[показать]
Разбить сосуд
Сегодня Господь благословил меня откровением о Марии и о глубине того, что сделала Мария. Господь мне конкретным стихом показал, что это была Мария, которая помазала Иисуса Христа два раза: вначале Его служения:
«И вот, женщина (Мария) того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лук.7:37,38);
и в конце:
«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими» (Иоан.11:1,2).
То, что эти два стиха в одной главе от Иоанна, говорят, что Мария помазала Иисуса Христа дважды.
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Иоан.12:1-3).
Первый раз, когда Мария помазала Иисуса, она не разбивала своего сосуда. А второй раз уже разбила.
«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина (Мария) с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову» (Мар.14:1-3).
Господь ещё раньше мне открыл, что был такой обычай в Израиле, что молодые девушки в драгоценный сосуд собирали (покупали по капле) очень дорогого, ценного масла, мирра, на первую брачную ночь с мужем, чтобы помазать себя для мужа и благоухать для него одного. Вспомним, как всех девиц и Есфирь мазали елеем, и приготовляли для входа во внутренние палаты Царя.
Так вот Мария, разбив свой драгоценный сосуд, как бы сделала акт своего полного посвящения Господу, признав Господа Иисуса Христа своим единственным Женихом и Мужем навеки. Разбив свой драгоценный сосуд, она дала понять Иисусу Христу, что она сделала свой окончательный выбор, и уже не будет ни для кого другого собирать этого драгоценного елея.
По сути Мария своим добровольным актом, разбила, сокрушила, отдала всё своё сердце, жизнь Господу. Мария возлюбила Господа ДО КОНЦА – т. е. также как Иисус – ДО КОНЦА.
Ученики ничего не поняли, а Иисус Христос всё понял. Ученики Иисуса на тот момент посчитали это ПУСТОЙ ТРАТОЙ, не понимая важности этого события. Мария в духе решила следовать за Господом до конца своей жизни, и этим своим решением она в духе сораспялась со Христом, и совоскресла с Ним.
Господь ЖДЁТ такого полного посвящения от каждого из нас. Господь показал мне, что Мария – образ Его церкви. Многие фарисеи считают её грешницею и даже блудницею.
«И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она (Мария) грешница» (Лук.7:38,39).
Но эта «грешница» впоследствии сидела у ног Иисуса Христа и слушала Его Слово. А в конце посвятила себя Господу, разбив свой драгоценный сосуд для Господа, тогда как фарисеи активно участвовали во взятии и распятии Господа, хотя часто сидели с Ним за одним столом.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1).
Многие трудятся как бы для Господа, но собирают елей=плоды для себя, для своей славы, или чтобы подороже продать, и первая любовь их к Господу уже остыла. Как Павел, так и Мария, разбив свой сосуд, заявила, что
«от всего отказалась, и все почитала за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:7-11),
что
«для (неё) мир распят, и (она) для мира» (Гал.6:14).
И ещё Господь мне открыл, что одно дело, когда Горшечник Господь разбивает, сокрушает негодный сосуд.
«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" (Ис.45:9).
«…То беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема» (Ис.30:13,14).
Но совсем другое, когда человек из-за любви к Господу сам сокрушает своё сердце для Господа.
«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).
«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).
Аминь!
И вот что ещё мне Господь дал знать. Что мы можем предложить Господу себя в жертву, но не всякая жертва будет принята Им. Не будет принята повреждённая жертва - с бельмом, или пороком. Порок означает, что жертва может быть или не полной – не достигшей полноты не дозревшей, что означает, что наше посвящение Господу не полное.
«Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?" Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: "чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения". И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф» (Мал.1:6-9).
Или мы приходим к Господу с нечистыми мотивами.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8).
Мы видим, что Господь оба раза оценил жертву Марии.