• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 25 18-09-2016 09:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9".
[700x284]
131
[588x700]
132
[576x677]
133
[658x700]
134
[505x700]
[700x286]
На марках:

131. Самоубийство Лукреции. 1666. Миннеаполис (шт. Миннесота). Институт искусств.
Самоубийство Лукреции упомянуто в древнеримской легенде о причинах падения монархии и установления республики. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Лукреция». Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке. Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись, ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок.

132. Туалет молодой женщины (Эсфирь). 1633. Оттава. Национальная галерея Канады.

133. Натюрморт с павлином. 1639. Амстердам. Рейксмузеум.
Рембрандт не мог не отдать дань широко распространённому и модному в те времена в Голландии жанру натюрморта. Картина «Натюрморт с павлином» одна из немногих работ живописца в этом жанре, но и в ней Рембрандт добился замечательного психологизма.

134. Похищение Ганимеда. 1635. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.
Эта работа - олицетворение мифологической истории древней Греции. Зевс – высший бог Олимпа, приказал похитить маленького принца Ганимеда на небо. Причина – наличие у ребёнка сосуда, которое отождествляли с божествами реки Нил. Астрономически Ганимед помещён возле звезды Водолея. Картина наполнена множеством тёмных оттенков и цветов. На лице ребёнка виден страх и слезы, он боится, что уже не вернётся на землю. Чувство детских страданий ярко отразилось в работе, и очень впечатлило ценителей живописи. Орёл – жестокий, в тёмно-коричневом цвете, несет Ганимеда в небо, крепко держа его руку в клюве. На первый взгляд, кажется, что птица может отпустить малыша, но художник делает акцент на прочность хватки орла.

135. Кухарка (Девушка у окна). 1651. Стокгольм. Национальный музей искусства. (См. № 75)

136. Титус за партой. 1655. Роттердам. Музей Бойманса-Ван Бенингена. (Репродукцию и описание см. № 88)

137. Вирсавия в купальне с письмом царя Давида. Париж. Лувр. (Репродукцию и описание см. № 90, №119)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 25 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»