. И тоннель 1905 года постройки, т.е. первой волны стройки, но об этом в следующих постах.

[700x466]

Комментарий к фотографии от Андрея: "Да, поезда во времена Карениной ходили чаще!"

[466x700]

После обеда прогулялись по тоннелям и сходили в сторону ближайшего мыса на 130 километре (наша стоянка на 132/133 километре).

[700x466]

Стоит сказть, что километровый отсчет идет от Иркутска. Ведь когда строился транссиб, в частности его часть - КБЖД, то путь от Иркутска до Слюдянки шел вдоль реки Ангары а затем вдоль Байкала. После постройки в 1956 году Иркутской ГЭС часть пути КБЖД было затоплено вновь созданным водохранилищем. Благо что до этого события был построен и поныне действующий "прямой" участок транссиба по Олхинскому плато.

[700x466]

Часто попадлись такие сооружения. Думаю их назначение это отток воды. Но откуда тут взяться воде? Разве что только по весне, когда вода стекает с высоких гор.

[466x700]

За неимением штатива, его заменяли рельсы. Почти все тоннельные фотографии сделаны именно так.

[700x466]

[700x466]

Тоннели имеют форму арки или "яйца". Все равно этим сооруженим уже около сотни лет и сквозь швы и стыки проходит вода, поэтому часть сводов слегка изношена временем. Но, надо сказать, что состояние у этих тоннелей практически идеальное.

[700x466]

Иногда в тоннелях есть такие ниши. Но даже при встрече с поездом в тоннеле места предостаточно чтобы разойтись с поездом. Когда-то в этих тоннелях проходило два пути. Когда КБЖД стала заповедной, оставили (переделали) один путь. Но все равно меня терзают сомнения: тоннели кажутся узковатыми для двух путей.

[700x466]

Это комплекс из трех подпорных стенок полувыемки на 131 км.

[700x466]

[700x466]

Основное назначение этих подпорных стенок - защита от камнепадов и воды.

[700x466]

[700x466]

Еще одно инженерное сооружение для защиты от камнепадов - это галереи. В основном это такие же сооружения как тоннели и на первый взгляд ничем не отличаются. Отличаются они только тем, что: тоннели прорубались в скале насквозь, а галереи стояли с краю от скалы. Но есть среди этих галерей особенный тип - железобетонный. Таких галерей всего три и выполнены они по одному эскизу, разработанному специально для КБЖД.

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

Свет в конце тоннеля.

[700x466]

Но тут снова начинается дождь. Совсем чуть чуть не дошли до утеса чаек. Возвращаемся назад.

[700x466]

Скорее забежали в тоннель чтобы спрятаться от дождя. Еще немного пофотографировались.

[700x466]

Пытались изобразить призраков.

[700x466]

[700x466]

Но дождь похоже зарядил надолго. Что делать, идем под дождем в лагерь. За день прошагали около 2 км. Вечером штиль.

[700x466]

[700x466]

[700x466]

Несколько раз видели нерпу (не полностью конечно же). Мы стоим на высоком берегу и в метрах ста от берега нерпа высунет нос подышать и ныряет обратно. Мы их видели достаточно часто и говорят на этом берегу выросла их популяция. Это можно объяснить тем, что "пару лет назад" закрылся ЦБК в Байкальске, а значит нет сбросов в Байкал, а значит появилась рыба, и вслед за рыбой (как за едой) приплыли нерпы. Но, говорят, основная популяция нерпы севернее о.Ольхон у острова Ушканий.

[700x466]

Наши горе-рыбаки уже второй день безуспешно бросают спиннинг в Байкал и уже оборвали не одну блесну. Проходивший мимо рыбак рассказал, что здесь такой (хищной) рыбы нет и бросать спиннинг бесполезно. А сам он рыбачит на "мушек".

[700x466]

Дело близится к закату.

[700x466]

[700x466]

Есть задумка послезавтра сходить до Хабартуя-Ангасолки. А завтра в Маритуй.

---

Продолжение следует >>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Anastasia_Noapte 06-09-2014-21:16 удалить
Да, не догадалась я использовать рельсы как штатив... Как это у вас со 135 км до 130 и обратно пробег 2 км вышел? о_О действительно, мне тоннели тоже показались узковаты для 2 путей, но я подумала, что, вероятно, раньше пути были поуже и вагоны поменьше)
k_lex 06-09-2014-21:21 удалить
Ответ на комментарий Anastasia_Noapte # Основная ж/д-колея в России изначально 1524 мм, и по сей день она действует. Очень сомнительно чтобы на транссибирской магистрали стали делать узкую колею, которую в основном использовали на болотах и карьерах для торфо/рудо/лесоперевозок. А вот то что вагоны могли быть меньше - это еще может быть...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Южный Байкал 2014. 25 июля 2014. День 6 | k_lex - Дневник lex | Лента друзей k_lex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»