Мэри Кассат (1844-1926) - американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма, прожившая большую часть своей жизни во Франции.
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-9". Мэри Кассат (1844-1926, США) на марках разных стран. Часть 1.
29
[401x496]
29-1
[581x700]
29-2
[586x700]
29-4
[555x700]
30
[700x508]
31
[700x390]
30-3
[700x509]
30-4
[700x599]
На марках:
29-1. Лидия Кассат в ложе. 1880. Канзас-Сити (шт. Миссури). Художественный музей Нельсон-Аткинс.
29-2. Поцелуй. 1902. Вашингтон. Национальный музей американского искусства.
29-3. Девочка в соломенной шляпе. 1886. Вашингтон. Национальная галерея искусств. (См. №№ 10 и 19-1.1)
29-4. Ложа. 1882. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
30-1. Портрет молодой женщины (пастель на бумаге). 1898. Частная коллекция. (См. № 23)
30-2. Катание на лодке. 1893-94. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 2 и 19-1.2)
30-3. Чаепитие. 1880. Бостон (шт. Массачусетс). Музей изящных искусств.
Картина «Чаепитие» или «Файв-о-клок» передает заурядную, ничем не примечательную сцену собрания чопорных дам, но так талантливо и правдиво, что достоверность происходящего ощущается даже через сто с лишним лет. Зритель, без особого труда может описать даму, часть лица которой закрыта чашкой: она из буржуазного сословия, но не аристократка, миловидна, при этом не обладает роковой красотой, а светские сплетни представляют для нее одно из приятнейших времяпрепровождений. Элегантность сцены подчеркнута контрастом серебряного сервиза, ярко и празднично сверкающего на фоне матового фарфора. Кроме «буржуазки», на картине изображена старшая сестра Мэри – Лидия, здесь она позировала уже пораженная смертельным недугом, и на её лице заметна легкая печаль. Присутствие «за кадром» третьего персонажа можно лишь предположить.
30-4. Поцелуй для малышки Анны №3 (пастель). 1897. Частная коллекция.
31-1. Девочка в синем кресле. 1878. Париж. Музей д’Орсэ. (См. № 27-3)