• Авторизация


Южный Байкал 2014. 24 июля 2014. День 5 29-08-2014 22:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый день на Байкале.

До полуночи ребята смотрели фильм на телефоне "Законопослушный гражданин". Я, Левченко и Стуков не смотрели. Левченко уже похрапывал после пива и супрастина, Стуков засыпал, а я не мог уснуть пока слышал фильм. Проснулись все по моему будильнику в 6:50-7:00. Левченко выспался и поэтому поднялся первым, после чего принялся варить кашу. В 9 утра, как и договаривались, приехал Геннадий на ШиШиГе – хозяин турбазы "Эдельвейс".

[700x525]

Взял в попутчики к нам еще двух жителей кафе-базы "Привал". Меня немного укачало, т.к. ехал спиной вперед, трясло, и был плохой обзор в окнах. Все как в прошлом году, когда выбрасывались с ЮЧХ. По прибытии в турбазу первым делом решил побриться, чтобы загар ровно лег. Выскочила простуда на губах. Потом все устроили пересорт рюкзаков: скинули грязную одежду, взяли комплект новой, а также пополнили газ и еду. Договорились с Геннадием, что он нас отвезет на ШиШиГе на вокзал, взял за это 500р. – это мне не понравилось. Скинули рюкзаки на вокзале и быстренько сбегали в город в магазин и аптеку. Потом сели в "мотаню", заняли целое плацкартное купе и боковушку напротив.

[700x466]

Кто или что такое "мотаня"? Это тепловоз, тянущий два обычных плацкартных вагончика, имеет официальный статус пригородного поезда. Только на "мотане" можно добраться до прибайкальских поселков и деревень, потому что нет никаких дорог, только однопутная заповедная железная дорога.

[700x466]

Проще говоря, это обычный тепловоз с двумя плацкартными вагонами и у него статус электрички. До Култука "мотаня" едет со скоростью 50-80 км/ч, в вдоль Байкала максимум 30 км/ч. Название "мотаня" наверное связано с тем, что этот поезд едет от Слюдянки до Порта Байкал и обратно, т.е. мотается туда-сюда четыре раза в неделю. По другой версии, потому что все "матюкаются" от такой быстрой езды, ведь каких-то 81 км он едет несколько часов.

[700x466]

Поехали! Вскоре после Култука мы из окна вагона лицезрели Байкал.

[700x466]

Стуков (после принятия медовухи) разговорился с проводницей, и она посоветовала выйти дальше Шарыжалгая на о.п.134км, пройти около километра. Слышали до этого, что проводницы все знают, и решили последовать её совету. Проехали Шарыжалгай мимо, пришлось доплатить за каждого по 22 рубля.

[700x466]

Вся КБЖД это всего лишь один железнодорожный путь, который идет по обрывистому берегу Байкала сквозь многочисленные тоннели, галереи и мосты. По этой железной дороге редко ходит транспорт. Обычно это "мотаня", экскурсионная электричка, грузовой поезд (за все время только один видели) и ж/д-техника из Култука.

[700x466]


Вот мы вышли на о.п.134км и "мотаня" поехала дальше.

[700x466]

Идем вперед. В пути увидел художника рисующего Байкал. Вспомнил, как в прошлом году на реке Елангаш тоже встретили художников.

[700x466]

Идем по железной дороге: справа обрыв, слева высокие горы и скалы.

[700x466]

Идем этот пресловутый километр и выискиваем место для стоянки.

[700x466]

Параллельно любуемся на Байкал.

[700x466]

Потом начинается серия тоннелей.

[700x466]

Выходишь из одного тоннеля и тут же заходишь в другой.

[700x466]

Здесь тоннели короткие и их можно перейти даже без фонаря.

[700x466]

Проводница не обманула, только прошли около двух километров, нашли отличное место стоянки. Первым делом застолбил место и установил палатку.

[700x525]

Спуск к Байкалу шел по натоптанной тропке. Внизу был небольшой мыс.

[700x466]

В этот день Байкал был немного не спокоен и к берегу шли небольшие волны.

[700x466]

Потом по приоритету пошел купаться в Байкал.

[700x466]

Вода хорошая, не холодная. Но портит впечатления некоторый запах тины и сопливая зеленая водоросль на камнях.

[700x466]



Место у нас оказалось удачным во всех смыслах. Впереди Байкал, по бокам мысы, с тыла однопутная КБЖД и встретить человека - это редкость.

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

Вечером немного залез в гору. Кстати, здесь откуда-то стоит спасательная вышка.

[700x466]

Немного пофоткал флору.

[700x466]

[700x466]

[700x525]

[700x525]

[525x700]

[466x700]

[700x466]

Даже в ботинках в гору подниматься было круто. Это наш купательный мыс.

[700x466]

Соседний заливчик, а за ним другой мыс.

[700x466]

Чем выше поднимался, тем больше я думал - а накой я сюда полез, что там наверху такого? Спускаться тоже будет еще тот экшен. Поэтому немного не дойдя до вершины, пошел вниз.

[700x466]

Отдых начался...

---

Продолжение следует >>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Anastasia_Noapte 06-09-2014-20:30 удалить
мы прошли 76 км из 85. В одном секретном месте, о котором нам рассказали на Хамар-Дабане кировцы, есть лежбище нерп. Шишечки, которые ты фоткал, это заячья капуста. Она съедобна, на вкус немного кисловата. В первый день на кбжд мы ночевали в деревушке за 134 км. На 129, если память не обманывает.
k_lex 06-09-2014-20:41 удалить
Ответ на комментарий Anastasia_Noapte # на 129 км деревня Баклань, т.е. микро-цивилизация


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Южный Байкал 2014. 24 июля 2014. День 5 | k_lex - Дневник lex | Лента друзей k_lex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»