Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10".
82
[700x532]
83
[700x533]
82-1
[700x646]
83(блок2)
[412x700]
83(блок6)
[700x488]
[700x244]
85
[700x638]
На марках:
82-1. Мученичество (Распятие) святого Петра. 1546-50. Ватикан. Апостольский дворец. Капелла Паолина.
Капелла Паолина с двумя фресками расположена вне ватиканских музеев, рядом с личными покоями Папы Римского. Капелла Паолина, в отличие от Сикстинской капеллы и собора Святого Петра, недоступна для туристов. «Распятие Апостола Петра» стало последней картиной Миекланджело. Историки сообщают, что Петр был распят по его желанию вниз головой, ибо почитал себя недостойным быть умервщленным так же, как и Господь Иисус Христос. В этой фреске страх и безысходность, покорная пассивность и беспокойство переданы в образах зрителей казни Петра. Насильно согнанные на это устрашающее зрелище, бессильные перед злобой и жестокостью палачей, они не смеют выразить свои чувства. И только гневный, испепеляющий взгляд самого распятого Апостола напоминает о могучей внутренней энергии образов пророков и сивилл зрелого Микеланджело.
82-2. Ватикан. Сикстинская капелла. Пророк Иезекиил. 1510.
82-3. Святое семейство (Мадонна Дони). 1507. Флоренция. Уффици. (См. № 53-2)
82-4. Ватикан. Сикстинская капелла. Страшный суд. 1537-41. Христос и Мария. (См. № 15)
82(блок1). Портрет Микеланджело работы Марчелло Венусти (1515-1576). 1535. Флоренция. Музей Капитолия. (См. р.1-ч.25)
82(блок2). Ватикан. Сикстинская капелла. Страшный суд. 1537-41. Христос и Мария. (См. № 15)
82(блок3). Мученичество (Распятие) святого Петра. Фрагмент. 1546-50. Ватикан. Апостольский дворец. Капелла Паолина.
83-1. Ватикан. Сикстинская капелла. Всемирный потоп. 1509. (См. № 43-1)
83(блок1). Ватикан. Сикстинская капелла. Грехопадение и изгнание из Рая. 1510.
83(блок2). Ватикан. Сикстинская капелла. Иньюди.
"Иньюди" (обнажённые юноши) - двадцать обнаженных фигур, обрамляющих сцены из книги Бытия.
83(блок3). Ватикан. Сикстинская капелла. Сотворение Адама. 1511.
83(блок4). Ватикан. Сикстинская капелла. Ливийская сивилла. 1511.
83(блок5). Святое семейство (Мадонна Дони). 1507. Флоренция. Уффици. (См. № 53-2)
83(блок6). Ватикан. Сикстинская капелла. 1508-12. Медный змей.
83(блок7). Положение во гроб. 1510. Лондон. Национальная галерея. (См. № 45-5)
84. Мученичество (Распятие) святого Петра. 1546-50. Ватикан. Апостольский дворец. Капелла Паолина. (См. № 82-1)
85. Обращение апостола Павла. 1546. Ватикан. Апостольский дворец. Капелла Паолина.
В Новом Завете рассказывается, как иудей Савл, гонитель христиан, отправился на их поиски, чтобы привести в Иерусалим и там подвергнуть наказанию. На три дня Савл ослеп и был исцелен по слову Божьему Его учеником, после чего крестился и вскоре стал апостолом Павлом. Микеланджело изобразил момент, когда Господь проливает свет на своего будущего последователя, и тот, ослеплённый, падает с коня наземь. Земля, словно увиденная художником сверху, выглядит вздыбленной, к тому же ее поверхность слегка наклоняется влево, и кажется, что главный герой продолжает падать. Но в то же время отчаянный жест вскинутой руки намекает, что Савл готов подняться и идти к новой жизни.