Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей.
Я думаю, Вы слышали о таком направлении как нейромаркетинг. Нейромаркетинг позволяет воздействовать на все пять органов чувств покупателя, в том числе через запахи, музыку, цвет. И это открывает новые возможности в организации продаж, ведении переговоров и выстраивании отношений с клиентами.
Аромагия продаж
Запахи оказывают непосредственное влияние на наше настроение и вызывают различные воспоминания и ассоциации. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся не умом, а носом.
Согласно исследованиям, 70% людей именно по запаху судят о таких качествах товара как: свежесть, изысканность и даже... мощность.
Если Ваш бизнес связан с розничной торговлей, то Вам, наверняка, интересно, какие ароматы являются наиболее эффективными для удержания посетителей в магазине и повышения объема продаж.
В продуктовых магазинах лучше всего использовать свежие запахи, например, огурца или арбуза.
В магазинах женской одежды - запах ванили, цитруса, мяты, сандалового дерева.
В магазинах одежды для мужчин - запах натуральной кожи и древесно-цитрусовые ароматы.
Для детских магазинов предпочтительны легкие и сладковатые ароматы.
В магазинах бытовой химии оптимальны "свежие" фруктовые, цветочные и хвойные запахи.
Для книжных магазинов и магазинов подарков хорошо подойдут ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева.
Аромагия бизнеса
Влияние запахов можно успешно использовать и при ведении деловых переговоров.
Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность.
Даже с таким явлением как дебиторская задолженность можно справиться с помощью запахов.
Известно, что в Америке и Англии уведомления об уплате налогов пропитываются особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее.
Бизнес быстро подхватил удачный опыт государственных структур: одна экспедиционная компания в Бразилии посылает своим должникам письменные напоминания: первое - пропитано духами, второе пахнет гораздо хуже, а последующие - совсем отвратительно.
Сила цвета в действии
Психологи говорят, что 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20% - зрением. Вот почему цвет так важен в офисном и торговом пространстве.
Правильно подобранное цветовое решение интерьера способствует увеличению активности покупателей в магазине и производительности сотрудников в офисе.
Каждый цвет несет свою информацию и вызывает определенные ассоциации.
Белый цвет создает ощущение безупречности, простоты и чистоты.
Желтый - цвет открытости и общительности, способствует принятию новых идей. Именно этот цвет обрабатывается нашим глазом в первую очередь.
Зеленый цвет успокаивает, уравновешивает и меньше других цветов утомляет глаза.
Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности.
Красный цвет побуждает к активному действию и придает уверенность.
Розовый - цвет радости и любви, делает нас более внимательными и чуткими.
Оранжевый - жизнерадостный цвет, создающий ощущение благополучия и "стирающий" негативные эмоции.
Синий цвет успокаивает и снижает аппетит.
Фиолетовый цвет несет ощущение таинственности, считается цветом магии и является одним из самых тяжелых для восприятия.
66% нашего внимания мы уделяем именно цвету, поэтому влияние цвета можно эффективно использовать в создании фирменного стиля компании (логотип, бланки, визитки, буклеты, сайт, упаковка, дизайн среды) для успешного позиционирования компании на рынке.
Оптимальное звучание
Не менее эффективно, чем воздействие цвета и запаха, можно использовать в продажах и влияние звука.
Размеренные мелодии (около 60 тактов в минуту) стимулируют импульсные покупки и лучше всего подходит для магазинов средней и высокой ценовой категории, клиенты которых могут себе позволить незапланированные расходы.
Для звучания в недорогих магазинах лучше выбирать энергичную музыку (90-110 тактов в минуту): она заставляет покупателей двигаться активнее и быстрее принимать решение о покупке.
При составлении музыкальной программы важно учитывать возрастные категории покупателей и их предпочтения.
От использования радиостанций лучше отказаться: резкая смена тональности (чередование песни, голоса ведущего, рекламы) вызывает негативную реакцию.
Медленные композиции следует чередовать с быстрыми, чтобы не усыпить обслуживающий персонал.
Современные технологии позволяют создавать в каждом отделе свое музыкальное сопровождение и буквально вести покупателя из одной торговой зоны в другую.