• Авторизация


Внимание! Attantion! 23-03-2012 17:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Cтуденты 1 курса филфака ЧелГУ и УрФУ!  Cтуденты и выпускники ЧелГУ! Все прогрессивное человечество!

По мотивам заседания секции фантастики международного конгресса славистов в МГУ выставля для дискуссии следующую тему: можно ли делить книги на

- полезные

- бесполезные 

- вредные

1 курс ЧелГУ работает за дополнительные баллы. 1 курс УрФУ - постараюсь договориться с Леонидом Петровичем. Остальные - за филологическую идею.

Отзывы могут быть разные: от простого да/нет до развернутых комментариев. Подчеркиваю: я в этой дискуссии не участвую, никаких реплик не пишу для чистоты эксперимента. Разве что в самом конце как-нибудь отмечусь.

Срок обсуждения - до 20 мая. 

За собой оставляю право модерации сообщений.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
23-03-2012-19:39 удалить
Думаю, не стоит. Почему? Потому что книг очень много и все они рассчитаны на разных людей. И воздействуют произведения отнюдь не одинаково. Если загонять книги под шаблон, люди начнут читать отобранную другими литературу, причем у этих людей своя оценка, свое мироощущение. Здесь важную роль играет субъективный фактор. Недавно в сети наткнулась на полемику по поводу книг одной писательницы (не буду указывать имя, дабы не расстроить не нарочно кого-нибудь), причем спор основывался на том, что одна барышня не считала произведения этой писательницы достойными, а оппозиция придерживалась мнения,что кому-то нравятся творения этого человека и нельзя ставить свое мнение во главе всеобщего. Я вот и подумала,что все нужно воспринимать без лишней критики и не создавать дополнительных рамок. Маркова Санечка, ФР-101
23-03-2012-19:49 удалить
Деление книг на типы весьма расплывчато, так как даже для одного человека одни и те же книги могут вызывать абсолютно разные ассоциации, соответственно будут делаться различные выводы. Таким образом для каждого человека придется составлять собственный список полезных, вредных и бесполезных книг, а это в свою очередь практически невозможно, так как при каждом прочтении произведения открываешь для себя что-то новое. В Челябинске раввин объяснял многократное прочтение Торы(Еврейской библии) именно этим. Я считаю, что все книги в своей степени полезны и в своей степени вредны, почти в каждом произведении есть положительная и отрицательные стороны, и их выбрать какую из них принять может только сам читатель. Прошу простить за нелогичность моего текста в связи с сумбурностью моих мыслей. Александр К.
Помнится, публиковался список "самых вредных книг". Там была и "Майн Кампф" как библия нацизма, и Маркс с Энгельсом, и многое другое. По словам создателей такого "чёрного списка", эти книги являются различных видов пропагандой. Но, думаю, человек сам выбирает, что ему жевать и чем травиться, и одной книги для какого-то перелома в голове не хватит, поэтому вредных книг не существует. Разве только для зрения. А вот бесполезных полно: те же детективы и романчики из "роспечатей". В голове не держится и дня после прочтения. ничего страшного, ничего хорошего. Насчёт полезных - есть такие книги, "настольные" что ли. Которые по крошке собирают личность. Мало, но есть. Делить можно, для того, что бы время не тратить.
24-03-2012-19:48 удалить
Одна и та же книга для кого-то может быть полезной, для другого - бесполезной, а для третьего - вредной. Более того, одна и та же книга, прочитанная одним и тем же человеком в различные периоды его жизни, также может менять свой "статус".... Задумалась тут: а вообще бывают ли книги вредными? Наверное, это только те книги, которые не стоят того, чтобы быть прочитанными, "пустые". Вредные с той точки зрения, что "крадут" наше время, которое можно было бы провести с большей пользой. Но опять же для разных людей - это разные книги:)
29-03-2012-18:36 удалить
Книги-это мысли, мысли различных замечательных людей. Мы не всегда знаем кто автор, и автор ли он вообще...Книги это память, того что было, или могло быть, или даже того, что рисует нам наше воображение. В конце концов это история жизни отдельных личностей и массы в целом, пусть даже не всегда реальная, а иногда даже совсем не реальная. Мысли каждого достойны уважения, даже если это не самые умные, и не самые грамотные мысли...И так и хочется процитировать Маяковского: Послушайте!Ведь, если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? С Уважением, Потапова СМ/ ФРЗ601
Golfiera 03-04-2012-19:07 удалить
Думаю, что вредные книги все же существуют. Это такие книги, в которых содержится заведомо ложная информация, способная читателя запутать. Что же касается "бесполезности"....Наверное, это касается большей частью детских книг. Знаю некоторые примеры книг таааакого бредового содержания, что ничего хорошего дети оттуда взять не смогут, как, в принципе и плохого... На мой взгляд детская литература должна быть развивающей, а не такой. А потом еще удивляются деградации поколения - в печать такие книги не нужно пускать. Ну а родителям это не следует покупать. Что же касается художественных книг... считаю нападки на массовую литературу необоснованными, ибо и из таких книг можно многое узнать - знаю на личном опыте. Сафронова Анна, ФР-101
21-04-2012-15:48 удалить
По моему мнению, делить книги на эти категории это бессмысленно. Ну, к примеру, захочу я прочитать какую-нибудь книжку из раздела полезная, и вдруг я начинаю осознавать, что для меня это самая бесполезная книга на свете. Ведь у каждого человека свое понятие «полезности», «бесполезности» и «вредности». А кто будет разделять эти книги? И по какому вообще принципу? А может, лично я не буду согласна с этим, и захочу разделить книги по- своему. И тогда вот и начнутся споры. Но вот по поводу детских книжек я, пожалуй, соглашусь с Сафроновой Анной. Ведь с каждым годом, покупая книжки для своих младших братиков и сестер, просто приходишь в ужас! Это, под каким же кайфом были «писатели», чтоб вообще додуматься такое написать? Вот эти книжки я и считаю бесполезными. И думаю, что многие со мной в этом согласятся. Смирнова Елизавета, фр-101
03-05-2012-16:58 удалить
Не могу сказать, что книги можно разделить на полезные и бесполезные, потому что не понимаю по каким критериям это делается. Я думаю, каждый человек сам решает какие ему книги читать, а какие не читать и сам решает, полезны они ему или нет. На счет вредности можно, конечно, подумать, но мне, например, ни одна «вредная» книга на ум не приходит. Поэтому, все же, это тоже личное дело каждого. А даже если когда-нибудь и введут такие разграничения, то, что тогда? В книжных магазинах будут стеллажи не «научная литература», «детская литература», «фантастика» и другие, а «вредные книги», полезные книги» и «бесполезные книги»? По-моему получится какая-то ерунда. А когда пройдет ещё немного времени, то на полках оставят только «полезные» книги, ведь стране надо развиваться, а не читать всякую «бестолковость» и «вредность»! Мне кажется в нашем государстве вполне возможно этого ожидать:) Так что, подводя итог, скажу, что я все же против этого разграничения. Пусть уж люди читают то, что им хочется. Так они хотя бы хоть что-то читают! Шалимова Елена, фр-101


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Внимание! Attantion! | Дмитрий_Харитонов - Дневник Дмитрий_Харитонов | Лента друзей Дмитрий_Харитонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»