• Авторизация


Актер Андрей Ильин: Я учусь у мужа Каменской, но пока ему явно проигрываю 21-07-2010 13:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[235x218]
В воскресенье, 18 июля, исполняется 50 лет актеру Андрею Ильину, который снимался у Петра Тодоровского в картинах "Анкор, еще Анкор", "Какая чудная игра", у Валерия Тодоровского в "Катафалке" и у Владимира Краснопольского и Валерия Ускова в "Вольфе Мессинге", но завоевал всенародную любовь ролью Леши Чистякова, мужа главной героини в сериале "Каменская". С наступающим юбилеем Андрея Ильина поздравляла Анна Федина (Vogue).

неделя: Вы не могли бы вспомнить свой самый веселый день рождения?

ильин: Знаете, вспоминается армейский день рождения, мне тогда исполнялось 25 лет - вдвое меньше, чем сейчас. Помню, мы сидели втроем, и на троих у нас были пакет молока и три булочки. Мы говорили о театре, кино, строили планы на будущее, и вдруг среди ночи раздался стук в железную дверь нашей каптерки: "Ильин, здесь? Тебе письмо". Я открываю конверт, а там открытка от замечательной актрисы - народной артистки Латвии Нины Фатеевны Незнамовой, с которой мы играли в "Чайке": она - Аркадину, я - Треплева. Внутри открытки - одна фраза: "Вот вам рубль, это на троих". Если помните, так говорит слугам Аркадина, уезжая в Париж. А так как мы сидели втроем, ее подарок пришелся как нельзя кстати.

н: Что из тех планов, которые вы строили в армейской каптерке, реализовалось, а что так и осталось мечтой?

ильин: О чем мы тогда мечтали? Да о том, о чем мечтают все актеры: работать с хорошими режиссерами, с хорошими партнерами и над хорошей литературой. И в общем-то все сбылось: руки-ноги есть, работаю много, а так как, к сожалению, я до сих пор не научился планировать свой отдых, за последние три года успел только съездить на недельку в Астрахань на рыбалку. Так что, к счастью, с выбором профессии я не ошибся и как актер состоялся, а ведь мог бы и не узнать, что во мне есть какие-то способности. Тогда я, наверное, пошел бы на завод или стал бы, как папа, водителем. Очень мне нравилось, когда он сажал меня маленького на колени и давал подержаться за большой руль. В эти моменты я чувствовал себя богом.

н: Как вы распознали в себе актерские способности?

ильин: Это случилось на подмостках нижегородского детского театра "Юность" - первый успех, аплодисменты, комплименты: "Да ты талант, ты артист". Знаете, какой это бальзам на неокрепшую юношескую душу? В школе тебя все ругают и бьют по башке, говорят, что ты двоечник и лодырь, а тут такие похвалы. Ну, как тут не поверить в самого себя? В результате в 14 лет я после восьмого класса поступил в Нижегородское театральное училище. Там уже все стало куда серьезнее. Мне велели отучаться от самодеятельности и даже запретили заниматься самбо, потому что спорт делал пластику угловатой.

н: В Москву вы стремились?

ильин: Нет, потому что я всегда знал, что буду здесь работать. После училища у меня было направление в Школу-студию МХАТ, но я тогда не нашел Олега Николаевича Ефремова. Все три дня, пока я его искал, он был сильно занят, тогда я взял и уехал в Ригу, о чем ни секунды не жалею. Там не было киностудии, зато был очень хороший театр. Рижане любят ходить в театр, поэтому билеты на месяц раскупались за один день, а зимой люди по ночам жгли костры, чтобы с утра первыми оказаться у окошка кассы. Я проработал там десять лет и играл Гамлета, Хлестакова, Треплева, героев Достоевского, так что довольно скоро почувствовал вкус славы. Хотя, конечно, когда я потом приехал в Москву, никто меня здесь и знать не знал.

н: Почему вы все-таки перебрались в Первопрестольную?

ильин: Я уходил вслед за своим художественным руководителем Аркадием Фридриховичем Кацем, которого Михаил Ульянов позвал в Театр Вахтангова. Но он там не пришелся ко двору. А меня приняли в труппу Театра имени Моссовета, и так получилось, что наши пути с Аркадием Фридриховичем в Москве не пересеклись, к моему большому сожалению, потому что я считаю, что он просто выдающийся режиссер. Он никогда себе не изменял. Как выбрал трех авторов - Чехова, Островского и Гоголя, так больше ни к какой другой литературе не прикасается. Я, увы, себе такого позволить не могу, хотя, наверное, это было бы идеально.

н: Вы о чем-нибудь жалеете?

ильин: Наверное, я слишком много разменивался на всякую ерунду, выбирал неправильные пьесы, поступал в угоду времени или конъюнктуре. Возможно, нужно было требовательнее относиться к ролям, в какой-то момент собрать волю в кулак и, сжав зубы, просто переждать, потому что, как говорила Раневская, деньги кончаются, позор остается. Я завидую белой завистью молодым актерам, которые умеют сопротивляться и стоически дожидаться серьезного проекта, в который они погружаются с головой и которому отдают все силы.

н: Почему вы соглашались на роли, которые не казались вам стоящими? Боялись, что в следующий раз не позовут сниматься?

ильин: Сложный вопрос. Все мы переживали 1990-е, когда зритель просто уходил из театра, а ситуация была абсолютно непредсказуемой. Опять же, привыкнув к определенным жизненным благам, не хочется от них отказываться. Ну и, наконец, можно просто ошибиться, выбрать неправильный вектор. Я же не осьминог Пауль, который может предсказать, кто будет победителем в чемпионате под названием "жизнь".
[206x300]
н: Какие требования вы предъявляете к ролям сейчас?

ильин: Тут речь даже не о ролях. Я присматриваюсь к режиссеру, к тому, что он делал раньше, и стараюсь не браться за сомнительные проекты, не бросаться в омут с головой, рискуя собственным временем. Его жалко больше всего, тем более что невозможно предсказать, сколько ты еще будешь востребован. Если вы спросите меня, о чем я мечтаю сейчас, то мне хотелось бы и в 60, и в 70, и в 80 лет оставаться интересным зрителю. Если, конечно, мне самому не надоест эта профессия. Мне было 14 лет, когда Женя Дворжецкий познакомил меня со своим папой Вацлавом Янычем. Тот сидел и скрупулезно, дотошно распутывал удочки. Этому бородатому старцу, пережившему сталинские репрессии и сыгравшему такое количество блестящих ролей, леска, поплавочки и крючочки были куда интереснее и важнее всех ролей и званий. Вполне возможно, что через несколько лет для меня удочка тоже станет важнее кино.

н: Вы работали с отцом и сыном Тодоровскими. Есть ли у них общие черты в режиссуре?

ильин: Они оба абсолютно актерские режиссеры, они очень любят работать с артистами. А еще они всегда прекрасно знают, про что снимают кино. Ну, почти всегда. Петр Ефимович признается, что считает одной из самых неудачных своих работ "Интердевочку", говорит: "Я не понимал, о чем снимал". Действительно, он очень далек от жизни первой валютной проститутки, зато, снимая фильмы на военную и послевоенную темы, он чувствует себя как рыба в воде. Вы не представляете, какое это мучение для актера - попасть к режиссеру, который не знает, чего хочет. А с Тодоровскими ты абсолютно уверен, что такого не случится.

н: Когда по телевизору показывают "Каменскую", смотрите?

ильин: Иногда случается. Смотрю и удивляюсь: господи, кто это такой худенький, субтильный, молодой человек в очочках? Неужели я? Но у меня помимо "Каменской" немало проектов. В интернете пишут, что моя фильмография насчитывает чуть ли не семьдесят названий. Просто "Каменская" оказалась из них самой раскрученной.

н: Она была знаковым для 1990-х сериалом.

ильин: Наверное, да. Я помню, как сам зачитывался романами Александры Марининой и как был удивлен, когда мне предложили роль Чистякова. В книге он был описан совсем непохожим на меня: рыжим, худощавым, угловатым. Но когда я встретился с Марининой, он сказала: "О! Именно таким я его себе и представляла, хотя и описала совсем по-другому".

н: Не обидно, что при такой богатой фильмографии вас ассоциируют именно с Чистяковым?

ильин: Иногда бывает обидно. Работаешь, работаешь, а для чего? Я сейчас специально не снимаюсь в положительных ролях, а играю мерзавцев, чтобы разбить этот стереотип. Разведчики, банкиры, бандиты, отпетые мошенники - я с удовольствием играю отрицательных персонажей, стараясь найти и в них что-то человеческое. Мне особенно дорог сериал "Красная капелла" - на мой взгляд, это очень мощное кино. Но по непонятным мне причинам он не пришелся ко двору.

н: По опросам телезрительниц, ваш Чистяков был чуть ли не первым в списке идеальных мужей. Вы согласны с такой оценкой?

ильин: Женщинам виднее, но он, наверное, приближается к идеалу. Он внимательный, заботливый, интересный, умный, не лишенный чувства юмора. К тому же он взваливает на себя все обязанности, касающиеся быта. Женщинам не может не импонировать такой герой.

н: Вы у него чему-нибудь учились?

ильин: Пытаюсь, но я ему явно проигрываю. Сейчас у меня лежат три сценария, которые нужно сегодня прочесть, а я целый день ленюсь и откладываю это дело на потом. Чистяков давно бы все бросил и прочитал эти тексты. Готовлю я тоже очень редко, а он это делает ежедневно и получает от этого огромное удовольствие. Но давайте не будем разрушать иллюзии поклонниц Чистякова, пусть они думают, что я и он - это один и тот же человек.

Анна Федина, 16 июля 2010 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Актер Андрей Ильин: Я учусь у мужа Каменской, но пока ему явно проигрываю | TashulKa - Дневник TashulKa | Лента друзей TashulKa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»