Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
***
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
***
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
***
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу.
Или, - когда все время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
***
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
***
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.
***
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не люблю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
***
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю, -
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю
***
Владимир Высоцкий
***
14 июля он дал последний концерт.
[350x500]
18 июля он последний раз вышел на сцену — сыграть Гамлета.
[478x350]
Через неделю он умер. В Москве шла Олимпиада, власти как никогда следили за общественным порядком, и о смерти Высоцкого широко не сообщалось — появились лишь некролог и объявление о панихиде в «Вечерней Москве» и некролог в «Советской культуре» (по слухам, за некролог в «Вечерке» вскоре сняли главного редактора), но этого было достаточно. У Театра на Таганке собрались тысячи и тысячи людей.
Для кого-то Высоцкий в первую очередь был поэтом, поющим свои стихи под гитару, для других – актером. Но главное — Высоцкий был первым настоящим культовым героем. Хотя миллионам его поклонников мало что было известно о его личной жизни, но его существование на грани официальной культуры не могло не создать имидж бунтаря. Ни один другой «деятель культуры» не становился подлинно народным героем — для всего советского общества, не только для интеллигенции. Ни у кого не было столько эпигонов и подражателей. Никому другому не поставлено столько памятников (их около сорока) по инициативе не властей, а простых граждан. Ничьи другие тайны не вызывали подобного ажиотажа. Может быть, сегодня песни Высоцкого звучат иначе, чем при его жизни, но и сейчас, 30 лет спустя после его смерти, они сохранили живой нерв. И сейчас сотни людей собираются у могилы Высоцкого на Ваганьковском кладбище.
1972 г. Кишинев
Фото с yandex'a