• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 52 02-10-2016 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9", "Художники разных стран-31".
287
[700x370]
287(блок2)
[666x700]
288
[700x374]
289
[700x373]
289(блок3)
[542x700]
290
[700x364]
290(блок1)
[507x700]
287. Малый автопортрет. 1655. Вена. Музей истории искусства. (См. № 155)

287(блок1). Ослепление Самсона филистимлянами. 1636. Франкфурт-На-Майне. Штеделевский художественный институт. (См. №№ 5, 217(блок3), 225, 264)

287(блок2). Аристотель с бюстом Гомера. 1653. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Это типичный для творчества художника портрет, в данном случае замаскированный под исторический сюжет. Фон картины — тёмный занавес и внушительная стопа книг в углу. В центре стоит Аристотель в шляпе с большими полями и богатом одеянии, украшенном массивной золотой цепью, на которой висит медальон. Одну руку он держит на бюсте Гомера (бюст этот, судя по описи при банкротстве в 1656 году, находился в коллекции Рембрандта). Исследователи полагают, что на медальоне изображён Александр Македонский. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо, наследников заказчика, до конца XVIII века. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). На протяжении почти всего XIX века картина висела в Эшридж-Парке — загородном имении английских графов Браунлоу. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2,3 млн долларов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев.

287(блок3). Вирсавия в купальне с письмом царя Давида. Париж. Лувр. (См. №№ 90, 119, 137, 216-4, 217-1, 234, 274-1)

288. Малый автопортрет. 1655. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 155, 287)

288(блок1). Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима. 1630. Амстердам. Рейксмузеум. (См. р.9-п.9-№13, 202(блок), 214(блок1))

288(блок2). Похищение Ганимеда. 1635. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров. (См. № 134)

288(блок3). Жертвоприношение Авраама. 1635. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. р.1-ч.16, №№159, 217(блок5))

289. Малый автопортрет. 1655. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 155, 287, 288)

289(блок1). Архангел Рафаил оставляет семейство Товии. 1637. Париж. Лувр. (См. р.9-ч.48-№6, №№ 85, 220)

289(блок2). Женщина (Хендрикье),купающаяся в ручье. 1655. Лондон. Национальная галерея. (См. №№ 175, 217(блок7))

289(блок3). Праведный Симеон с младенцем Христом и Анна в храме. 1669. Стокгольм. Национальный музей Швеции.

290. Малый автопортрет. 1655. Вена. Музей истории искусства. (См. №№ 155, 287, 288, 289)

290(блок1). Снятие с креста. 1634. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

290(блок2). Отречение св. Петра. 1660. Амстердам Рейксмузеум. (См. №№ 41, 213-1/2)

290(блок3). Возвращение блудного сына. 1668-69. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. р.1-ч.4, №№ 78, 140, 218-4)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 52 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»