• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 33 23-09-2016 09:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9", "Художники разных стран-31".
[700x262]
185
[515x700]
186
[589x700]
187
[515x700]
188
[547x700]
189
[596x562]
189(блок)
[700x625]
На марках:

185. Портрет Маргариты де Гир, жены Якоба Трипа. 1661. Лондон. Национальная галерея.

186. Портрет седого мужчины. 1667. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

187. Портрет Николаса Рутса. 1631. Нью-Йорк. Коллекция Фрика.

188. Портрет Катарины Хоогсат. 1657. Кардифф (Уэльс). Национальный музей Уэльса.
Уверенная в себе и слегка эксцентричная дама одета в чёрное платье с белыми манжетами и воротником, голову укрывает чепчик, раскрывающий принадлежность Хоогсат к религиозной группе меннонитов. По традиции, на «двойных» портретах эпохи было принято, что голова женщины повернута налево, в то время как портрет супруга был повернут направо. Живущая отдельно от мужа Катрина Хоогсат тоже смотрит в левую сторону — но вместо супруга на полотне Рембрандт изобразил ее любимого попугая. Заморская птица, как и аксессуары, выдают обеспеченную жизнь женщины. А мизансцена её рук, характерная для мужских портретов, выдаёт независимость старой леди.
Картина с 1860 года находилась в замке Пенрин недалеко от города Бангор (Уэльс). Однако в 2015 году она была продана неизвестному коллекционеру за 35 млн фунтов стерлингов. После того, как новый владелец подал заявление на получение лицензии на экспорт министр культуры Великобритании наложил на него временный запрет. Художественный фонд планировал возглавить общественную кампанию с тем, чтобы выкупить картину Рембрандта для Национального музея Кардиффа по цене в 22, 5 млн фунтов стерлингов. В 2025 году, через десять лет после отзыва заявки на экспортную лицензию Рембрандта, владелец будет иметь право подать новое заявление. К тому времени налоговые льготы уже не будут действовать, и картину придётся выкупать по её полной стоимости, а собрать такую сумму будет непросто. Анонимный владелец картины Рембрандта заявил, что он "счастлив иметь возможность разделить удовольствие от этой великой картины с общественностью, предоставив её Национальному музею Уэльса".

189-1. Портрет Маргариты де Гир, жены Якоба Трипа. 1661. Лондон. Национальная галерея. (См. № 185)

189-2. Портрет седого мужчины. 1667. Мельбурн. Национальная галерея Виктории. (См. № 186)

189-3. Портрет Николаса Рутса. 1631. Нью-Йорк. Коллекция Фрика. (См. № 187)

189-4. Портрет Катарины Хоогсат. 1657. Кардифф (Уэльс). Национальный музей Уэльса. (См. № 188)

189(блок). Христос в Эммаусе. 1629. Париж. Собрание Жакмар-Андре.
Это версия Рембрандта популярного сюжета, где он использует свет более драматичным и непосредственным образом, чем когда-либо осмеливались утрехтские «караваджисты», и, более того, отходит от иконографии художников-классицистов, которые изображали персонажей вокруг Иисуса, когда тот разделяет хлеб. Известно, что Рембрандт отвергал классицизм и не имел ни малейшего интереса ехать в Италию для завершения обучения. Рембрандт выбрал тему, привлекающую его психологическим и драматическим содержанием, — момент, когда Иисус через три дня после погребения появляется неузнанным перед двумя учениками на дороге в Эммаус. В тот самый момент, во время ужина, когда по его словам они поняли, кто он такой, он исчезает из виду. В своей работе художник хотел изобразить ту самую десятую долю секунды, когда Иисус начинает исчезать, а ученики понимают, кто был с ними. На заднем плане мы видим женщину-служанку, склонившуюся над плитой, из которой вылетают мелкие искры. Чудо происходит в этой скромной обстановке. В свете масляной лампы виден силуэт Иисуса с остроконечной бородкой и волосами до плеч, рот его приоткрыт, словно он произносит последние слова. Более того, кажется, что свет исходит от него подобно тому, как слова Евангелия светят человечеству, пребывающему во тьме. Откинувшись на спинку стула, он, кажется, начинает исчезать под изумленным взглядом апостола. Глаза апостола широко раскрыты, напуганные видением учителя, восставшего из мертвых, рот его сжат в гримасе страха. Апостол не может поверить своим глазам, и он машет рукой, чтобы защитить себя от образа учителя, который уже начинает исчезать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 33 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»