• Авторизация


Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 17 12-09-2016 11:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9".
[700x251]
74
[584x700]
75
[571x700]
76
[528x700]
77
[560x700]
78
[445x559]
78
[568x700]
На марках:

74. Саския с красным цветком (Саския в образе Флоры №2). 1641. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.
Это последний портрет Саскии, написанный при её жизни. Именно в тот момент, когда Саския была тяжело больна, Рембрандт написал её изображение. И Саския вошла в историю мирового искусства такой, какой видел ее муж, неизменно правдиво изображавший её полноватую шею, нежную руку и светлый взгляд. Она смотрит на художника с уверенностью, что не может причинить ему никакого зла. И он отвечает на взгляд исполненной доверия Саскии, нарядив ее в платье с лёгкими золотыми цепочками, украсив жемчужными серьгами и ожерельями, браслетами, которые ей нравилось носить, – эта элегантная женщина с вьющимися волосами, лёгкими волнами спадающими на плечи… На портрете никак не отражена тоска матери, потерявшей троих детей. Или страх художника перед болезнью жены. Он поместил Саскию в свою любовь такой, какой в конечном счёте она ему являлась, неизменно пребывая рядом.

75. Кухарка (Девушка у окна). 1651. Стокгольм. Национальный музей искусства.

76. Девушка с метлой. 1650. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Продана из Эрмитажа в 1931 году. Многие эксперты утверждают, что это работа из мастерской Рембрандта. Имя художника неизвестно, но кое-какие детали техники позволяют предположить Карела Фабрициуса (1622–1654) - ученика Рембрандта. Подтверждено, что моделью была молоденькая служанка в доме Рембрандта. Возможно, она же позировала для предыдущей картины.

77. Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях). 1635. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.
На картине Рембрандт и Саския представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Он был счастлив и в семейной жизни, и решил создать портрет своей семьи. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией. Существует версия, что первоначально на картине были и другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и Саскию, и холст с левой стороны был обрезан самим Рембрандтом. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.

78. Возвращение блудного сына. 1668-69. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (Описание см. р.1-ч.4)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 17 | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»