Винсент Ван Гог (1853-1890) - голландский художник-постимпрессионист.
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-9". Винсент Ван Гог (1853-1890, Голландия).
1
[593x567]
2
[560x519]
3
[680x357]
1-1
[700x585]
1-5
[553x700]
1(блок2)
[571x700]
2-5
[537x700]
4
[700x443]
На марках:
1(купон1). Автопортрет. 1887. Чикаго. Институт искусств. (См. (1) №№ 15 и 37)
1-1. Полуфигура ангела (по Рембрандту). 1889. Частная коллекция.
1-2. Акушерка. 1885. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (2) № 13)
1-3. Портрет Камиля Рулена.1888. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (2) № 30)
1-4. Портрет почтмейстера Жозефа Рулена. 1889. Мерион, пригород Филадельфии (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Художественный музей-галерея. (См. (2) №№ 41 и 61-6)
1-5. Арлезианка. Мадам Жино с перчаткакми и зонтиком. 1888. Париж. Музей д’Орсэ.
1-6. Лейтенант зуавов (отдельные части во франц. колониальных войсках). 1888. Аргентина. Частная коллекция. (Нью-Йорк. Собрание Ласкер). (См. (2) № 27)
1(купон2). Автопортрет с перевязанным ухом. 1889. Лондон. Галерея института Курто.
2(купон1). Автопортрет перед мольбертом. 1888. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (1) № 16)
2-1. Подсолнухи. 1888. Мюнхен. Новая пинакотека. (См. (3) № 6)
2-2. Ваза с ирисами на жёлтом фоне. 1890. Амстердам. Музей Ван-Гога. (См. (4) №№ 17 и 37)
2-3. Портрет папаши Танги. 1887. Париж. Музей Родена. (См. (2) №№ 19 и 68)
2-4. Портрет крестьянки в зелёном платке. 1885. Оттерло (Голландия). Музей Кроллер-Мюллер. (См. (2) № 11)
2-5. Кресло Винсента и его курительная трубка (Стул Винсента с трубкой). 1888. Лондон. Национальная галерея.
На картине изображен стул, стоящий на полу комнаты. Но это не просто деталь интерьера. Глядя на него, зритель тот час же начинает задумываться о том, кому принадлежит стул и почему он написан именно так. Старое плетеное сиденье, потерявшее вид за многие годы использования. Кое-как сколоченные ножки, которые, казалось бы, вот-вот разъедутся. Ощущение шаткости и неустойчивости усиливается плоскостным изображением пола, которое делает его почти вертикальным. Рисуя паркет, художник как будто забыл о перспективе, и кажется, что стул вот-вот соскользнет вниз. Старость и «усталость» обстановки и предметов подчеркивается приглушенной цветовой гаммой, тускло-синеватыми контурами деталей.
2-6. Портрет мадам Рулен (Колыбельная). 1889. Нью-Йорк. Музей Метрополитен (См. (2) №№ 38, 57 и 61-4)
Известно несколько (не менее пяти) вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Бостон: Музей изящных искусств, Амстердам: Городской музей, Чикаго: Художественный институт, Нью-Йорк: Музей Метрополитен, Оттерло: Музей Крёллер-Мюллер. Какой из них на марке установить не всегда возможно, но в данном случае это Нью-Йорк: Музей Метрополитен. (См. комментарии).
Судя по названию картины, художник пишет женщину в момент, когда она укладывает своего младшего сына спать. Колыбельная уже спета, малыш уснул, и мать сидит над его кроваткой. Ее поза со сложенными руками полна покоя и умиротворения, опущенные глаза задумчивы. Впечатлившая автора сцена полна тишины, своим спокойствием женщина как будто оберегает сон малыша.
2(купон2). Автопортрет в фетровой шляпе. 1886-87. Амстердам. Рийксмузеум. (См. (1) №№ 2, 36 и 43)
3-1. Деревенская улица с лестницей и фигурами в Овере. 1890. Сент-Луис (шт. Миссури). Художественный музей. (См. (6) № 109)
3(блок). Автопортрет. 1887. Чикаго. Институт искусств. (См. (1) №№ 15, 37 и 1(купон1))
4-1. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889. Цюрих. Кунстхаус. (Чикаго). Частная коллекция Ниархоса. (См. №№ (1) 17, 48-2 и 49-2)
4-2. Автопортрет. 1889. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (1) 21, 31, 44, 48-1 и 50-1)
4-3. Подсолнухи. 1888. Мюнхен. Новая пинакотека. (См. №№ (3) 6 и (8) 2-1)
4-4. Портрет доктора Гаше. 1890. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (2) 42, 60 и 69)
4-5. Звёздная ночь над Роной. 1888. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (6) 27 и 117)
4(блок). Звёздная ночь. 1889. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. №№ (6) 47 и 114)