Преследование летящего змея
День морской богини
На картинах Всеволода Борисовича Иванова нас встречает мир, наполненный ясными красками.
Это мир дохристианской Руси, изображаемый художником всегда возвышенно, празднично – он воспевает созданные им образы, отсылающие нас к языческому прошлому страны.
Ночь накануне праздника Купалы
Сенич / Июнь Многочисленные храмы и изображения божеств, известных нам по редким упоминаниям, изображены на картинах Иванова.
Храм бога Свентовида. 2005
Прилёт Перуна на Землю
Жрец Соколиного Бога
Храм Бога Знича. 2005
Святилище Бога Правосудия. Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища.
Святилище Числобога. Утро летнего солнцестояния К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни. Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.
Храм Бога Хорса 2005
Cвятилище. Покрас статуи Полкана
Храм Бога Радогоща 2005
Плдношение духам реки На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки. Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами.
Хозяин озера. Тайна озера Бросно На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.
Белбог и Чернобог. Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере. Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.
Чернобог
Полёт. Йогиня-Матушка Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил «злую бабу-ягу, костяную ногу» в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.
Вечерний дозор
Радуга над Арконой
Предстоящая беседа
Вечереет. На прогулке
Цикл картин Всеволода Иванова, который посвящён истории древней Руси, языческой, славянской Руси, называется «Ведическая Русь». Изучая его необычайно красивые и необычные картины, кажется, что вдруг проваливаешься в те стародавние времена и находишься среди русских богатырей и девушек, совершаешь путешествие в славянскую историю.
Князь Рус прилетел по весне Легендарный образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.
Долгожданная встреча Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца.
Заброшенный волок Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию.
Одинокий волхв. 2006
Два лика Перыни. 2006
В православном краю. 2005 Цикл картин посвящён православной Руси.
Улица в посаде 2004
Монастырь у реки. 2005
У ворот Беловодья.Монах Сергий. 2007 «У ворот Шамбалы» - работа, отдающая дань Н.К.Рериху и его духовным исканиям.
Священная гора Художественный стиль Всеволода Иванова – это сплав различных стилей и направлений современного и классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает его стиль с учениками Рериха
Господин Великий Новгород и Москва Ордынская. Шелонская битва, 2007 Информация взята из интернета.