Эта замечательная группа была создана в 1976 году в Испании. В её составе были две молодые женщины: Майте Матеус (Mayte Mateus, 1951 г.рожд.) и Мария Мендиола (Maria Mendiola, 1952 г.рожд.). Майте с детства увлекалась танцами и в начале 70-х годов была уже дипломированным преподавателем танцев в испанской королевской школе искусств. Во время одного из своих выступлений на телевидении она познакомилась с Марией. Им пришла идея создать на телевидении свою шоу-программу, а затем и музыкальную группу, исполнявшую популярный испанский фольклор "фламенко". В основном зрителями их выступлений, проходивших в ночных клубах и кабаре, были туристы из других стран Европы. В феврале 1977 года на них обратил внимание сотрудник звукозаписывающей компании RCA Леон Дин (Leon Deane) и пригласил работать в Германию. Уже через шесть дней после прибытия в Гамбург стартовал их новый проект "Baccara" ("баккара" - сорт роз), продьюсером которого стал композитор Рольф Соджа (Rolf Soja). Майте и Мария сменили свой стиль на "диско" и начали уверенное восхождение по лестнице популярности.
Весной 1977 года их первая композиция "Yes, sir, I can boogie" возглавила хит-парады десятков стран от Хельсинки до Гонконга, в том числе была №1 в Германии, Швеции (20 недель в чартах) и Великобритании и №3 во Франции. Всего эта композиция разошлась по миру тиражом в 16 млн. экземпляров, и в результате "Baccara" была занесена в Книгу Рекордов Гинесса как самая продаваемая группа 1977 года. Затем последовали новые хиты: "Sorry, I'm a lady" (1977), "Love you till a die" (1977), "Cara mia" (1977), "Number one" (1977). Красивые мелодичные песни, исполнявшиеся по-английски нежными женскими голосами с мягким испанским акцентом, доводили поклонников до умопомрачения. Как правило, Майте и Мария выступали в контрастных чёрно-белых платьях и костюмах, создав запоминающийся и легко узнаваемый образ группы. В ноябре 1977 года "Baccara" участвовала в 8-ом Фестивале YAMAHA в Токио, где представляла композицию "Mad in Madrid". Первый диск "Baccara", вышедший в том же году, за две недели стал мульти-платиновым, был №1 в Швеции и №13 в Германии. Не меньший успех был и у следующего альбома "Light my fire", на котором были супер-композиции "My kisses need a cavalier" (1978), "Darling" (1978) и "Light my fire" (1978), а также - "Parlez-vous francais?", с которой "Baccara" в апреле 1978 года принимала участие в конкурсе "Eurovision" и заняла 7-е место. От эмоционального напряжения композиции "Darling" многие фанаты и фанатки на танцплощадках просто начинали биться в истерии, эта песня была №5 в Швеции и №6 в Германии. А ещё через год вышел третий, уже несколько более слабый альбом "Colours", лучшими композициями которого были "Ay ay sailor" (1979), "For you" (1979), "I'll learn to fly tonight" (1979) и "Roses in the snow" (1979).
К сожалению, Мария Мендиола отличалась несколько капризным и неуравновешенным характером, и работать с ней было непросто. Поскольку основной солисткой большинства песен была Майте, Мария постоянно высказывала своё недовольство, что её голос записывается с меньшим качеством и тщательностью, чем у Майте. В 1980 году во время записи сингла "Sleepy-Time-Toy" между Марией и продьюсером Рольфом Соджа произошла ссора, и Leon Deane был вынужден сменить дуэту звукозаписывающую команду. Новыми продьюсерами группы стали Graham Sacher и Bruce Baxter. Однако выпущенный ими в 1981 году очередной альбом "Bad boys" получился настолько слабым, что контракт с лейблом RCA оказался под угрозой. Амбициозная Мария объявила о своём выходе из проекта "Baccara" и начала сольную карьеру. В начале 80-х ею было выпущено несколько синглов.
Какое-то время Майте Матеус также подумывала о сольной карьере, собираясь вновь работать в стиле "фламенко", но уже через год вернулась к проекту "Baccara" и попыталась исполнять хиты прошлых лет в одиночку. Однако фанаты "Baccara" хотели видеть на сцене именно дуэт, и Майте была вынуждена искать себе "вторую половинку". В 1983 году новой партнёршей Майте по дуэту стала известная австралийская пианистка Jane Comerford. Через год её сменила полуиспанка-полуфранцуженка Marissa Perez (Мариса Перез), когда-то выступавшая на испанском телевидении совместно с Марией Мендиолой, а её в свою очередь - легендарная вокалистка Gina T., позднее сделавшая довольно успешную сольную карьеру. Во второй половине 80-х очередной партнёршей Майте Матеус была Sole Garcia, вместе с которой она выпустила несколько видеоклипов. Новая "Baccara" продолжала исполнять старые хиты, имевшие популярность в 70-х. В то же время Майте не забывала и про свою сольную карьеру и в 80-е выпустила несколько синглов и альбом "Spanish dreams" (1989), который, впрочем, не принёс ей успеха. Затем на некоторое время Майте Матеус забросила карьеру вокалистки и в начале 90-х годов занималась преподаванием танцев.
Тем временем, в 1985 году продьюсеры Leon Deane и Luis Rodriguez (сопродьюсер Дитера Болена по "Modern Talking", тот самый, которому они посвятили песню "Brother Louie") предприняли свою попытку возродить легендарную группу. Впрочем, использовать название "Baccara", которое оставалось за Майте Матеус, они не могли. Участниками их нового проекта "New Baccara" стали Мария Мендиола и Мариса Перез, до этого выступавшая в проекте Майте. В 1987 году их новая композиция "Call me up" (в испанской версии "Talismann"), автором которой был Ian Cussick, вошла в испанский TOP5 и германский TOP40. В европейских хит-парадах побывали также композиции "Fantasy boy" (1988) и "Touch me" (1989), спродьюсированные Луи Родригесом и записанные на лейбле Bellaphon, которые, однако, не вошли в их новый альбом "F.U.N." (1990). Примерно тогда же вышел и долгожданный сольный альбом Марии "Born again" (1989). В 90-е годы гастрольная деятельность "New Baccara" продолжалась, группа выступала в самых разных странах мира от Скандинавии до Ближнего Востока, а в 1990 году "New Baccara" даже посетила Советский Союз и дала концерт в Ленинграде.
Но в конце 90-х Майте Матеус неожиданно вернулась на сцену и создала группу "Baccara 2000", которая в 1999 году выпустила одноимённый сборник. На этот раз её партнёршей по дуэту была Christina Sevilla, а Sole Garcia (в паре с Patricia Salas) выступила как бэк-вокалистка. Мария и Мариса ответили ей своими новыми альбомами "Made in Spain" (1999) и "Face to face" (2000)... В наши дни история группы продолжается. Сейчас оба дуэта взяли себе название "Baccara", и неясно, какой из них является его легитимным владельцем. Вследствие этого европейский и отечественный рынок наводнили бесчисленные компиляции и подделки CD-дисков "Baccara", в которых безнадёжно перепутались песни разных годов и разных дуэтов, а также сольные композиции разных исполнительниц, когда-либо имевших отношение к этому проекту.
Между тем дуэт с Майте Матеус принял участие в шведском конкурсе "Melodifestivalen-2004" с песней "Soy tu Venus por esta noche" и выпустил новый альбом, после чего Christina Sevilla покинула группу, и очередной партнёршей Майте стала Paloma Blanco, которая в 1991-97 годах была участницей известной испанской группы "La Decada". Впрочем, ненадолго: в 2006 году её сменила Francesca Rodrigues... А в 2008 году, в 30-ю годовщину победы "Baccara" на конкурсе Евровидения-78 группа выпустила альбом "Satin... In black and white", продьюсерами которого снова выступили Rolf Soja и Frank Dostal. Альбом включал классические хиты 70-х и несколько новых песен.