Джеймс Эббот Макнил Уистлер (1834-1903) - англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии. Один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма.
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-9". Джеймс Эббот Макнил Уистлер (1834-1903, США-Англия) на марках разных стран. Части 1-2.
[700x227]
40
[447x450]
[700x259]
[700x284]
45
[400x496]
45-2
[434x700]
На марках:
39. Портрет Джеймса Уистлера по фотографии 1865 года. Глазго. Библиотека университета.
40. Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника. 1871. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 1)
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер, жившая в Лондоне с сыном. Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии. То, что эта картина стала известна, как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».
41. Крестьянка. 1858. Глазго. Картинная галерея университета Хунтериан.
42. Мастер-кузнец Лайм-Реджис. 1896. Глазго. Картинная галерея университета Хунтериан.
43. Маленькая роза из Лайм-Реджис. 1895. Бостон (шт. Массачусетс). Музей изящных искусств.
44. Аранжировка в сером. Автопортрет. 1872. Детройт (шт. Мичиган). Институт искусств.
45-1. Гармония в зелёном и розовом. Музыкальный салон. Вашингтон. Галерея Фрир. (См. № 14)
45-2. Синее и фиолетовое. Краса дня. 1885. Кембридж (шт. Массачусетс). Художественный музей Фогга.
45-3. Симфония в белом No.2. Девушка в белом. 1864. Лондон. Галерея Тейт. (См. №№ 11 и 19)
45-4. Симфония телесного цвета с розовым. Портрет миссис Френсис Лейланд. 1871-73. Нью-Йорк. Коллекция Фрик. (См. № 28)
Местонахождение картины также: Кельвин Гров (Великобритания). Художественная галерея и музей. Вашингтон. Галерея искусства Фрир.
45(блок). Симфония в белом № 1. Девушка в белом. 1862. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 13 и 21)