• Авторизация


Южный Байкал 2014. 20 июля 2014. День 1 29-08-2014 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прибыли в Слюдянку.

Илья устроил представление – провожал поезд с эмоциями (со слезами). Этот момент снят на видео, надеюсь я его получу от Антона когда-нибудь...

[700x466]

Я на свой 100-литровый рюкзак надел трекинговые ботинки, пенку и малый рюкзак, так и шел до самой турбазы "Эдельвейс". Было тяжело и солнце сильно припекало, особенно после холодного уральского лета. В пути у меня сломалась вторая (правая) пряжка на груди (первая сломалась еще в прошлом году на Алтае) – видимо из-за того, что фотик на груди стал тяжелее предыдущего. Скрутил на узел, держится и ладно. Шли около 3,5 км. Шли от ж/д-вокзала по прямой улице Парижской коммуны, а потом по улице Слюдяной до 44 дома где расположена турбаза.

[700x466]

Нам выделили отдельную поляну со скошенным сеном и приятным видом на горы.

[700x274]

База приятная, есть большая асфальтированная площадь, домики, столики на открытом воздухе и под навесом, волейбольная сетка, "квартиры" и баня. Всякая услуга базы стоит денег - камера хранения, баня, заброска и пр. Заряжать телефоны только бесплатно. Для палаточной стоянки здесь берут ценник 100р./человек/сутки. А так привычно что 100р./за палатку/сутки. По заброске цены завышены, похоже Геннадий (хозяин базы) монополист в Слюдянке по заброске.

[700x466]

Илюха не дотерпел до бани и начал мыться под холодной водой.

[700x466]

На протяжении вего похода были лгбт-шуточки. Кому-то это тоже не нравилось...

[466x700]

Расположились и пошли обратно в Слюдянку, чтобы познакомиться с городком. По пути зашли в частный музей минералов Жигалова.

[700x466]

Присоединились к экскурсии, которую начала проводить супруга Валерия Жигалова (сам он плох после инсульта).

[466x700]

Частный музей минералов был открыт в Слюдянке 2 мая 1990 года. Его основатель - Валерий Алексеевич Жигалова, в прошлом фотокор слюдянской городской газеты. Основу коллекции музея составляют минералы Слюдянки, которые собираются с 1975 года. Сейчас в музее множество образцов из многих месторождений бывшего СССР и из-за рубежа.

[700x466]

Все минералы экспонирнуются в одном домике, точнее даже на первом этаже. Площадь небольшая, но все собрано плотно и компактно. В этой же комнате присутствуют картины связанные с минералами и их добычей.

[700x466]

Необычный потолок.

[700x466]

[700x466]

И я бы даже добавил, что коллекция возможно богаче, чем в Горнозаводском музее.

[700x466]

[700x466]

[700x700]

[700x700]

[700x466]

[700x700]

[700x700]

[700x700]

Я по привычке много фотографировал и экскурсовод прилюдно на меня цыкнула, и пришлось остановиться. Затем мы поднялись на второй этаж - там выставлены минералы на продажу. Андрей купил здесь за 700 рублей кристалл шестиугольной Слюды. Как потом выяснилось, это редкий минерал (именно шестиугольный).

[700x466]

Часть усадьбы Жигалова.

[700x466]

Кстати говоря, именно здесь изначально предполагалось остановиться. Здесь есть мини-гостиница и камера хранения. Но места здесь мало, и оно было занято, поэтому пришлось базироваться на соседнем Эдельвейсе.

[700x466]

Отошли от музея и сели в маршрутку (12 рублей) на которой доехали до автовокзала (он рядом с ж/д вокзалом). Рядом здание администрации Слюдянского района Иркутской области.

[700x466]

Напротив администрации сквер с фонтанами.

[700x466]

Водонапорная башня в центре города была построена ссыльными поляками в 1900 году для обеспечения железнодорожного узла питьевой водой. Построена она из красного кирпича на гранитном фундаменте в стиле модерн с элементами неоготики. Поэтому здание больше напоминает польский католический костел. Сейчас наряду со старинным паровозом Л-3504 ("Лебедянка") башня входит в архитектурный комплекс соседнего дома культуры "Железнодорожник".

[700x466]

Пошли к ж/д-вокзалу.

[700x466]

Станция Слюдянка-1.

[700x466]

[700x466]

[700x466]

Прошли к ж/д-вокзалу, он сделан из мрамора.

[700x466]

Возле вокзала стоит бюст князя Михаила Ивановича Хилкова - министра путей сообщения Российской империи (1895-1905). Именно при нем была первая волна строительства транссибирской магистрали, в частности станции Слюдянки. Именно он вбил последний костыль 13 сентября 1904 года, после чего произошла стыковка Великого Сибирского пути.

[466x700]

Здание ж/д-вокзала станции Слюдянка – единственное в мире здание, полностью построенное из местного белого и розового нешлифованного мрамора.

[700x466]

Внутри вокзала хорошее убранство. Видимо недавно был ремонт. На фото ниже зал истории станции. Вход свободный, но пребывание/ожидание в этом зале платное - 18 рублей в час.

[700x466]

Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.

[700x466]

Вокзал Слюдянки, вид с тыла.

[700x466]

За вокзалом Свято-Никольская церковь. Интересна тем, что проект этой православной церкви разработан архитектором-католиком.

[700x466]

На месте церкви первоначально стояла небольшая часовня. Но будущий император Николай II, побывав в Слюдянке, высказал недовольство отсутствием в посёлке церкви, и из пади Половинка Кругобайкальской железной дороги перенесли уже построенный сруб церкви. Её освятил в 1906 году священник соседней Култукской церкви Иннокентий Чуринов. Затем, в 1914 году, церковь была разобрана, и на месте, на котором стоит современная церковь, построили старое здание Свято-Никольской Церкви. Она работала до 1929 года, когда в рамках борьбы с православием её закрыли и в дальнейшем использовали как клуб имени 1 Мая. В годы войны в ней жили солдаты, а в 1947 году церковь вновь была открыта. С 2008 года начаты работы по капитальному ремонту в связи с последствиями землетрясения. Сейчас церковь открыта после капитального ремонта, и в ней совершаются богослужения.

[700x466]

От вокзала всего лишь несколько сот метров и уже берег Байкала. Вот так мы впервые увидели Байкал (вид из окна поезда не в счет).

[700x466]

Берег засран, но все равно ноги помочили, так сказать, познакомились с Байкалом.

[700x466]

Вдоль Байкала со стороны Слюдянки выстроена бетонная набережная. Фото этого не передает, но все кругом застрано мусором.

[700x466]

Поужинали в кафе: ели странную пиццу и запивали пивом (здесь я полюбил Kozel тёмный). Потом пошли пешком на базу и в этот раз решили срезать. И проходили мимо мемориала павшим в Гражданской войне в 1917-1920 гг.

[700x466]

Вернулись на базу и там нас ждала баня. Под конец дня дождик, в такую жару он приятен. Дождь лил почти всю ночь. Впервые ночевал в своей палатке и затестил её:

  • влезет максимум 2 человека (как и заявлено)
  • плоская крыша работает как бубен под сильным дождем
  • сборка под дождем имеет риск промочить внутреннюю палатку
  • юбки нет и это плохо
  • зато просторные оба тамбура

У меня VIP-палатка, т.к. сплю один со своим имуществом как в крепости. С одной стороны хорошо – сам себе царь, с другой - не хватает любимого и понимающего человека. Заснул с грустью.

[700x466]

Использована информация с Википедии.

---

Продолжение следует >>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Anastasia_Noapte 06-09-2014-09:04 удалить
нас за месяц дождь заставал лишь 3 раза. Из них только 1-на Байкале


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Южный Байкал 2014. 20 июля 2014. День 1 | k_lex - Дневник lex | Лента друзей k_lex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»