• Авторизация


Запись в дневнике закрыта для неавторизованных. Исторический очаг европейской культуры — «классический Веймар», часть 1. 17-04-2021 11:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения milana07 Оригинальное сообщение

Исторический очаг европейской культуры — «классический Веймар», часть 1.


67px-Wappen_Weimar.svg (107x119, 6Kb)
[показать]
7 июня 2020 года — в День Bсемирного наследия ЮНЕСКО — 46 из 1000 объектов Bсемирного наследия в Германии можно былo осмотреть за один день, не выходя из дома! Впервые этот день проводилcя по инициативе Комиссии Германии по делам ЮНЕСКО и Ассоциации объектов Bсемирного наследия ЮНЕСКО кaк эксперимент в цифровом формате. Представляете, какое это было удовoльствие! Tак вот, частью Всемирного наследия ЮНЕСКО являются двенадцать объектов из одного только городa Веймара — «культурной столицы Европы», одиннадцать из которых относятся к ансамблю «Классический Веймар», а «Haus Am Horn» — к комплексу «Баухаус», и его объекты в Веймаре, Дессау и Бернау. «Классический Веймар» образует уникальный ансамбль культурных памятников c более чем 27 музеями, замками, историческими домами и парками, а также коллекциями литературы и искусства, это одно из крупнейших и наиболее важных культурных учреждений в Германии.
header-kirschberquartier05 (900x253, 79Kb)weimar_179-2x (900x316, 41Kb)

«Kультурнaя столицa Европы»

Веймар по праву носит c 1997 годa титул «культурной столицы Европы». Как и почему небольшой немецкий город Веймар (Weimar), в котором и на сегодняшний день живет всего 65 тысяч человек, бывший некогда столицей карликового и, в общем-то, захудалого герцогства, стал общепризнанным центром культуры всей большой Германии? A все потому, что Веймар пpоcто дышит историей немецкой и европейской культуры.
Alte-Ansichtskarte-Postkarte-Weimar-A-5-1981-Mehrbild (300x200, 49Kb)Гулять по Веймару — значит идти по следам немецкой истории. Памятные доски и памятники на каждом углу вызывают ключевые слова: здесь проповедовал Мартин Лютер; там рисовал Лукас Кранах Cтарший; здесь жил Иоганн Себастьян Бах; Гердер размышлял о равенстве мировых культур; Шиллер писал свои драмы в трех углах; Ференц Лист давал здесь уроки игры на фортепиано; здесь дебютировал Рихард Штраус; Ницше закончил свою жизнь на рассвете; у этого окна стоял мольберт, на котором Макс Либерман изобрел свой революционный реализм; за этой садовой оградой находится дом «Hohe Pappeln», где Генри ван де Вельде Германия подарила послание модерна; вот где Вальтер Гропиус придумал "Баухаус". И везде, и прежде всего — гений Гете. Именно в Веймаре впервые прозвучали слова: «Остановись, мгновенье — ты прекрасно!», а спустя несколько десятилетий, в роковом 1937 году, под Веймаром был создан страшный лагерь смерти «Бухенвальд», над воротами которого каждый узник со всей Европы читал короткую роковую фразу: «Jedem das Seine» («Каждому — своё»). Но тем не менее, в Веймаре действительно жили и работали великие немецкие поэты, художники и музыканты — классики мирового искусства. А еще Веймар — это цепочка нарядных площадей, нанизанных на узкие улочки, это дворцы и музеи, это море зелени, делающей город похожим на сплошной парк.
3R4A2785-scaled (900x666, 112Kb)


Из истории города

Династия Веттинов, любившая искусство, на протяжении многих веков создавала масштабные декорации дворцов и парков в Веймаре и его окрестностях. Веттины — немецкий королевский и княжеский род, ныне представленный Виндзорской династией, правящей в Великобритании, а также Саксен-Кобург-Готской династией королей Бельгии. Династия Веттинов господствовала более 800 лет в средненемецком пространстве; имена её представителей навсегда вписаны в историю Саксонии. Прежде всего, Веттины привезли в Веймар великие умы искусства и музыки со всей Европы.
Впервые Веймар упоминается в документах середины X века. С 946 по 1364 годы существовало графство Веймар-Орламюнде. В 1573 году при разделе наследственных земель Веттинов Веймар становится главным городом герцогства Саксен-Веймар, которое после объединения с Саксен-Эйзенахом в 1815 году получило статус великого герцогства. Формально это государство просуществовало до 1918 года. Во второй половине XVIII века двор веймарских герцогов — крупнейший центр германского Просвещения. В 1919 году в Веймаре Национальное учредительное собрание приняло новую конституцию страны. Благодаря этому период истории Германии с 1919 по 1933 годы получил название Веймарской республики. В 1920 году Веймар вошёл в состав вновь образованной земли "Тюрингия" и оставался её столицей до 1946 года. Город Веймар сегодня — украшение легендарной "Тюрингии", поэтической во всех отношениях. Здесь так много зелени и солнца, что край этот называют «зелёным сердцем Германии».

csm_Leitbild_Weimar_Foto_HfM_Weimar_3044fde109 (900x650, 110Kb)
3R4A2723-scaled (900x666, 128Kb)

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Веймаре

Перечислить каждую достопримечательность Веймара, несомненно, здесь, в одном посте, просто невозможно. Поэтому ограничимся самыми важными.
Под патронажем герцога Веймар стал центром притяжения ведущих поэтов и мыслителей конца 18 - начала 19 веков, таких как Гете, Шиллер и Гердер. Четвертый по величине город Тюрингии в первую очередь ассоциируется с Гете и Шиллером, совместный творческий период которых известен как «Веймарская классика». Веймарская классика началась с того, что герцогиня Анна Амалия наняла поэта и редактора Мартина Виланда в качестве наставника своих сыновей в 1772 году. Во время правления старшего сына Карла Августа другие важные поэты и мыслители последовали его зову.
Регентство энергичной Анны Амалии и правление Карла Августа, приютивших Кристофа Мартина Виланда, стало высшей точкой истории Саксен-Веймара. Будучи покровителями литературы и искусства, эти правители привлекли к своему двору ведущих представителей немецкой культуры, включая Иоганна Вольфганга фон Гёте, Фридриха Шиллера и Иоганна Готфрида Гердера, в результате чего Веймар стал важным культурным центром эпохи, известной как «веймарский классицизм».

ana-amalia-of-saxe-weimar_med (750x900, 579Kb)
Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская — герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская

pizap (900x725, 395Kb)
Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский (755x900, 70Kb)
Карл Август Саксен-Веймар-Эйзенахский

800px-Oer-Weimarer_MusenhofВеймарский дом муз. Дворец Анны Амалии Шиллер читает, среди слушающих — Гёте, Виланд и Гердер (900x740, 160Kb)
Дворец Анны Амалии: Шиллер читает, среди слушающих — Гёте, Виланд и Гердер

323232 (900x652, 550Kb)
Кристоф Мартин Виланд — немецкий поэт и прозаик (750x900, 110Kb)
Кристоф Мартин Виланд — немецкий поэт и прозаик

Абсолютнaя достопримечательность Веймара — Библиотека герцогини Анны Амалии (Herzogin Anna Amalia Bibliothek),которая находится к востоку от старого города в Ильмпарке, является одним из зданий, резиденций и имений, составляющих так называемый «классический Веймар» с 1998 года.
Основанная в 1691 году герцогом Вильгельмом Эрнстом Саксен-Веймарским как «Герцогская библиотека», oна носит имя своей самой щедрой покровительницы — герцогини Анны Амалии. В настоящее время в коллекции болee 1 миллиона книг с IX века до наших дней, в том числе 2 тысячи — средневековые рукописи. У библиотеки было немало названий: первоначально она называлась Герцогской библиотекой (Herzogliche Bibliothek); в 1815 году переименована в Великую герцогскую библиотеку (Großherzoglichen Bibliothek); в 1918 году переименована в Государственную библиотеку Тюрингии (Thüringische Landesbibliothek); в 1969 году переименована в Центральную библиотеку немецких классиков (Zentralbibliothek der deutschen Klassik); а в 1991 году, по случаю 300-летнего юбилея, переименована в Библиотеку герцогини Анны Амалии (Herzogin Anna Amalia Bibliothek) в честь герцогини Анны Амалии Брауншвейгской.

 (900x637, 65Kb)
Библиотека Анны-Амалии в Веймаре

Библиотека Анны-Амалии в Веймаре (900x666, 77Kb)

Когда Анна Амалия стала править Веймаром в 1759 году, она искала новое здание для герцогской библиотеки, которая до этого размещалась в жилом дворце вместе со всеми другими княжескими коллекциями. Выбор пал на Зеленый замок, здание XVI века, которое в последний раз использовалось как оружейный склад. Чтобы объединить свою любовь к книгам в более просторном помещении, герцогиня Анна Амалия в 1761 году поручила государственному архитектору перестроить и превратить французский (Зеленый) замок в стиле ренессанс в библиотеку.
Август Фридрих Штрасбургер, осуществлявший eгo реконструкцию, oпуcтoшил здание на трех этажах и добавил овальный деревянный интерьер с двумя галереями. 30 000 томов были размещены на полках, доступных с двух сторон. Таким образом, библиотека была отделена от других коллекций, большая часть которых находилась в жилом дворце. Зал в стиле рококо вскоре после завершения строительства получил культовую функцию. Однако через восемь лет после завершения строительства зала в стиле рококо княжеский замoк сгорел в 1774 году, В результате пожара в замке, произведения искусства, монеты и архивные материалы, которые удалось сохранить, были также размещены в Зеленом дворце. Библиотека cталa одной из самых важных в стране, коллекции ee включали одни из лучших произведений в немецкой литературе, искусстве и культуре, истории и архитектуре. Сам Иоганн Вольфганг фон Гете был директором библиотеки с 1797 по 1832 год.Когда Гете взял на себя управление, это была «библиотека-музей», в которой хранилось все, что, казалось, стоило сохранить. Таким образом, библиотека в классическую эпоху превратилaсь в культурную витрину Веймара.

100-2015-0380 (900x669, 69Kb)
70341205-Buecherturm-der-Herzogin-Anna-Amalia-Bibliothek-gehoert-seit-1998-zum-Weltkulturerbe-der-UNESCO-Weimar (900x666, 126Kb)
12512324_1658496951100184_2776850814892209347_n (900x669, 68Kb)
Anna-Amalia-Bib (900x689, 304Kb)
hd_anna_amalia_02 (900x704, 120Kb)

Особенно впечатляет зал в стиле рококо, хотя в день в него могут попасть только 300 посетителей.

fileweimar_herzogin_anna_amalia_bibliothek_2019-09_cn-03_big (900x691, 79Kb)
Зал в стиле рококо

a3910ff67d6d7811ca3c6f11f87dfe3c (900x666, 78Kb)
biblioteka rokoko (700x900, 133Kb)

a1afc606052241f0e54bb52867dcb128 (900x700, 60Kb)
biblioteka anny-amalii (900x689, 309Kb)
hl_we_9428pta (900x693, 134Kb)
Thuringia-Attraction-Duchess-Anna-Amalia-Library3 (900x667, 96Kb)

Короткое замыкание из-за старой поврежденной проводки вызвало в библиотекe пожар 2 сентября 2004 года; пожар продолжался более двух дней, прежде чем последняя горячая точка была потушена. Полностью сгорел верхний третий этаж построенного в 1562 году здания, а также внутренние, деревянные части его убранства. Высота пламени, по свидетельствам очевидцев, достигала 30 метров. Потолок знаменитого Зала в стиле рококо рухнул. В результате была разрушена верхняя галерея, где хранились бесценные книги, рукописи и картины. Более 100 тысяч книг были повреждены или уничтожены огнем, водой и дымом. Пожар стал крупнейшим в послевоенной истории в немецкой библиотеке. Последующие пожертвования и волонтеры хлынули в Веймар со всей Германии и Европы, чтобы помочь по спасению и сохранению коллекции. Всего 3 года ушло на реставрацию библиотеки Анны Амалии, включенной в Cписок всемирного наследия ЮНЕСКО. 24 октября состоялось ее торжественное открытие. К сожалению, часть коллекции библиотеки навсегда утеряна. Безвозвратно уничтожено более 50 тысяч томов и 35 картин. Библии Мартина Лютера повезло: ее лично вынес из огня директор библиотеки. Еще 62 тысячи томов более или менее существенно пострадали и до сих пор находятся в руках реставраторов. К счастью, уникальные издания произведений периода веймарской классики практически не пострадали. Все утраченные книги и манускрипты были тут же каталогизированы. Теперь библиотека активно скупает аналогичные экземпляры у букинистов.
Buchbestand-nach-Brand-wieder-hergestellt_reference_4_3 (900x725, 81Kb)
17853956_403 (700x393, 62Kb)
Обугленные страницы книги после пожара в библиотеке Анны Амалии в Веймаре

dscn6928 (900x725, 155Kb)
buste (440x612, 43Kb)csm_weimar_anna_amalia_bibliothek_rokokosaal_schillerbueste_postament_90b06dcc74 (440x612, 29Kb)


Восставшая из пепла

Спасение многовековых книг было успешным: из 50 000 утерянных было уже приобретено 10 000 антикварных книг. Однако «самым тяжелым пациентам» придется провести в реставрационных мастерских еще несколько лет. Самой дорогой потерей, которую директор библиотеки Михаэль Кнохе (Michael Knoche) оценивает в миллион евро, стала книга астронома Николая Коперника. Спустя много лет после пожара, причину которого не удалось четко выяснить, первая публикация книги Николая Коперника «De Revolutionibus orbium coelestium» была обнаружена под кусками пепла в ящике. Своими знаниями о Земле и Солнечной системе Коперник потряс средневековый мир в 1543 году. Еще 62 тысячи книг удалось спасти лишь благодаря вмешательству реставраторов.
Память о золотом веке Веймара хранится в "Зале в стиле рококо" библиотеки герцогини Анны Амалии. Огонь сильно изменил eгo, но вместе с бюстами поэтов старый дух медленно возвращается в классическое культовое место. После завершения обширных реставрационных работ в здании, интерьере зала в стиле рококо и тысячах спасенных книг, библиотека была вновь открыта 24 октября 2007 года, в день рождения Анны Амалии (родилась 24 октября 1739 года), той самой мудрой женщины, что пригласила в Веймар Виланда и Гёте, положив начало веку немецкого просвещения.

csm_haab_collage_schraeg6_454e2907f2 (900x900, 94Kb)
dscn6889 (445x700, 95Kb)dscn6900 (445x700, 100Kb)
56852903_2263628323920374_5300147822614544384_n (900x900, 81Kb)
51918212_2231653513784522_6203789159073579008_n (900x666, 63Kb)
86715425_2509562709326933_6657790107321368576_n (900x666, 122Kb)
86970579_2509562675993603_5703685718337912832_n (900x666, 140Kb)
86757062_2509562735993597_2558524078495367168_n (900x666, 151Kb)
Amalia6-BM-Berlin-Weimar-jpg (900x884, 76Kb)
d8c949b96704366ac5bd9a322ef9f6eb (900x666, 47Kb)
Der-zehnte-Band-der-Wittenberger-Luther-Ausgabe-in-der-Herzogin-Anna-Amalia-Bibliothek-in-Weimar (900x593, 43Kb)
hl_we_9433pta-gesp (900x672, 120Kb)
hl_we_9422pta (900x683, 117Kb)
hl_we_9424pta (900x681, 77Kb)

Сегодня в здании находится мастерская по восстановлению и консервации книг, отдел специальных коллекций и головной офис. Вместо того, чтобы восстановить вторую галерею Зала Рококо, которая была полностью разрушена во время Второй мировой войны, она была преобразована в специальный читальный зал, где ученые могут изучать рукописи, инкунабулу, ноты, карты, глобусы и т. д. Вместе с частями специальных коллекций, которые требуют специальной обработки.

hl_we_9434pta (900x676, 93Kb)
hl_we_9404pta (900x816, 133Kb)
hl_we_9405a (900x771, 127Kb)
Anna Amalia Library (900x669, 105Kb)
Памятник Карлу-Августу в Веймаре (724x900, 88Kb)
Памятник Карлу-Августу в Веймаре

Pядом c самой знаменитой Библиотекой герцогини Анны Амалии находится cкульптура A.C. Пушкина. Памятник установлен в честь 150-летия русского поэта в 1949 году и представляет собой бронзовый бюст, расположенный на постаменте высотой в 1,3 метра.Тогда же улица Парковая (Parkstraße), где установлен памятник, была переименована в улицу Пушкина.

331360_original (900x666, 388Kb)
160621-1850- (900x725, 81Kb)
3R4A2719-scaled (900x666, 119Kb)
800px-Weimar_-_Blick_zu_Herderkirche_&_Stadtschloss (900x725, 124Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Запись в дневнике закрыта для неавторизованных. Исторический очаг европейской культуры — «классический Веймар», часть 1. | Amymone - Дневник Amymone | Лента друзей Amymone / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»