• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 31 22-09-2016 10:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9", "Художники разных стран-31".
[700x261]
175
[537x700]
176
[548x700]
177
[565x700]
178
[542x700]
179
[491x700]
На марках:

175. Женщина (Хендрикье),купающаяся в ручье.1655. Лондон. Национальная галерея.
Эта картина - подлинная жемчужина всего собрания Лондонской Национальной галереи и лучшая из восемнадцати хранящихся в ней произведений Рембрандта. Среди разнообразных библейских сцен и многочисленных портретов, относящихся к разным годам жизни мастера, эта небольшая картина на такой простой интимный сюжет поражает своей неожиданностью. Перед нами не Вирсавия и не Сусанна, а самая обыкновенная молодая женщина, собирающаяся выкупаться в лесном ручье и пробующая - какова вода. Судя по чертам лица - это изображение Гендрикье Стоффельс, бывшей сперва служанкой в доме Рембрандта, а затем ставшей преданной подругой его последних тяжелых лет. Своей непосредственностью, простотой композиции и свободой письма картина эта напоминает этюд, написанный под живым впечатлением виденного. Фигура женщины в белой рубашке, которую она приподымает над водой, ярким сияющим пятном выделяется из тёмного окружения лесной чащи. Солнечный свет, пробивающийся сверху, играет трепетными бликами на поверхности воды, в складках белой ткани, придает какую-то необычайную теплоту и нежность золотистой коже. Несмотря на почти монохромную коричневую тональность, картина производит впечатление исключительной живописности и колористического богатства. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера. Рембрандт сам, по-видимому, осознавал превосходство этой небольшой вещи, поставив на ней свою дату и подпись, чего он не сделал бы на простом этюде.

176. Саския в виде Флоры. 1635. Лондон. Национальная галерея.
Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений; и костюм, и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Но достаточно сопоставить эрмитажный и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. "Флора" из Эрмитажа - юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени; на ярко освещённый, зеленоватый шёлк юбки падает чёткая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. По контрасту с неопределёнными переливами шёлка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, её белая рубашка и корсаж, то есть жёсткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.

177. Молодой человек, сидящий за столом. 1660. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
Автором считается ученик Рембрандта Говерт Флинк. Возможно, это его автопортрет.

178. Портрет поэта Яна Херманса Крула. 1633. Кассель. Картинная галерея.

179-1. Ночной дозор. 1642. Амстердам. Рейксмузеум. (Описание см. р.9-ч.40, также р.31-п.18- № 84, р.31-п.21-ч.100)
На марке фрагмент в зеркальном изображении.

179-2. Синдики (Гильдия суконщиков). 1662. Амстердам. Рейксмузеум. (См. р.9-п.2-№2)

179-3. Еврейская невеста (Ицхак и Ривка). 1667. Амстердам. Рейксмузеум. (Репродукцию и описание см. р.9-ч.48-№2,также р.31-п.18-№83, р.31-п.23-№120)

179-4. Автопортрет. 1628. Амстердам. Рейксмузеум. (См. р.9-п.9-№12)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 31 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»