• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 36 24-09-2016 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9", "Художники разных стран-31".
200
[604x572]
201
[618x580]
201-2
[554x700]
201-4
[553x700]
202
[696x700]
202-1
[593x699]
202-2
[567x700]
202-3
[550x660]
202-4
[597x700]
На марках:

200-1. Читающая пожилая женщина. 1655. Торнхилл, замок Драмлэнриг (Шотландия). Коллекция Баклю. (См. № 111)

200-2. Портрет Хендрикье Стоффельс в белом плаще. 1654. Лондон. Национальная галерея. (См. № 112)

200-3. Пожилая женщина (Мать художника). 1627-29. Лондон. Королевская коллекция. Букингемский дворец. (См. № 117)

200-4. Смеющаяся Саския. 1633. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров. (См. № 118)

200(блок). Христос в Эммаусе. 1629. Париж. Собрание Жакмар-Андре. (См. № 189(блок))

201-1. Пир Белшазара. 1635. Лондон. Национальная галерея. (См. р.9-п.7-№5)

201-2. Портрет молодого человека, возможно, сына художника Титуса. 1633. Далвич. Картинная галерея.

201-3. Иаков благословляет сыновей Иосифа. 1656. Кассель. Картинная галерея. (См. № 182)

201-4. Царь Озия, пораженный проказой. 1635. Дербишир. Чатсуорт-хаус.

201(блок). Христос в Эммаусе. 1629. Париж. Собрание Жакмар-Андре. (См. №№ 189(блок), 200(блок))

202-1. Апостол Иаков. 1661. Частная коллекция.
Святой Иаков предстает перед нами в образе простого небогатого человека в момент возможно молитвы или обращения к Богу. Хотя по идее пальцы на руках должны быть сложены немного иначе. Одежда напоминает одежду странника, путешественника. В стороне лежат шляпа и посох пилигрима.
Картина продана в 2007 году на аукционе "Сотби'з" в США за $25,8 млн. частному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Чаще всего на аукционах продают произведения Рембрандта, написанные с 1630 по 1640 год. Картины, относящиеся к последнему десятилетию жизни Рембрандта, считаются раритетом, и потому коллекционеры проявляют к ним большой интерес. Ранее картина принадлежала базирующейся в США благотворительной организации "Шиппи фаундейшн". До того как выставить его на продажу, владельцы отреставрировали полотно. Вырученные деньги пошли на финансирование благотворительных проектов.

202-2. Апостол Варфоломей. 1657. Сан-Диего (шт. Калифорния). Художественный музей Тимкен.

202-3. Евангелист Матфей и Ангел. 1661. Париж. Лувр.
Рембрандт использует традиционный иконографический мотив (ангел вдохновляет евангелиста), но дает ему совершенно иное истолкование. У всех предшественников Рембрандта это вдохновение облечено в физически осязательную форму (например, у Караваджо ангел в буквальном смысле направляет руку апостола). Рембрандт решительно переводит мотив в план психологический. В центре полотна мы видим поясную фигуру бородатого старика в темной одежде; лицо его изборождено морщинами. Взволнованно приложив левую руку к груди, он зажатым в правой гусиным пером выводит в распахнутой, как книга, рукописи таинственные, звучащие в его сознании, еще не вполне понятные, но словно раскрывающие глубокий смысл всего сущего слова. Эту книгу мы видим рядом с нами в правом нижнем углу. Матфей настолько погружен в таинственное звучание, принимая его за свои мысли, что совершенно не замечает светлого, пышнокудрого, женственного в своем движении ангела, коснувшегося своими легкими пальцами его правого плеча. Ангел, диктующий святому Евангелие, владеет высшей божественной мудростью. Не детскую непосредственность, но вдохновенную сосредоточенность читаем мы в его повернутом в профиль лице, в левом верхнем углу картины. Полураскрыв губы, ангел шепчет Матфею на ухо слово за словом, но нам кажется, что святой прислушивается не к голосу ангела, а ко всё более ясному внутреннему своему голосу, к входящему к нему в душу озарению. Стремление позднего Рембрандта перевести тему божественного откровения на язык человеческих чувств сочетается в луврской картине с большой силой духовного выражения.

202-4. Апостол Пётр. 1632. Стокгольм. Национальный музей Швеции.

202(блок). Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима. 1630. Амстердам. Рейксмузеум. (См. р.9-п.9-№13)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 36 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»