• Авторизация


Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 20. 12-10-2016 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-10".
[700x271]
[700x259]
61
[700x536]
[700x270]
[700x248]
[700x334]
На марках:

56. Давид. Мрамор. 1504. Флоренция. Академия изящных искусств. (См. р.10-ч.1)

57. Ватикан. Сикстинская капелла. 1508-1512. Создание Небес и Земли. Отделение суши от воды. Игнуди (обнажённый юноша).

58. Моисей. Мрамор. 1515. Рим. Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи. Гробница папы Юлия II. (См. р.10-ч.3)

59. Ватикан. Сикстинская капелла. Пророк Захария. 1509.

60. Мужской портрет. Атрибуты скульптуры не найдены.

61. Ватикан. Сикстинская капелла. Распалубка свода. Юдифь и Олоферн. 1509.
В двух углах, у входа, изображены сцены "Давид и Голиаф" и "Иудифь и Олоферн", объединенные одной темой: и юноша и женщина, рискуя жизнью, спасают свой народ. В этой истории показано обезглавленное туловище Олоферна, Юдифь же кладет мертвую голову в корзину на голове своей старой служанки, которая такого высокого роста, что должна наклониться, чтобы Юдифь могла достать до корзины и как следует уложить в нее голову. Юдифь же, ухватив груз, старается его прикрыть, голову же свою повернула к мертвому туловищу, которое, хотя уже мертвое, но одним только поднятием ноги труп успел всполошить всех, кто были в шатре, и лицо ее выражает и страх перед тем, что происходит в лагере, и ужас перед мертвецом.

62. Святое семейство (Мадонна Дони). 1507. Флоренция. Уффици. (См. № 53-2)

63. Пьета (Оплакивание Христа). 1500. Рим. Собор Святого Петра. (См. р.10-ч.2)

64. Дух победы (Победитель). Мрамор. 1532–34. Флоренция. Национальный музей.
Эта статуя, как и Моисей, предназначалась для гробницы папы Юлия II. Эта скульптурная группа изображает молодого и высокого юношу, возвышающегося над стариком. Левое колено юноши упирается в побежденного, а правая рука — словно поднимается для удара. Победитель не рад, а побежденный равнодушен, но зато фигуры так уверенно собраны в единую группу, что она затягивает зрителя своим внутренним ритмом и едва ли не заставляет обойти вокруг себя.

65. Ватикан. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. 1509.

66. Джулиано. Мрамор. 1519-34. Базилика Сан-Лоренцо. Капелла Медичи. Гробница Джулиано.

67. Ватикан. Сикстинская капелла. Страшный суд. 1537-41. Христос и Мария. (См. № 15)

68. Лоренцо Медичи. Мрамор. 1519-34. Базилика Сан-Лоренцо. Капелла Медичи. Гробница Лоренцо.
Статуя Лоренцо Медичи - не портрет умершего, а возвышенный образ благородного рыцаря. Лоренцо одет в парадные военные доспехи - символ славы. Он опирается локтем на шкатулку с драгоценностями (символ богатства). Поднеся палец к губам, он словно просит не нарушать тишину.

69. Ватикан. Сикстинская капелла. Персидская сивилла. 1511.

70. Христос, несущий крест. Мрамор. 1519-20. Рим. Церковь Санта Мариа сопра Минерва.

71. Ватикан. Сикстинская капелла. Пророк Иеремия. 1511.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Микеланджело на марках зарубежных стран. Продолжение 20. | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»