[415x317]
ВОЗЛЮБИМ ЛИ МЫ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДО КОНЦА, КАК ОН НАС ДО КОНЦА?
1. «Знаете ли, что Я (Господь и Бог ваш) сделал вам?» (Ин.13:12).
«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, ДО КОНЦА возлюбил их» (Иоан.13:1).
Во время Своей брачной вечери, когда Господь заключал со Своими учениками Свой Новый Завет - Свой Новый брачный Завет Любви с Израилем, умыв им ноги, и подав им Хлеб и Вино, так как прежний завет Израиль нарушил своими блудодеяниями (Втор.31:16,20), Господь доказал делом, что ДО КОНЦА возлюбил тех, кто был с Ним от Начала ДО КОНЦА (Лук.14:8,26).
Что это означает, что Господь «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, ДО КОНЦА возлюбил их» (Иоан.13:1)? И какое именно дело это было?
«Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, 1)снял с Себя верхнюю одежду и, 2)взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и 3)начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан… Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?» (Иоан.13:3-5,12).
Знаем ли мы, что сделал Иисус? Что именно означало это действие Иисуса Христа для Него Самого и для Его учеников тогда, и для нас сегодня? Иисус «снял с Себя верхнюю одежду» - это то, что Он сделал, когда пришёл в этот мир.
«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:5-10).
Сам Творец вселенной оставил Свой Небесный Престол, чтобы в Образе Сына Человеческого - Иисуса Христа спасти нас, искупить нас 1)Словом и 2)делом.
Я заметила, что Пасхальное хлебоприломление Иисус совершил со Своими учениками, с теми, кто остался с Ним ДО КОНЦА, и сегодня ещё делает тоже Своим ученикам.
Мы можем прочитать, кого Иисус Христос считает Своими учениками. Его ученики - это те, кто пребывает в Иисусе Христе, и Его Слова пребывают в нём, и кто приносит Его плод.
«Если пребудете во Мне и Слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин.15:7,8, Ин.8:31).
Ученики Иисуса Христа - это те, кто оставили мирское рабство князю века этого, мира этого, чтобы следовать за Иисусом Христом со своим крестом ДО КОНЦА (1Ин.2:15-16, Лук.18:22, 28-33, Фил. 3:7-8).
«Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27).
«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником… Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (мало таких, кто избирает Меня, мало таких, кто поверит Мне)… Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26,27, 24, 33, Лук.9:23-25, Лук.18:26-30, Мк.8:34-37, Мф.10:38, Мф.16:24-26).
Ученики Иисуса Христа - это те, кто имеют между собою Его Самого – Его Любовь, которые возлюбили Господа ДО КОНЦА.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь (Бога) между собою (Иоан.13:34,35).
Разрешите напомнить о том, что в обетованной земле Израильский народ стал блудить с этим миром – т. е. Божий народ стал поклоняться другим богам, поэтому постепенно отверг Бога своего, и нарушили
завет с Богом, и поэтому: «Не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего (нет Любви) среди меня» (Втор.31:17).
Бог Есть Любовь! Иисус доказал, как он Любит нас (Рим.5:8). Господь Бог пришёл и искупил нас из рабства смерти Своею Кровью, чтобы заключить Новый Брачный Завет, чтобы Ему быть единым со Своим народом, и чтобы мы были едины друг с другом.
Видим, что тогда Божий народ, которого Господь был Богом оставил Господа: "нет Бога моего (нет
Любви) среди меня» (Втор.31:17). И теперь опять Господь Бог хочет быть среди своего народа: "вы Мои ученики, если будете иметь Любовь (Бога) между собою" (Иоан.13:34,35).
2. «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Иоан.13:7).
«Уразумеешь после» - это когда?
Это тогда, когда сойдет Дух Святой – т. е. Утешитель, Дух Христов, Дух Благодати, Дух Истины, который напомнит все Слова Иисуса Христа, Который научит нас всему, Который научит нас любить.
«Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
Иисус Христос подходит к Симону Петру, чтобы умыть и ему ноги, «и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и
голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист
весь; и вы чисты, но не все» (Иоан.13:6-10).
Интересно то, что Господь говорит:
«Омытому (чистому) нужно только ноги умыть, потому что чист весь…" Каким образом и когда ученики успели стать чистыми? – Через Божье Слово, Которое Есть Дух и Жизнь, через проповедь Евангелия.
«Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедовал вам» (Иоан.15:3).
«Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь» (Иоан.6:63).
«…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею
водною посредством Слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью (Невестою), не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:25-27).
Оказывается, что можно быть чистым, быть омытым через Его СЛОВО Евангелия, и всё же, если нам не дать возможность Господу ДЕЛОМ возлюбить нас ДО КОНЦА – т. е. не дать Господу умыть нам ноги, тогда мы можем лишиться чести иметь части с Господом?
«Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоан.13:8).
Господь каждому лично служит и Словом и делом.
«Станем любить не (только) Словом или языком, но делом и Истиною» (1Ин.3:18).
3. «ДО КОНЦА возлюбил их» (Иоан.13:1).
Иисус «Явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, ДО КОНЦА возлюбил их» (Иоан.13:1).
Что это означает - возлюбить Господа ДО КОНЦА? - Это ДО КОНЦА быть Его учениками, это ДО КОНЦА иметь общение с Господом, это ДО КОНЦА верить Ему и быть верными Ему Одному, это ДО КОНЦА служить Ему одному, и чтобы Сам Господь умыл нам ноги, послужил нам Своим делом в нашем освящении ДО КОНЦА.
«Святой да освящается ещё (до конца)» (Отк.22:11).
Это означает - получить от Господа откровение и жить этим откровением, что мы Рождены Свыше, что мы странники и пришельцы в этом мире и живём лишь для Господа.
Какой смысл начинать, если не дойти до победного конца (Лук.14:28-30, Отк.3:21, 12:11 )? Венчает не начало, а Конец. «Цыплят по осени считают» - т. е. тот, кто остался ЖИВ для Господа. А живыми могут быть только те, кто ходит за ЖИВЫМ до конца и приносит Его Плод. Дошедший до конца, войдёт Дверью в новое начало. Там где конец, там новое начало.
«И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же ДО КОНЦА спасется» (Мар.13:13). «Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование (на Господа), которым хвалимся, твердо сохраним ДО КОНЦА» (Евр.3:6).
«Я Есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на Древо Жизни и войти в город воротами (Его Дверью)» (Откр.22:13,14).
«Итак не оставляйте упования вашего (на Господа Бога Иисуса Христа), которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр.10:35-38). «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь (со Христом) твердо сохраним ДО КОНЦА» (Евр.3:14,6,11).
4. «Если Я.., чтобы и вы».
«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам (возлюбил вас до конца), то и вы должны умывать ноги друг другу (возлюбите Меня и друг друга до конца). Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:14,15).
Иисус оставил нам пример Своей Любви Словом и делом до конца. И теперь говорит, чтобы и мы сделали то же самое по отношении к Нему, и к тем людям, с которыми Господь нас соединил в служении Ему.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: А Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба…» (Фил.2:5-7, Ин.1:14, Евр.12:2,14,17, Евр.2:10-11, Рим.1:3-6).
Для Господа мы Его дети, для людей мы рабы Божьи, а не рабы этому миру и его князю.
Что означает омыть ноги Господу?
- Умыть ноги Иисусу Христу – это впустить Его в свою жизнь, в своё сердце (От.3:20), это принять Его (Ин.12:48, 13:20), это напоить, накормить, одеть Его, это придти к Нему (Мф.11:28), посетить Его в темнице, это услышать Его, слушать Его. Одним словом говоря - это любить Его (Ин.14:21,24)
«Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:35-40).
Омыть ноги Иисусу Христу – это значит равнять путь Господу своим покаянием, освящением
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма (равнять путь Господу в первую очередь в своём сердце), и угнетенных отпусти на свободу (Иисус в нас может быть угнетён,
оскоорблён), и расторгни всякое ярмо (Иисус в нас может быть как в темнице и в оковах и мы можем опять распинать Его); раздели с голодным хлеб твой (Иисус в нас может оставаться голодным без Духовного Хлеба), и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его (Иисус скиталец и нагой) и от единокровного твоего не укрывайся (от Господа не укрывайся). Тогда откроется, как заря, Свет твой (Бог Есть Свет), и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Бог есть твой Целитель, твоя Правда, твоя слава). Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное (лгать на Господа), и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда Свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень (Богу дашь место в себе); и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис.58:6-11).
Что означает умыть ноги друзьям? Это говорить Истину друг другу от чистого сердца.
«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф.4:25).
Многие бояться говорить Истину, боясь потерять друга.
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие» (1Тим.1:5,6).
«Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не
ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь (с Иисусом Христом) твердо сохраним ДО (победного) КОНЦА» (Евр.3:13,14).
Может быть и такое, что Господь скажет какому либо определённому человеку умыть ноги.
«И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:44-45).
«Любовь (Божью) познали мы в том, что Он положил за нас Душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (Его)» (1Иоан.3:16).
Что значит положить душу ради брата во Христе? - Это значит, в любви говорить ему Истину Божью, не смотря на то, что он может отвергнуть тебя и начинать гнать тебя. Это значит послужить ему духовно и, если надо помочь физически.
5. Иметь часть с Господом. Быть частью Его.
«Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоан.13:8).
Иметь часть с Господом, это быть причастниками Духа Святого (Евр.6:4), это быть рождёнными от Духа Святого, это быть сынами Отца Небесного, это иметь Его естество, это быть наследниками Отца Небесного, это быть в Теле=в Невесте=в Церкви Иисуса Христа.
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб,
который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова» (1Кор.10:16)?
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь (со Христом) твердо сохраним ДО (победного) КОНЦА» (Евр.3:14,6, 11).
«Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4).
"Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» (Еф.3:6).
6. «…И вы чисты, но не все» (Иоан.13:10).
Оказывается, что можно быть рядом с Господом, сидеть с Ним за одним столом, но в сердце не иметь ничего общего с Ним. Все слышали Его Слово, но не все принимали Слово, не все прислушивались, не все давали Слову – обоюдоострому Мечу проникать в своё сердце для разделения Духовного от душевного, Небесного от бесовского. Не все имеют чистые мотивы в следовании за Христом Иисусом, «не все» стали чистыми.
Мы можем следовать за Иисусом Христом внешне, но что творится в нас? Некоторые внешне очищались – т. е. делали сами себя для других вид праведников, вид благочестивых, а душа их не спасалась, внутренне они оставались хищниками, они давали место дьяволу.
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (крестились во Имя Отца и Сына и Духа Святого), и все ели одну и ту же Духовную пищу (Хлеб, Я Хлеб); и все пили одно и то же Духовное питие: ибо пили из Духовного последующего Камня; Камень же был Христос (были напоены Духом. Я – вино). Но не о многих из них благоволил Бог (не многие почитали о Господа), ибо (и поэтому) они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое… Не будьте также идолопоклонниками… Не станем блудодействовать.. Не станем искушать Христа… Не ропщите… Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:1-11).
Все, вышедшие из Египта этого мира, все внешне приняли крещение Иоаново и Крещение от Иисуса Христа - Крещение Духом Святым, и все «вкушали дара Небесного, и все соделались причастниками Духа Святого» (Евр.6:4), но не все дали место в своём сердце Господу, не все поверили Господу до конца. Многие дали место дьяволу, злу и уничижали в себе Духа Христова (2Пет.2:20, Лук.11:26, Евр.6:4-6).
«Не давайте места дьяволу» (Еф.4:27).
«Покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак.4:7, 2 Пар.30:8).
«Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия Света» (облечёмся в Бога) (Рим.13:8-12).
«И во время вечери, когда дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его…» (Иоан.13:2).
Очень много было таких, кто РАЗРЕШАЕТ, кто допускает, кто даёт место в своём сердце дьяволу, и поэтому дьявол вкладывает в их сердца противиться Господу, противиться освящающему действию Духа Святого=Христова в себе. Они искушаются и вкушают от дерева познания добра и зла.
«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:14,15).
Господь, видя всё и всех, всё равно возлюбил ВСЕХ до КОНЦА. В том числе Иисус до КОНЦА возлюбил и своего врага, хотя Он с самого начала видел то, что творилось в сердце Иуды.
«Но есть из вас некоторые неверующие. Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:63,64).
Не смотря на то, что не все суть верующие, Иисус моет ноги ВСЕМ – служит ВСЕМ, и всем даёт ВСЕМ Хлеб и Вино – т. е. вкушать Самого Себя.
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова» (1Кор.10:16)?
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая для оставление грехов» (Матф.26:26-28).
Наружно - в глазах других, мы можем иметь общение с Господом, сидеть с Ним за одним столом, но внутри мы можем не верить, отвергать и противиться Ему. Этот порок называется двоедушием.
«Ядущий со Мною Хлеб, поднял на Меня пяту свою» (Иоан.13:18).
«Собираются из-за Хлеба и Вина, а от Меня удаляются. Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня. Они обращались, но не к Всевышнему, стали - как неверный лук…» (Ос.7:14-16).
«И, обмакнув кусок (Хлеба в Вине), подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана» (Иоан.13:26,27). Иуда с самого начала сам разрешил «дьяволу вложить в сердце» злые мысли, а в конце и «войти в него сатане». Иуда сам открывает ДВЕРЬ для сатаны, и сатана свободно входит в него.
«Если делаешь доброе (Божье), то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго (Божьего), то у дверей грех лежит; он (грех) влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7).
Также Господь стоит у дверей нашего сердца и стучит, влечёт нас к Себе:
«Се (Я Господь), стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
«Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:63,64).
«Я Есть Дверь: кто войдет Мною (и со Мною), тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет… Я пришел для того, чтобы имели Жизнь, и имели (Жизнь=МЕНЯ) с избытком», чтобы вечно имели вечную злачную пажить (Иоан.10:9,10).
Дело в том, что в Дверь без Самого Господа, без веры в Него, найти и тем более войти без
Него невозможно. 1)Найти Дверь 2)и войти в Дверь можно только с Господом. Он Начало и Он Конец, Альфа и Омега. Самому человеку найти Дверь и войти на брачную Вечерю невозможно. С Господом всё возможно:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому (этим миром) войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам (без Меня) это невозможно, Богу (с Богом) же все возможно» (Матф.19:23-30).
Мы можем за Иисусом Христом ходить с чистым сердцем, и с нечистым, двоедушным сердцем, привязанным, связанным, обольщённым этим миром. Это зависит от степени нашей веры и нашей посвящённости Господу, нашей любви к Господу.
«Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лук.4:8).
«Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь…» (Иер.31:31-34, Евр.8:8).
Господи, Я прошу у Тебя Твоей Милости и Благодати, чтобы Ты омыл меня Словом и делом, чтобы мне возлюбить Тебя до конца, как Ты возлюбил меня до конца. Господи. Помоги мне найти Тебя=Дверь, и войти с Тобою в Тебя=Дверь, и выйти с Тобою на пажить Твою. Аминь!