• Авторизация


ФАРФОРОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ВИНТАЖНЫЕ ЧАЙНЫЕ ЧАШЕЧКИ. 16-01-2017 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения илюс Оригинальное сообщение

Фарфоровая коллекция. Винтажные чайные чашечки.

Фарфор — материал дорогой и престижный. За год через московский антикварный рынок проходит около 50-ти фарфоровых изделий, достойных эрмитажной витрины. Вещей уровня хорошего частного собрания — около 200. Вещей, с которых можно начать собрание, — не менее 500. А тех, что не жалко использовать в быту, — тысячи. 




[570x445]


[570x378]
 

Главный критерий — художественная ценность вещи. Естественно, в массе своей ранние вещи (то есть выполненные до середины XIX века) в этом смысле более состоятельны. 
Хотя справедливости ради следует сказать, что среди ранних вещей (особенно европейских и русских) есть совершеннейшие уроды. Однако их ценят за редкость, за обаяние. 
Редкость и возраст взаимосвязаны. Чем старше вещь и чем меньше подобных ей на антикварном рынке, тем она ценнее. С другой стороны, какой-нибудь уникальный экземпляр, выполненный в конце прошлого века по эскизу Уильяма Морриса (одного из теоретиков и зачинателей стиля модерн) не менее ценен, чем, к примеру, предмет французской мануфактуры Сен-Клу начала XVIII века. 
И наконец, — и это для фарфора крайне важно — коллекционная ценность предмета во многом зависит от его сохранности.

[570x428]

Уровень технологий учитывают, когда фарфор покупают за красоту. В меньшей степени это относится к старым вещам. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Их покупают за редкость.  Представление о том, что хороший фарфор непременно должен быть тонким — предубеждение. Часто вещи специально делали толстостенными. Китайский, к примеру, может быть очень даже толстеньким. Когда хороший фарфор сравнивают с яичной скорлупой, имеют в виду вовсе не его хрупкость. А свойство, пропуская воздух, не пропускать воду. 

 

[570x428]
 

Кендлер — ведущий модельмейстер Майсенской мануфактуры времен ее расцвета (середина XVIII века), человек, которому мы обязаны европейским фарфором как искусством, — говорил: "Из фарфора можно сделать все". 
К примеру, в Дрездене в начале производства из фарфора даже сделали... гроб. Правда из-за козней дрезденского гробовщика, который расценил эту акцию как покушение на его монополию, этот гроб был разбит.

[570x570]
 

 Старые коллекционеры собирают, в основном, чашки, тарелки. Если повезет — редкие вазы и коллекционные сервизы. Начинающие коллекционеры всему прочему предпочитают статуэтки — "куклы" (хотя от хорошей пластики и серьезный коллекционер не откажется, просто на нашем рынке она встречается крайне редко). 
Есть среди новых коллекционеров один достаточно известный персонаж, вызывающий уважение, зависть и иронию одновременно. Он владеет огромной — под три тысячи образцов — коллекцией русской фарфоровой пластики XVIII-XX веков. Подлинного интереса достойна едва ли десятая часть его собрания. Но, очевидно, именно таким диковинным образом в нашей стране начнется серьезное коллекционирование фарфора. 
Между прочим, Алексей Викулович Морозов, крупнейший коллекционер фарфора рубежа веков, — тоже собирал статуэтки частных заводов. 
Есть люди, которые собирают какие-нибудь отдельные предметы сервировки стола, к примеру, сливочники, как известный драматург Радзинский.

[570x428]
 

Частные российские фарфоровые предприятия XIX века, произведения которых встречаются на российском антикварном рынке наиболее часто. 
1. Завод Гарднера. с.Вербилки Московской губернии. 1766-1892. 
2. Завод братьев Корниловых. Петербург. 1835-1917, с 1893 — "Товарищество братьев Корниловых". 
3. Завод М.С.Кузнецова. с.Дулево Владимирской губернии. 1832-1854 — Т.Я.Кузнецова, 1854-1864 — С.Т.Кузнецова, 1864-1889 — М.С.Кузнецова. 
4. Заводы "Товарищества М.С.Кузнецова". с.Вербилки Московской губернии, с.Дулево Владимирской губернии. 1889-1917. 
5. Завод Попова. с.Горбуново Московской губернии. 1811-1875.

[570x428]
 

Тем, кто хочет за не слишком большие деньги купить вполне достойные вещи, следует обратить внимание на старый Майсен. Из западноевропейского фарфора на местном антикварном рынке его больше всего. Особенно много так называемого фарфора Марколини (в основном, сервизов) — вещей конца XVIII-начала XIX века — времени, когда майсенскую мануфактуру возглавлял граф Марколини. 
Иногда (довольно редко) попадаются работы скульптора Кендлера. Есть майсенские фигурки XIX века. 
Стоит старый Майсен здесь значительно дешевле, чем на Западе. К тому же, пользуется огромной популярностью и может вырасти в цене едва ли не на следующий день после покупки. 

[570x420]


[570x570]


[570x428]


[570x570]


[570x427]


[570x427]


[570x428]


[570x569]


[570x427]


[570x570]


[570x421]


[570x570]


[570x570]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФАРФОРОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ВИНТАЖНЫЕ ЧАЙНЫЕ ЧАШЕЧКИ. | Hranitelnisa62 - Дневник Hranitelnisa62 | Лента друзей Hranitelnisa62 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»