• Авторизация


Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 21. 13-10-2016 11:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10".
[700x287]
[700x286]
80
[700x637]
[700x522]
81
[700x551]
[700x297]
На марках:

72. Умирающий раб. Мрамор. 1513. Париж. Лувр.
В созданном образе слиты воедино трагизм смерти и победоносная свобода. Раб сокрушен в схватке с враждебным миром: обездвижен, мертв; но он, наконец, свободен: сон смерти дарит долгожданное избавление, отныне человек не пленник.

73. Ватикан. Сикстинская капелла. Страшный суд. 1537-41. Святой Пётр. (См. № 16)

74. Давид-Аполлон. Мрамор. 1530. Флоренция. Музей Барджелло.

75. Ватикан. Сикстинская капелла. Фрагмент фрески Страшный суд. 1537-41.

76. Бахус (Дионис). Мрамор. 1497. Флоренция. Музей Барджелло.

77. Ватикан. Сикстинская капелла. Фрагмент фрески "Страшный суд". 1541. (См. № 42-3)

78. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)

79. Ватикан. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. 1510.

80. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)

81-1. Святое семейство (Мадонна Дони). 1507. Флоренция. Уффици. (См. № 53-2)

81-2. Восставший раб. Мрамор. 1513. Париж. Лувр.
Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Медленно обходя, спереди и с боков его фигуру, следя за меняющимися пластическими аспектами, зритель видит все стадии героического и преисполненного мощи, и все же напрасного усилия разорвать путы - то предельное напряжение, то новое отчаянное усилие. Так само пластическое построение воплощает в себе развернутую тематическую концепцию и сложную эмоциональную динамику образа. Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» — настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. В сложном винтообразном движении тела, в предельном напряжении всех мускулов, в выражении лица — стремление к свободе. Рассчитанная на разные точки обзора, статуя отличается пластическим богатством и выразительностью.

81-3. Утро (Пробуждение. Рассвет. Аврора). Мрамор. 1531. Флоренция. Капелла Медичи. Скульптура изображает ещё не проснувшуюся женщину. Женщина полулежит на саркофаге, опираясь на правую руку, а левая, согнутая в локте, замерла в движении, почти касаясь изогнутой левой ноги. У неё полузакрыты глаза и приоткрыт рот. Голова повернута к зрителю и склонена на правое плечо. Под грудью у неё завязана лента, которая является символом рабства.
Статуя входит в композицию надгробия Лоренцо II Медичи.

81-4. Пробуждающийся раб. Мрамор. 1530. Флоренция. Академия изящных искусств.

81-5. Ватикан. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. 1510.

81-6. Лоренцо Медичи. Мрамор. 1519-34. Базилика Сан-Лоренцо. Капелла Медичи. Гробница Лоренцо. (См. № 68)

81-7. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)

81-8. Ватикан. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. 1509.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 21. | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»