• Авторизация


Винсент Ван Гог (1853-1890, Голландия). Блоки и листы марок разных стран (9). Часть 1. 21-07-2016 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Винсент Ван Гог (1853-1890) - голландский художник-постимпрессионист.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-9". Винсент Ван Гог (1853-1890, Голландия).
1
[593x567]
2
[560x519]
3
[680x357]
1-1
[700x585]
1-5
[553x700]
1(блок2)
[571x700]
2-5
[537x700]
4
[700x443]
На марках:

1(купон1). Автопортрет. 1887. Чикаго. Институт искусств. (См. (1) №№ 15 и 37)

1-1. Полуфигура ангела (по Рембрандту). 1889. Частная коллекция.

1-2. Акушерка. 1885. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (2) № 13)

1-3. Портрет Камиля Рулена.1888. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (2) № 30)

1-4. Портрет почтмейстера Жозефа Рулена. 1889. Мерион, пригород Филадельфии (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Художественный музей-галерея. (См. (2) №№ 41 и 61-6)

1-5. Арлезианка. Мадам Жино с перчаткакми и зонтиком. 1888. Париж. Музей д’Орсэ.

1-6. Лейтенант зуавов (отдельные части во франц. колониальных войсках). 1888. Аргентина. Частная коллекция. (Нью-Йорк. Собрание Ласкер). (См. (2) № 27)

1(купон2). Автопортрет с перевязанным ухом. 1889. Лондон. Галерея института Курто.

2(купон1). Автопортрет перед мольбертом. 1888. Амстердам. Музей Ван Гога. (См. (1) № 16)

2-1. Подсолнухи. 1888. Мюнхен. Новая пинакотека. (См. (3) № 6)

2-2. Ваза с ирисами на жёлтом фоне. 1890. Амстердам. Музей Ван-Гога. (См. (4) №№ 17 и 37)

2-3. Портрет папаши Танги. 1887. Париж. Музей Родена. (См. (2) №№ 19 и 68)

2-4. Портрет крестьянки в зелёном платке. 1885. Оттерло (Голландия). Музей Кроллер-Мюллер. (См. (2) № 11)

2-5. Кресло Винсента и его курительная трубка (Стул Винсента с трубкой). 1888. Лондон. Национальная галерея.
На картине изображен стул, стоящий на полу комнаты. Но это не просто деталь интерьера. Глядя на него, зритель тот час же начинает задумываться о том, кому принадлежит стул и почему он написан именно так. Старое плетеное сиденье, потерявшее вид за многие годы использования. Кое-как сколоченные ножки, которые, казалось бы, вот-вот разъедутся. Ощущение шаткости и неустойчивости усиливается плоскостным изображением пола, которое делает его почти вертикальным. Рисуя паркет, художник как будто забыл о перспективе, и кажется, что стул вот-вот соскользнет вниз. Старость и «усталость» обстановки и предметов подчеркивается приглушенной цветовой гаммой, тускло-синеватыми контурами деталей.

2-6. Портрет мадам Рулен (Колыбельная). 1889. Нью-Йорк. Музей Метрополитен (См. (2) №№ 38, 57 и 61-4)
Известно несколько (не менее пяти) вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Бостон: Музей изящных искусств, Амстердам: Городской музей, Чикаго: Художественный институт, Нью-Йорк: Музей Метрополитен, Оттерло: Музей Крёллер-Мюллер. Какой из них на марке установить не всегда возможно, но в данном случае это Нью-Йорк: Музей Метрополитен. (См. комментарии).
Судя по названию картины, художник пишет женщину в момент, когда она укладывает своего младшего сына спать. Колыбельная уже спета, малыш уснул, и мать сидит над его кроваткой. Ее поза со сложенными руками полна покоя и умиротворения, опущенные глаза задумчивы. Впечатлившая автора сцена полна тишины, своим спокойствием женщина как будто оберегает сон малыша.

2(купон2). Автопортрет в фетровой шляпе. 1886-87. Амстердам. Рийксмузеум. (См. (1) №№ 2, 36 и 43)

3-1. Деревенская улица с лестницей и фигурами в Овере. 1890. Сент-Луис (шт. Миссури). Художественный музей. (См. (6) № 109)

3(блок). Автопортрет. 1887. Чикаго. Институт искусств. (См. (1) №№ 15, 37 и 1(купон1))

4-1. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889. Цюрих. Кунстхаус. (Чикаго). Частная коллекция Ниархоса. (См. №№ (1) 17, 48-2 и 49-2)

4-2. Автопортрет. 1889. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (1) 21, 31, 44, 48-1 и 50-1)

4-3. Подсолнухи. 1888. Мюнхен. Новая пинакотека. (См. №№ (3) 6 и (8) 2-1)

4-4. Портрет доктора Гаше. 1890. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (2) 42, 60 и 69)

4-5. Звёздная ночь над Роной. 1888. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ (6) 27 и 117)

4(блок). Звёздная ночь. 1889. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. №№ (6) 47 и 114)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
14-08-2016-11:37 удалить
1.5. Арлезианка (мадам Жино с перчаткакми и зонтиком). Ноябрь 1888 г. Париж, музей д’Орсе
[280x354]
14-08-2016-12:46 удалить
1-6. Сидящий зуав Милье. Июнь 1888 г. Аргентина, частное собрание
2-6. Мадам Августина Рулен у колыбели. Январь 1889 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен.
[275x354]
gregoryh 14-08-2016-15:50 удалить
Ответ на комментарий # Спасибо за поправки.
1-6. Не менее убедительны ссылки на коллекцию Ласкера (например, в книге Е. Муриной "Ван Гог").

2-6. Известно несколько (не менее пяти) вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Бостон: Музей изящных искусств, Амстердам: Городской музей, Чикаго: Художественный институт, Нью-Йорк: Музей Метрополитен, Оттерло: Музей Крёллер-Мюллер. Какой из них на марке установить трудно.
gregoryh 14-08-2016-15:51 удалить
Ответ на комментарий # Согласен.
14-08-2016-17:48 удалить
Ответ на комментарий gregoryh # На всех перечисленных Вами картинах (кроме хранящейся в Нью-Йорке) кисть правой руки лежит под левой
[700x179]
gregoryh 14-08-2016-18:17 удалить
Ответ на комментарий # Спасибо. Ваши доводы убедительны.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Винсент Ван Гог (1853-1890, Голландия). Блоки и листы марок разных стран (9). Часть 1. | gregoryh - Дневник gregoryh | Лента друзей gregoryh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»