• Авторизация


Ева Колганова: роман ОКНА, кусман 1 04-08-2003 14:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часть первая
ДНЕВНИК СКВО

Среда, 29 Января

Вступление
Итак, наверное, я поддалась повальному увлечению сетевыми дневниками и вот пишу первую запись. Попробую хотя бы сама себе объяснить, зачем мне это нужно. Это не желание вывалить на всеобщее обозрение свою личную жизнь, свою подноготную. Это, скорее, попытка разобраться в самой себе и в том, что меня окружает... в тех странных событиях, которые недавно стали со мной происходить.
Как я поняла, просмотрев несколько дневников, здесь к твоим излияниям читатели иногда оставляют комментарии. Может, кто-нибудь таким образом поможет мне объективно оценить все, что со мной творится, кто-нибудь даст совет...
Я пыталась вести обычный дневник и поняла, что это не то, что мне нужно. Бумага все стерпит, но она ничего не сможет мне подсказать. Я могу беспредельно подробно описывать все и часами анализировать свои записи, но, боюсь, мне не справиться одной. И вот поэтому я пришла сюда. С надеждой и верой.

Четверг, 30 Января

Утром
Вот я снова здесь. Не знаю, как часто получится у меня заходить сюда, но дело даже не в том. Мне очень хочется все подробно описать, но просто не поднимаются руки. Может быть, я слишком суеверная и боюсь, что изложенное на виртуальной бумаге мне уже не стереть ни из памяти, ни из жизни. А еще я просто не знаю, с чего лучше начать. Стоит ли описывать только настоящие события или то, что им предшествовало? Нужно ли рассказывать о себе и о тех, с кем свела меня судьба в столь необычное время?
И стоит ли вообще вести этот дневник, не проще ли пустить все на самотек и предоставить провидению самому вершить начатое? Возможно, вчера я сгоряча завела этот дневник, до конца не осознавая, смогу ли я перевести все в буквы...
Но я не привыкла поворачивать вспять и попробую осуществить задуманное. Сейчас мне необходимо временно прервать повествование. За это время я обдумаю свои же вопросы и приступлю к делу.

Позже
Итак, пора приниматься за дело. Я решила, что по ходу повествования иногда буду возвращаться к прожитым событиям и описывать людей, с которыми свела меня жизнь. Реальных имен не будет, я заменю их на вымышленные.
Всю свою подноготную выкладывать, наверное, нет смысла... Меня зовут Скво. Я смуглая и темноволосая. Мне нравится путешествовать дикарем, я люблю походы, палатки на берегу моря, пищу, приготовленную на костре... Люблю ходить босиком и одеваться в стиле хиппи. (Наверное, это так называется, не знаю как иначе охарактеризовать). Кожаные шнурки, фенечки из кожи, лохмики на замшевой жилетке и бахрома на юбке...
Уже полгода я одна, мы расстались с Артом. Было тяжело, но я справилась, и сейчас почти ожила. Есть подруги и друзья, и просто знакомые, но, если я и стану рассказывать о них, то позже. И об Арте тоже.
Мне почему-то сложно писать, отвлекает каждый посторонний звук. Шаг вперед, два назад… Наверное, это неинтересно будет читать, но иначе я не могу. Буду записывать каждый раз, как только найдутся силы и вдохновение. Сейчас их опять нет.

Пятница, 31 Января

Днем
Странное началось приблизительно тогда, когда я впервые обратила внимание на тот дом. За несколько лет работы он привлек мое внимание только теперь. На этот желтый унылый дом выходят окна курилки на втором этаже, рядом с соседней организацией. Сколько раз стояла там с сигаретой одна или с подругами, смотрела в окно и не замечала этого здания. И вот не так давно я курила в одиночестве, и глаза мои блуждали по грязно-желтым неприветливым стенам. Это старый девятиэтажный дом, без балконов, с одинаковыми узкими окнами. По бокам он зажат вплотную двумя кирпичными новостройками, наверное, из экономии площади. Он ниже их и выглядит, как уродливый карлик рядом с двумя стройными молодцами. Стены неприятного темно-желтого цвета, давно не реставрированные, со ржавыми потеками возле подоконников и с мутными разводами под крышей. Серые оконные рамы на не блестящих окнах, состоящих из двух створок и маленьких форточек, везде затянутых грязными сетками.
Даже не представляю, сколько лет может быть этому дому, я не очень хорошо разбираюсь, на каком этапе развития нашей страны строились подобные здания.
Когда я наконец заметила этот дом, у меня появилось тяжелое, щемящее сердце чувство, и камень лег на сердце. Я забыла, что в пальцах дымится сигарета, облокотилась на широкий подоконник и вперила взгляд в чужие стены и бельма окон. Пепел падал на белый пластик. Мне почему-то захотелось узнать, как живется людям в этом доме, кто там вообще живет, что с ними происходит. Дом выглядел отталкивающе и одновременно манил меня.
Я не помню, сколько так простояла. За спиной раздались голоса: в курилку входили другие люди. Я механически затушила почти дотлевшую сигарету и ушла.

Позже
С тех пор я чаще стала подниматься на второй этаж, чтобы покурить. Обычно я заходила туда только по пути с обеда, но теперь это стало моим постоянным местом. Я выжидала, когда останусь одна, облокачивалась на подоконник и наблюдала за домом, вернее, за своими ощущениями, потому что дом казался нежилым, не похоже было, что там есть обитатели, никогда я не видела лиц, выглядывающих из окон, никто не вытряхивал пыльные тряпки, мамы не звали детей, гуляющих перед домом, на подоконниках под лучами солнца не грелись кошки. Но дом жил, иногда какие-то окна оказывались открытыми, а шторы то задернутыми, то наоборот. Странно, что это никогда не происходило на моих глазах. Я не знаю, почему я стояла там, может быть, мне хотелось наконец узреть хоть какую-то частичку жизни в этом безжизненном здании… В голове моей стали появляться мысли о том, чтобы как-нибудь сходить к этому дому и посмотреть на него поближе.

Еще позже
Очень люблю свою квартирку. В ней всегда я могу расслабиться, отдохнуть, забыть о проблемах. Я сама заполнила ее такими мелочами, которые помогают мне найти успокоение. Это аромокурительница, куда я наливаю свои любимые масла иланг-иланг, сандал и бергамот… Несколько подставок для благовоний, и самые разнообразные ароматические палочки. Бамбуковые подвески, издающие легкий звон при любом движении воздуха и символические фигурки. Приятнее всего мне находиться в комнате. Она в квартире одна, небольшая, квадратная и очень уютная. Дверь находится посредине стены, справа от входа в углу стоит треугольный письменный стол, где неизменно присутствует ноутбук, который давно питается только от сети, а слева встроен треугольный деревянный шкаф. На самом деле это даже не шкаф, а просто полки-уголки, висящие на стене, и закрывающие их створки. В левом дальнем углу накрытый клетчатым пледом с бахромой жесткий диван: я не люблю спать на мягком. Когда-то мы спали на нем вместе с Артом, а теперь я его не раскладываю. Немного правее стоит торшер, а в правом дальнем углу – кресло-качалка, моя давнишняя мечта, которую недавно я обнаружила на какой-то барахолке. Мне нравится сидеть в этом кресле, накрывшись с ногами пледом, и читать. Еще с кресла можно смотреть телевизор, который я поставила на одну из полок в шкафу, есть только маленькое неудобство: приходится для просмотра открывать шкаф нараспашку. В правой стене – окно, большую часть времени закрытое бежевыми клетчатыми занавесками, отчего в комнате царит полумрак, заполняемый теплым светом торшера, а посреди комнаты лежит ассиметричной формы коричневая шкура какого-то неизвестного мне животного. Стены обклеены обоями «под дерево», мне всегда нравилось такое оформление. Не люблю ужасные цветочки на стенах, и тем более мне неприятны белые «офисные» обои. По помещению почти всегда распространяется запах благовоний, и все беды и невзгоды я оставляю за дверью моей квартиры…

Воскресенье, 02 Февраля

Днем
Опять тот же странный сон. Словно выхожу я в солнечный день из подъезда, не помню уже зачем. С козырька свисают длинные голубые сосульки, и снизу с крыльца навстречу им поднимаются тоже сосульки… как сталагмиты. Такое ощущение, словно вылезаешь на свет божий из чьей-то гигантской зубастой пасти. Что снилось потом, я не знаю, но затем я вернулась домой, а ледяные сверкающие зубы почти сомкнулись, стали длиннее, и весь дом ослепительно белый от покрывающего его льда. Прямо ледяной дворец, очень красивый, хотя дом, где я живу, довольно неказистый, но под толщей льда, переливающегося на солнце, он преобразился так, что можно залюбоваться. Но как же войти в подъезд?
Я стою в раздумьях перед заледеневшим подъездом и начинаю замерзать. Мне во что бы то ни стало надо попасть домой, скорее туда вернуться, иначе что-то может случиться непоправимое. Но толстые ледяные зубы меня не пускают. В маленькие промежутки между ними я вижу вход в подъезд, он тоже покрыт льдом, и уводящая вверх лестница белеет и искрится от едва попадающего в подъезд света.
Но вдруг солнце неожиданно резко скрывается за темными тучами и вокруг мгновенно сгущаются неприятные жуткие сумерки. Ледяная пасть больше не блестит, она угрожающе темнеет, дом перестает быть похож на дворец, скорее на громадное чудовище, глыбой возвышающееся надо мной. Я судорожно оглядываюсь по сторонам, блуждая глазами по земле, покрытой толстым слоем снега. Хватаю первую попавшуюся в руке палку и начинаю изо всех сил колотить по ледяным клыкам. Огромные сосульки звенят и плачут, вокруг разлетаются ледяные осколки, и наконец одна из них падает вниз, и из разлома хлещет густая красная кровь. Мне очень страшно, до безумия, но я знаю, что еще страшнее будет, если я останусь снаружи, и я продолжаю разбивать лед, он окрашивается кровью, окрашиваются кровью мои руки, кровь брызжет в лицо. Скоро места становится достаточно, чтобы пройти, я устремляюсь в образовавшийся проем, сосульки острыми расколотыми краями задевают меня, рвут на мне одежду, режут до крови, до боли. Но я преодолеваю препятствие и бросаюсь в дом. Я начинаю подниматься по белой скользкой лестнице, но дом вдруг сотрясается, словно началось землетрясение, стены ходят ходуном, лестница сбрасывает меня вниз, а сверху на меня с неимоверной скоростью движется снежная лавина. Снег почти сразу настигает меня, закрывает с головой, залепляет нос и рот, я не могу дышать…. И просыпаюсь. Постель вся скомкана, подушка на полу. Почему мне снился этот сон? Что он означает?.. Мне скоро станет страшно засыпать…

Среда, 05 Февраля

Вечером
Однажды в обеденный перерыв я решилась сходить к дому и посмотреть, как же он выглядит вблизи. Я подозревала, что первый этаж может быть занят магазинами или офисами, что обычно для зданий, расположенных в центре города, да еще и на оживленной улице.
Вблизи дом оказался еще более неприветливым и угрюмым. Он нависал надо мной желтой каменной глыбой и подслеповато смотрел сверху узкими окошками. Как я и предполагала, в здании с той стороны, которая выходила на широкий проспект, на первом этаже располагались какие-то организации и магазины. На стороне, созерцаемой мною из окна курилки, находились два подъезда для жильцов и двор. Из окна двор был мне не виден, его загораживало какое-то двухэтажное здание, теперь я решила осмотреть его. Во дворе никто не гулял. Тут тоже не было заметно признаков жизни. За пятнадцать минут, в течение которых я прогуливалась от подъезда к подъезду, никто так и не появился на дороге, никто не выходил из дома. Мне стало жалко, что наступившее недавно потепление растопило почти весь снег во дворе, и я не могла увидеть, есть ли там человеческие следы, или там действительно никто не ходит. Правда, был день, возможно, что и в самом деле в это время все на работах или учебах, а к вечеру тут будет целый поток возвращающихся домой людей.
Решив для себя прийти сюда в другой день после работы, я отправилась осматривать дом с противоположной стороны. Первая дверь была железная, без вывески и явно не открывающаяся для посторонних. Я проследовала мимо. Дальше находилась застекленная витрина магазина одежды. За стеклом в разных непринужденных позах стояли манекены в модных костюмах и платьях. Проходя мимо я поежилась под взглядом их стеклянных глаз - с детства неприязненно отношусь к манекенам - и остановилась перед дверью, но в магазине оказался перерыв, и я отправилась дальше. За дверью следовала еще одна такая же неприятная витрина, а за ней еще один магазинчик, к моей великой радости, с эзотерической продукцией. Он оказался открытым, я, разумеется, туда зашла. Вернулась оттуда я с новой подставкой для благовоний и с деревянной фигуркой, изображающей кошку с котенком. На будущее я присмотрела там набор для суши, подруге в подарок на день рождения.

Четверг, 13 Февраля

Утром
По дороге домой меня не покидало ощущение тревоги. Кажется, оно появилось, когда я шла обратно мимо витрины с манекенами, и нарастало по приближению к дому. Я надеялась, что в моем любимом пристанище я приду в себя и успокоюсь, но тревожное чувство только усилилось, стали коченеть пальцы рук, меня стало знобить, сердце ощутимо билось, заныл левый висок и появилась легкая тошнота. Не понимая, в чем тут дело, я накапала себе валерьянки и зажгла сандаловое масло в лампе. По комнате быстро распространился его аромат, но сейчас он не успокоил меня, как обычно, а усилил волнение. Закутавшись в клетчатый плед, я свернулась клубочком на диване и взяла книгу, которую перечитывала уже не в первый раз. Знакомые слова читались по новому, и скоро я заметила, что взгляд несколько раз проходит по каждой строчке, прежде чем смысл прочитанного наконец проникает в мое сознание.
Спать не хотелось, вернее, пугало приближение сна: я ожидала, что опять мне приснится что-то очень неприятное. Тогда я отложила книгу и стала размышлять, что могло вызвать мою тревогу. Сначала кроме манекенов мне больше ничего не вспоминалось. Затем мысли вернулись еще немного назад, к эзотерическому магазинчику. Уставившись в одну точку я представляла себе, как хожу там и прицениваюсь, глаза я не закрывала, почему-то с открытыми глазами мне легче вообразить какую-то картинку.
Женщина. Да, женщина из лавочки. Не та, что продавала мне товар, их там было две. Вторая, которая смотрела на меня из-за ширмы, очень странно смотрела. Продавщица была молодая девушка, несколько неопрятного вида. Ее запястья украшали многочисленные фенечки из бисера, кожи и каких-то шнурков со множеством узлов, волосы у висков были заплетены в две тонюсенькие косички. На лице – ни следа косметики, в мочках ушей – по несколько сережек. Доброжелательная, приветливая, и глаза чайного цвета смотрят очень тепло. А женщина – черноволосая, глаза как угольки, вроде довольно молодая, где-то едва за тридцать, а на лице печать, что пережито очень много. Складка у губ, и взгляд тяжелый, изучающий. Одета, похоже, в черное пончо, сидела ссутулившись, и все смотрела, смотрела. Я так обрадовалась, что нашла поблизости этот магазинчик, что сначала не отметила увиденное, как что-то важное, а теперь поняла, что эта женщина и есть причина моих тревог. Только почему и что в ней такое меня могло напугать, я понять никак не могла. А противные манекены – это уже как дополнение, резонанс в моих мыслях. Я решила в ближайшее же время сходить туда еще раз.

Позже
Что-то мысли мои перепрыгивают с одного на другое, никак не могу решить, что описывать в первую очередь. Начинаю рассказывать об одном, потом совершенно о другом, теряется хронологический порядок. Может, писать, как получится, а потом все собрать воедино?
В магазинчик я отправилась на следующий же день. У меня не было денег на подарок подруге, я шла туда, чтобы еще раз увидеть черноглазую женщину и попробовать разобраться, что же в ней меня так заинтриговало и напугало. Чуть ли не треть рабочего времени я, бессовестная, провела в курилке на втором этаже, наблюдая за заинтересовавшим меня домом. Никаких изменений и никаких признаков жизни. Едва дождавшись окончания рабочего дня, я выскочила из офиса и минут через семь была уже у входа в эзотерическую лавочку. Если в течение дня я просто нервничала, то теперь меня вообще колотила нервная дрожь. Ледяными кончиками пальцев я поправила волосы и, набрав побольше воздуха в легкие, шагнула в магазин. Взгляд сразу устремился за ширму, где вчера сидела женщина. В этот раз место пустовало. Я встала посреди лавочки, не зная, что предпринять. По всей видимости, надо было сделать вид, что меня что-то интересует, побродить немного по магазину и уйти.
- Что вы хотели? – вдруг я услышала тихий низкий женский голос, глухой, словно доносился из подземелья. Я вздрогнула и обернулась на звук. На месте вчерашней продавщицы находилась та женщина, ради которой я и пришла. От неожиданности все слова выветрились из головы, и я просто смотрела на нее и молчала, силилась что-то выговорить и не могла. Почему эта женщина вызывает у меня такие эмоции?.. Вчера такого еще не было, но вечерние размышления дали свои плоды, сны были один другого жутче, и к утру я о черноглазой думала чуть ли не с ужасом.
- Ведь вы что-то хотели? – повторила женщина. – Вы не просто так пришли сюда.
Мне наконец удалось взять себя в руки. Я пожала плечами.
- Почему же? Зашла просто поглядеть, что здесь есть интересного. Мне нравятся такие магазины.
- Вы вчера здесь были, и видели, что есть интересного, - усмехнулась женщина. – Сегодня вы пришли не за этим. Так за чем?
Я не знала, что ответить. Пробормотала что-то про подарок для подруги, мол, приценяюсь. Женщина снова усмехнулась, вперила в меня свои угольные глаза.
- Вы пришли ко мне. Вы хотели увидеть меня.
Так как это была правда, я смутилась и молча ждала. Женщина прошла к выходу и заперла дверь. Затем обернулась ко мне и, поманив меня рукой, удалилась за ширму, я в недоумении последовала за ней.

Вечером
Может, здесь стоит уже описать одну из странностей, которые стали появляться после того, как я обратила внимание на этот дом. Впрочем, может это было и раньше, но я не замечала. На моих ладонях каждый день стало меняться расположение линий. Я ложилась спать с одним, а просыпалась с новым. Обычно я редко рассматриваю ладони. Как-то раз пыталась по ним определить судьбу и предназначение, сверяясь с какой-то не вполне удобоваримой схемой, найденной в Интернете, но ничего не сходилось. Сравнивала линии с подругами, и сделала вывод, что они у меня какие-то нестандартные. Наверное, все что нужно – есть, но существует это в каких-то странных хитросплетениях, и, мне кажется, есть даже что-то лишнее, о чем найти информацию мне не удалось. Забивать голову такими вещами я не стала, и гадать по своей же руке не пыталась. Но после того, как я стала наблюдать за желтым домом, мои ладони случайно привлекли мое внимание. Что-то в них было не то. Что-то незнакомое, не мое. Я сидела дома на диване, в комнате, где витал дым благовоний и играла по радио какая-то старая итальянская музычка, и тупо пялилась на свои ладони, испещренные новыми линиями. Линии не то что бы были не моими, и не то что бы были нестандартными… Они вообще никак не соответствовали тому, что должно быть на ладонях!
Успокоив себя тем, что просто сильно хочу спать и утомленные глаза воспринимают все искаженно, я поскорее отправилась в постель. Но с утра первым делом вспомнив об увиденном накануне, я поднесла к глазам ладони и чуть не потеряла дар речи. Они изменились. Но они не стали такими, какими видела я их прежде. Они стали просто другими, и тоже абсолютно ни на что не похожими.
С тех пор я просыпалась каждое утро и уже по привычке смотрела на свои руки, постепенно перестав удивляться и принимая это как факт. Пусть невероятный, но факт. Я читала, что в течение жизни, линии на ладонях могут изменяться, что-то переформировывается в предназначенной нам судьбе, но не настолько же!

Четверг, 20 Февраля

Днем
За ширмой располагалось небольшое подсобное помещение. В дальнем уголке стояли два стула и стол с микроволновкой, там продавцам можно было попить чай-кофе и закусить, а остальное пространство было отведено под склад товаров. В воздухе стоял густой аромат благовоний, чая, позвякивали развешенные повсюду "Ловушки для снов" и тому подобные висюльки. Прямо напротив ширмы находилась запертая дверь, почти целиком занавешенная прямоугольником из грубой мешковины, расшитый непонятными знаками, красными и зелеными.
Черноглазая женщина пригласила меня сесть, мы расположились в углу, и она не спрашивая насыпала в маленький чайничек чаю из разрисованной металлической коробочки. Запахло фруктами и еще чем-то необычайно приятным.
- Что же привело вас ко мне? - поинтересовалась через некоторое время женщина, разливая по крошечным чашкам горячий ароматный напиток.
- Откуда вы узнали, что я пришла именно к вам? - все еще в недоумении ответила я вопросом на вопрос.
- Я вижу интерес в ваших глазах, и этот интерес относится ко мне. Не спорьте. Как вас зовут?
Я назвалась.
- А меня Магда, - ответила женщина, задумчиво водя ложечкой в чае. - Чай без сахара, если хотите, возьмите здесь.
Несладкие напитки мне всегда кажутся безвкусными травяными настоями, поэтому я бросила кубик сахара в чай и стала мешать. Мне хотелось задать Магде очень много вопросов, все вопросы, связанные с домом, связанные с линиями на ладонях, вообще, все что интересовало меня в жизни. Я понимала, что ответить на них она не сможет, но чувствовала какое-то необычайное доверие к ней и ко всей обстановке ее магазинчика.
- Спрашивайте, меня, не стесняйтесь! - улыбнулась вдруг Магда, словно прочитав мои мысли.
- О чем? - я в упор взглянула на нее. Черные глаза пронзали меня, но не сверлили взглядом, а просто глубоко смотрели, казалось, Магда видит меня насквозь, со всеми моими страхами, желаниями и вопросами.
- Ну, хотя бы о линиях на ладонях.
Мне вдруг стало страшно. Я осознала, что Магда объяснит мне, что творится со мной, но сейчас мне не хотелось этого знать. Я не была готова услышать ответ на этот вопрос. Я замялась.
- Да нет, линии... линии я воспринимаю как данность... изменяющуюся данность, - пробормотала я. - Меня почему-то очень заинтриговал этот дом, в котором ваш магазин. Он мне кажется необычным. Такое ощущение, что в нем нет жизни. И страшный магазин с манекенами, он меня взволновал, может это только я так реагирую на него!..
- Что ж, это именно ты так реагируешь. - Магда вдруг перешла на ты. - Ты все видишь иначе, не так как другие. Странные знаки на ладонях сейчас видишь только ты. Отсутствие жизни в доме тоже явно только для тебя. Манекены пугают только тебя.
- Я что, сумасшедшая?! - прошептала я. - Со мной не все в порядке?
- О нет, ты не сумасшедшая. И с тобой все в порядке, только в непривычном для многих людей порядке... Я вижу и чувствую то, что и ты, хотя воспринимаю тоже иначе.
Магда подлила нам еще чаю. Я во все глаза смотрела на нее, ожидая продолжения.
- Дом действительно бездушен. В нем есть жизнь, но нет душ. Я не стану сейчас тебе об этом рассказывать, ты обо всем узнаешь постепенно. Я просто хотела тебя предупредить, чтобы ты не боялась, что с тобой что-то не то. Бывают люди не такие как все, ты в их числе.
- Но мне страшно! Мне не стоит бояться? Эти манекены...
- Почему же не стоит... То, что тебе видно больше, чем остальным, не означает, что ты смотришь на все это через защитный экран. Скорее наоборот. Что касается манекенов... Это частный магазин одежды. Им владеет одна женщина, которая практически все наряды создает сама, иногда в этом участвуют ее помощники. Манекены принадлежат ей. И место она не арендует. Я иногда вижу ее, но мы не общаемся. За все годы, которые мы пересекаемся, мы так и не общались. Нас что-то отталкивает, и если я считаю, что моя энергия положительная, то скорее всего у нее - отрицательная.
- Но плюс и минус притягивается! - попыталась я возразить.
- Только не здесь, - мрачно махнула рукой Магда. - Не в такой ситуации... Ладно, на сегодня тебе достаточно. Тебя и так нынче ожидают не очень веселые сны. Давай я провожу тебя.
С этими словами она встала и вышла из-за ширмы, я отправилась следом.
Я уже стояла у входной двери, прощаясь с Магдой, когда в голову поползли другие вопросы: где молодая девушка, которую я видела накануне, кто она, что за дверь скрывается под мешковиной. Я было открыла рот, чтобы вылить это все, но Магда нахмурилась и покачала головой.
- Пока достаточно. Придешь через несколько дней, если захочешь. Когда - решай сама.
Через минуту я уже оказалась на улице. Было поздно и темно, меня освещали фары проносившихся мимо машин. Я побрела в сторону метро, стараясь не смотреть на манекены, когда проходила мимо.

Четверг, 27 Февраля

Днем
Немного вернувшись в ближайшее прошлое, я наконец подошла к событиям сегодняшним. Сразу описать все предшествующее у меня не хватило сил, да и теперь, я думаю, будут всплывать еще какие-то подробности и факты прошедших дней.
Но теперь я постараюсь записывать более-менее регулярно то, что со мной происходит сейчас.
Почти каждый день на работе я нахожу несколько минут, чтобы сбегать в курилку и посмотреть на дом из окна. Он вызывает у меня противоречивые чувства. Он манит меня, мне хочется обойти его, зайти в каждую квартиру, посмотреть кто там живет. И одновременно, он меня пугает, мне страшно от того, кого я там могу увидеть, что я могу там узнать.
Но о двух жильцах дома я уже знаю, и с одним даже знакома. Магда, как выяснилось, живет в этом доме. Я вчера наконец отважилась второй раз сходить к ней, при этом что-то заставило меня обойти дом с другой стороны, чтобы не проходить мимо витрины с манекенами. Оказывается, дверь, завешенная холстиной, ведет прямиком в квартиру Магды. Она никогда не пользуется входом для жильцов, и попадает в свою квартиру через лавку. Она не стала вдаваться в подробности, каким образом у нее появился этот магазинчик, а я не расспрашивала. Мне кажется, если Магда посчитает нужным, она сама мне постепенно все объяснит. Пока она молчит по этому поводу, и мне не хочется своими, наверное, неуместными вопросами разрушать возникший между нами духовный контакт.
Так вот, Магда одна из жительниц дома, а вторая – хозяйка модного магазина. О ней Магда что-то знает, но рассказать обещала в другой раз. Мы сидели за ширмой и опять пили душистый чай, и я снова вспомнила про изменяющиеся линии на ладонях. В тот раз я испугалась услышать ответ.
- Что происходит с линиями на ладонях, Магда? Ты можешь мне объяснить? Я готова, - сказала я на этот раз.
- Однозначного ответа нет, - проронила женщина, наклонив задумчиво голову. – Я вот что тебе скажу. Попробуй зарисовывать все изменения. Ты умеешь рисовать?
- Ну так, не особо, - удивилась я. – Но линии изобразить смогу.
- Вот и изображай каждый раз, и записывай, когда заметила изменения. Потом посмотрим.
Вечером, вернувшись домой, я зарисовала то, что было в тот момент у меня на ладонях. Проснувшись сегодня и уже ничуть не удивившись, что линии совершенно иные, я сделала в тетради набросок обеих ладоней. К счастью, у меня почему-то одинаково получается писать и рисовать как правой, так и левой рукой.

Вторник, 04 Марта

Утром
У Магды, оказывается, квартирка еще милее, чем моя! Я вчера была у нее дома, за занавешенной дверью. Совсем не ожидала, случайно зашла. Решила показать ей свои зарисовки с линиями. Под конец рабочего дня просто еле сидела на месте, так уже тянуло меня забежать в магазинчик Магды.
У нее тоже одна комната, и отделана приблизительно в таком же стиле, как у меня, но словно пронизанная волшебством. Может быть, потому что она давно так живет, живет этим, и вся жизнь ее связана с этими загадочными эзотерическими штучками. В квартире постоянно что-то позвякивает от любого колыхания воздуха, наполненного ароматом благовоний, который, кажется присутствует там постоянно, хотя при мне Магда ничего не зажигала. Она сидела, закутавшись в вышитую красными иероглифами черную шаль, в глубоком плетеном кресле на вязаной подушке и рассматривала тетрадь с моими рисунками.
Пролистав несколько страниц, она задумчиво покачала головой и поджала губы.
- Не могу пока ничего сказать по этому поводу, - проговорила она. – Но ты обратила внимание, что пару раз рисунки у тебя повторяются?
- Нет, - удивилась я. – Я ведь просто рисовала то, что видела, я не разглядывала их.
- А стоит. – Магда вперила черные глаза в тетрадь. – Сравнивай их, наблюдай. Разве ничего они тебе не напоминают?
Я посмотрела через ее плечо на изображенные на листках линии.
- Вроде как буквы, - нерешительно сказала я.
- Мне тоже они кажутся похожими на буквы. Смотри на них каждый раз, как их будет становиться все больше. Может быть, что-нибудь сможешь прочесть.
Я недолго сидела в гостях, но когда я уходила, уже стемнело. Магда, наконец, рассказала мне, что ее маленький магазин – часть квартиры. В каждом подъезде этого дома есть такая квартира, с двумя входами. Один из них через подъезд и общий коридор, а второй – на другую сторону дома, где проложено шоссе. Правда, сама квартира открывается не сразу на улицу, а сначала в небольшой предбанничек, но когда заходишь в магазин, на него не обращаешь внимания, потому что дверь в квартиру всегда открыта, и этот коридорчик становится как бы ее частью.
Вторая подобная квартира принадлежит хозяйке манекенов, но она больше по размерам и количеству комнат, так как находится в середине дома, а не с краю, как у Магды. Кто и зачем придумал такую планировку, сказать сложно. Может быть, Магда впоследствии мне и это объяснит. Она всегда словно выжидает что-то, прежде чем мне передать новую информацию.
Одно меня удивило. Витрины с манекенами! Как же могут быть витрины в квартире?! На что Магда усмехнулась:
- Это же окна. Большие высокие окна. И у меня такое одно окно, но оно наглухо заделано, возможно поэтому ты не обратила на него внимания.
И действительно, когда я уходила, я посмотрела: справа от входа в магазинчик Магды, тускло поблескивало стекло, забитое изнутри деревянными досками. Я даже не глядела раньше в эту сторону…

литклуб
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ева Колганова: роман ОКНА, кусман 1 | литклуб - Литературный клуб "Отвертка" | Лента друзей литклуб / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»