Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10".
89
[700x367]
90
[677x500]
91
[700x551]
91
[500x700]
92
[646x576]
92
[503x700]
На марках:
89-1. Оплакивание Христа (Пьета). Мрамор. 1499. Ватикан. Собор Святого Петра. (См. р.10-ч.2)
89-2. Ватикан. Сикстинская капелла. Сотворение Адама. 1511.
89-3. Ватикан. Сикстинская капелла. Грехопадение и изгнание из Рая. 1510.
89-4. Моисей. Мрамор. 1515. Рим. Сан-Пьетро-ин-Винколи (Собор св. Петра в веригах. (См. р.10-ч.3)
89-5. Ватикан. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. 1509.
90-1. Ночь. Мрамор. 1526-34. Флоренция. Капелла Медичи. Гробница Джулиано Медичи.
90(блок). Ватикан. Сикстинская капелла. Сотворение Адама. 1511.
91. Гробница Джулиано Медичи. Мрамор. 1526-34. Флоренция. Церковь Сан Лоренцо. Капелла Медичи.
Джулиано мастер изобразил с непокрытой головой, мужественного, энергичного, но безучастного - как олицетворение действенного начала. Непринужденным изящным жестом он опирается на жезл командующего, символизируя мир, добытый войной. На саркофаге две аллегорические фигуры «День» и «Ночь».
92. Гробница Лоренцо Медичи. Мрамор. 1526-34. Флоренция. Церковь Сан Лоренцо. Капелла Медичи.
Лоренцо в шлеме, напоминающем маску, затеняющем лицо, сидит погруженный в глубокое раздумье. Недаром еще в XVI в. эту статую называли "Мыслителем". Рукой он подпирает голову, а локтем опирается на шкатулку, украшенную звериной мордой, символизирует мудрость и деловые качества. На саркофаге две аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер».