• Авторизация


...о тех, кто всё умеет и всё знает 28-01-2010 01:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно в сети наткнулся на одну интересную статью, а точнее рассказ о бытности работы веб мастера. Мне знакома работа в этой области, и я сталкивался с горе заказчиками. Но мне кажется, что эта история будет знакома и многим другим людям. Прочитайте, это точно о вас. В рассказе два героя. Кто вы, решать только вам.

Эта история происходила или произойдёт с каждым веб мастером, такова наша доля. Но посвящается она в первую очередь клиентам, которые лучше нас разбираются в деле создания сайта, которые считают, что крутой сайт - это сайт с вращающимся логотипом и мигающим текстом.

Это утро почти ни чем не отличается от других. Влетаю в офис за несколько минут до 9 утра, удивляясь, как, черт возьми, мне удается вовремя приходить и вовремя уходить из него. Пью крепкий кофе, бросаю хитрый взгляд на хихикающую секретаршу, читаю пришедшую за ночь почту, и вот я уже практически готов начать еще один типичный день типичного веб-спеца.

Мой календарь напоминает мне, что в 10:00 у меня встреча с моим любимым клиентом (во всяком случае именно это я им говорю, как впрочем и всем остальным моим клиентам). Но реальность такова, что поголовно все мои клиенты похожи друг на друга в том смысле, что у всех у них одно и то же имя. Глупо, конечно. Я знаю. Но это так: всех клиентов зовут ЯЗВА. Что значит "Я Знаю Всё". Ну что ж, сегодня ЯЗВА будет пациентом, а я буду лекарством от этой ЯЗВенной болезни.

ЯЗВа всегда приходит на 15 минут позже назначенного времени. Ничего страшного, так как за это время я успеваю выпить еще кофе и еще раз подмигнуть секретарше. ЯЗВа приезжает вовремя (то есть с опозданием на 15 минут), бормочет какое-то нелепое извинение, но я не обращаю на это внимание и жму ему руку с теплой дружественной улыбкой. Законы экономики требуют, чтобы я дружил с ЯЗВой не смотря ни на что. Но не сегодня. Сегодняшняя встреча докажет другое правило. Сегодня я не буду прогибаться под ЯЗВу.

Встреча начинается с показа ЯЗВе эскизов, которые я сделал, следуя его указаниям, высказанным во время предыдущей встречи. Я ясно уверен в том, что я дал ЯЗВе именно то, что он просил. ЯЗВа сказал: "Робби, я хочу, чтобы ты в этот раз дал простор для своей фантазии. Твори как хочешь. Создай новую парадигму дизайна".

Когда он сказал слово "парадигма", мне хотелось сразу крикнуть, что у меня уже есть она, но я переборол себя. Потом я дал волю фантазии. Я заставил себя сделать то, что раньше никогда не пытался, и очень гордился полученным результатом.

ЯЗВа смотрит на эскизы и говорит: "Робби, мне это очень нравится. Но тут кое-что не совсем так. Можешь поменять?"

"Конечно", - говорю я, стараясь не показаться тупым упрямцем. "Что же ты хочешь поменять?"

И тут ЯЗВа говорит: "Ну, я думаю вот эта бежевая штука (фон) слишком мягкая. Я хочу, чтобы у нас был более строгий вид. Можешь поменять цвет на синий? И еще я хочу, чтобы наш логотип был вот тут, и чтобы он был побольше. Сделай его намного больше. А вот эти буквы? (Так, между прочим, он называет шрифт). Убери их, мне они не нравятся. Помести тут фотографию парня в костюме, или увеличенную фотографию компьютера, ну, как на сайте Microsoft-а".

В один миг ЯЗВа уничтожил весь мой дизайн и свел его к чему-то, очень сильно похожему на жалкий шаблон из FrontPage. И вот, что я ответил ЯЗВе...

"ЯЗВа, за что ты мне платишь?" ЯЗВа смотрит на меня, широко раскрыв глаза и рот, а я продолжаю: "Кто здесь дизайнер, я или ты? Кто здесь ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ веб-разработчик? Только что ты мне рассказал, как я должен создать твой сайт вплоть до запятых. А теперь послушай, что я скажу: сайт будет выглядеть так, словно его сделал твой 10-летний сын в халявном WYSIWYG-редакторе под воздействием паров клея "Момент".

Я перевожу дух и продолжаю свою тираду: "... Ну представь, я прихожу к тебе в офис и требую, чтобы ты сделал XYZ, а потом прихожу еще раз и требую, чтобы ты сделал что-то похожее на ABC. Как бы ты себя чувствовал, зная, что ABC - это второсортный продукт? Но ведь именно это ты делаешь со мной. Ты должен понять, что именно я понимаю, что такое цветовые схемы, совместимость кода с разными платформами и броузерами, что такое шрифт, навигация и юзабилити. Я, а не ты. Ну тогда пожалуйста, ЗАТКНИСЬ, распишись на чистом чеке, и научись уважать мой опыт, а также мои кровь, пот и пиво, потраченные мною за годы оттачивания своего мастерства. Неужели только для того, чтобы создавать "новую парадигму дизайна" для твоей задницы?"

Естественно, ЯЗВа бормочет извинения и обещает в следующий раз не забывать о своем месте. Я тепло жму ЯЗВе руку на прощание, провожая его, подмигиваю секретарше. Я теперь твердо уверен, что художественное руководство проектом прочно закреплено за мной...

Я написал этот грустный рассказ потому, что очень часто, когда я с коллегами обсуждаю свои работы, первым аргументом в защиту служит фраза "Я знаю, что выглядит это ужасно, но это то, что хотел заказчик".

Иными словами: "Сделано заказчиком".

Почему заказчики делают это?

Итак, почему же мы позволяем манипулировать собой и ставить себя в положение, когда заказчик учит нас, что такое веб-дизайн. Может быть от того, что в народе бытует мнение, что веб-сайт может сделать "каждый". И они правы. Веб-сайт может сделать каждый - но не каждый может создать то эмоционально насыщенное впечатление, которое остается надолго в памяти у человека после посещения сайта. Точно так же, любой может "сделать книгу" с помощью копировального аппарата, но хорошие книги, увы, редкость.

Но придет день, ЯЗВа, придет день, и ты поймешь все. И кто знает, что будет? Вот отполируем мы свои речи, и глядишь, тебе даже понравится то, что тебе предложат.

автор: A List Apart и ROBBIE SHEPHERD

перевод: Александр Качанов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...о тех, кто всё умеет и всё знает | Sigizmund77 - Sigizmund77 - мысли и заметки о... | Лента друзей Sigizmund77 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»