• Авторизация


Темы сочинений для ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ гимназистов. 11-09-2011 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Glasha_Yu Оригинальное сообщение

Темы сочинений для ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ гимназистов

Нашла В Контакте через третьи (четвертые, пятые) руки. Источник пока мне неизвестен. МНЕ НРАВИТСЯ!


Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей... Сколько всего было в этом воспитании.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
у нас таких тем нет и наверное не будет
Karol-Li 11-09-2011-18:04 удалить
Ответ на комментарий Мечтающая_Ирина # Предполагаю, что сегодняшние дети даже не поймут: о чём их спрашивают! Увы!
Ответ на комментарий Karol-Li # и это точно они многое не знаю и сейчас наверное и не читают всё инете берут
Karol-Li 11-09-2011-18:22 удалить
Ответ на комментарий Мечтающая_Ирина # Реальная история, рассказанная одной моей сотрудницей.
Последняя вернулась с родительского собрания в прошлом учебном году и рассказывает историю об обучении её сына в одном из младших классов. Начали изучать "Му-му" Тургенева и учительница поняла, что никто из детей произведение дома не читал. Решила два урока посвятить чтению вслух основных моментов рассказа, а во время третьего урока провести опрос. Два урока читали вслух, а в начале третьего урока на первый же вопрос: "Кто такой Му-му?" - в классе тишина и ни одной поднятой руки. Потом кто-то робко произносит: " Это - Оно!". При дальнейшем длительном опросе выясняется, что дети решили, что Му-му - это Герасим (му-му - так как он - немой).
В общем, во время устного чтения дети вообще не смогли воспринимать русскую речь, не поняли произведение! И не могли внятно повторить или рассказать смысл прочитанного!
Ужас! Дети перестают понимать сложный текст, написанный русскими классиками; текст с большим количеством прилагательных, сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений! Более того, многие из слов рассказа детям оказались вообще не знакомы! Вот так!
Ответ на комментарий Karol-Li # да ужасно всё это.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Темы сочинений для ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ гимназистов. | Karol-Li - Дневник Karol-Li | Лента друзей Karol-Li / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»