• Авторизация


Искусство для народа? 20-03-2012 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]

[показать]

"Музей(от греч. μουσεον - дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью" (Википедия)

"Главное - понять, как на музее можно заработать" Бьёрн Стенверс, директор по маркетингу Amsterdam Museum

Скажу честно, я не специалист, и даже не знаток искусства. Просто интересуюсь. Не могу сказать, что очень часто, но в музеи хожу. И скорее для дела, для вдохновения, а не потому что «надо ходить в музеи»...

И вот, очередной поход в музей, сподвиг меня на написание этого поста. Вместе с приятельницей были сегодня в Музее искусства народов Востока. Собирались давно, особенно нас интересовала керамика, так как мы обе начали заниматься ей. Ну и, конечно, хотели разглядеть инкрустации, литье, гравировку. Мне интересно было посмотреть не только экспозицию музея в целом, а там в основном декоративно-прикладное искусство, но и особенно «зацепить» для себя какие-то мелочи, детали, фрагменты. Интересовали формы сосудов, ручки и носики на них, тонкие детали резьбы, росписи и прочие «мелочи». Конечно, с собой был фотоаппарат.

Вообще-то, со времен последнего посещения Эрмитажа, я зареклась брать его с собой, одно расстройство. Потому что, отстояв немалую очередь в Эрмитаж, купив не самые дешевые билеты на вход, купив отдельный билет на фотосъемку, я смело шагнула в залы, предвкушая что вот, сейчас я себе тут всяких мелких «вкусностей» наснимаю. Ага, «щаз»! В первом же зале стояла табличка «Фотосъемка запрещена!». Моя реакция: «Не понял?» Ладно, посмотрим глазами, постараемся все запомнить. Дальше – такая же история, в каждом зале фотографировать было запрещено. Наконец, дошли зо зала, где снимать было можно (т.е. табличка не стояла). Кто был в Эрмитаже, знает: довольно темно там. Я смело, с билетом на съемку в зубах, нацеливаю камеру, фотографирую (со вспышкой) и тут же ко мне подлетает эрмитажная «хранительница» с криками « со вспышкой нельзя!». На вопрос «А как же снимать, если темно, а детали мелкие? Я же в режиме «макро» снимаю.», невозмутимо ответили: «А так снимайте, без вспышки». Я же не ткани снимала, которые могут от света пострадать, а в основном серебро, бронзу. Проходя по залам дальше, в большинстве из них опять стояли таблички с запретами на фотосъемку, а в тех, где можно – нельзя со вспышкой. И вот, уже отчаявшись, я у очередной служительницы муз спросила – а почему нельзя на кассе, где продают билеты на фотосъемку, повесить простое объявление, что в большинстве залов снимать нельзя, а в остальных только без вспышки? Что, Эрмитаж такой «чистенький, но бедненький», что вынужден зарабатывать, обманывая посетителей, чтобы они билетики покупали, но не могли ими воспользоваться? Ответом было «А мы не знаем». Ну ладно, пусть считают, что это мой «спонсорский взнос», на бедность.

И мне совсем не денег жалко! Я, когда в музеи хожу, на одну литературу – всякие альбомы, каталоги прочие издания, которые там продаются, по 3-5 тысяч трачу. Мне на это денег не жалко, это все мне пригодится. Я лучше себе лишнюю шмотку не куплю, но книги обязательно приобрету. Это радость и удовольствие на многие годы. Да, мне могут сказать, что в тех книгах, которые я покупаю, фото экспонатов из этих же музеев сделаны качественно, профессионально. Но! Там в основном общие планы, замечательные вещи целиком, а мне нужны детали. И их там нет! И снять сама я их не могу, низзя!

Да, к чему это я? А, про музей Востока… Ну вот, расслабилась я, и фотоаппарат опять с собой прихватила. Купили билет на вход (дают почему-то два билета по 100 р. на одного экскурсанта, бумаги им не жалко…) и пошли смотреть. Было впечатление, что во всем музее мы били только вдвоем – безлюдные залы, наполненные красотой. Только смотрительницы - парочками и поодиночке. Дошли до вожделенной керамики, я достала фотоаппарат – щелчок, вспышка – и дама-хранительница рядом с нами. «А билет на съемку у вас есть?» - «Нету, а надо?» - «Обязательно!». Побежала на нижний этаж в кассу, купила билет (опять две бумажки – 100 и 50 р.). Гордо начала снимать все, что нравится. Бронза, литье, узоры. Не долго музыка играла. Очередной зал. Смотрительница. «А со вспышкой нельзя!» Бли-и-ин! А предупредить раньше, когда билеты покупала? Что, бумажку у кассы повесить опять нельзя? Убрала  камеру в сумку, пошли так смотреть. Через пару залов хранительница нас догоняет и говорит: «а вы билеты обратно в кассу сдайте, потому что я не понимаю, почему они не предупреждают». Конечно, ничего и никуда сдавать не стали, накупили книг и альбомов (каждая аж на 3 тысячи) и, поблагодарив приятных служителей, покинули сию обитель красоты.

[показать]

[показать]

Но кое-какую добычу я унесла. Кстати, именно то, что я снимала ни в одной купленной книге не было)))))

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
20-03-2012-21:25 удалить
Спасибо Вам большое за красоту и щедрость!
lenbars 20-03-2012-21:30 удалить
Спасибо большое за рассказ. А какое все необыкновенно ...изящное...Я бы таких как Вы не то что бесплатно, а пригласительные присылала ) Очень понравился носик на первой фотке, потом вот это что то сиренево позолоченное, и сосуд с листиками и крышечкой. Вот бы такую себе посуду ....
Ох, ты, ах, ты, красота какая!!! И очень жалко, что так по-свински поступают "служители музейных муз" :О(
keltma 20-03-2012-22:02 удалить
Ответ на комментарий Радужный_Дракоша # Радужный_Дракоша, вот и мне жалко - столько предвкушений, столько ожиданий. Что-то, конечно, и зарисовать можно - это, кажется, не запрещено. Но вот как зарисовать сложный узор, или переход цвета... Тем более, что с рисованием - полный швах!
oljalja9 20-03-2012-22:05 удалить
Спасибо за рассказ и фото. Теперь просто не всякий может позволить себе даже посетить музей.
keltma 20-03-2012-22:12 удалить
Ответ на комментарий oljalja9 # oljalja9, да, согласна! И тем обиднее, когда человек "выкроит" деньги из семейного бюджета на поход в музей и съемку, а про покупку книг ценой от 500 р. и выше за каждую даже и мечтать не приходится, и вот такое отношение. Я помню, когда была в Долине Царей в Египте и лазила по гробницам, открытым для просмотра, там были предупреждения о съемке без вспышке и на арабском, и на английском, и на французском, а кое-где и на русском, а мы у себя все никак не можем по-человечески сделать?
Frunze_Svetlana 20-03-2012-22:35 удалить
Какие чудесные экспонаты вам удалось сфоткать (несмотря на все запреты...). Последняя черепаха-павлин чего только стоит!!!
Galka5 20-03-2012-23:12 удалить
Интересные фотографии. Спасибо.
Спасибо огромное за возможность хоть одним глазком взглянуть на эту красоту,рада за вас,что имеете возможность посещать такие музеи,несмотря на такие досадные немелочи( эх ,не смогла и слово то подобрать)))!! Впечатлило все,могу представить сколько там всего,мне наверное и целого дня не хватило бы все рассмотреть!
Спасибо Вам большое за то, что доставили удовольствие от музейных шедевров! А что до перипетий, то просится сказать "Как всегда...". [показать]
Я не могу посещать музеи часто, как мне того бы хотелось, ввиду отдаленности от таковых. Однако, когда попадаю, тоже хожу с фотоаппаратом ЗАРАНЕЕ положив в сумку пару-тройку сувениров, шоколадок - для таких смотрительниц. Однажды чуть в милицию не сдали - за подкуп должностного лица ))))) Тем не менее, часто помогает, когда суешь что-то в руки, говоря при этом: "Я очень быстро!", заранее определив точки съемки, объекты и т.д. Говоря - мне только 5 фото! Не жалко сувениров, фото - гораздо важнее и ценнее!... (возможно, мой "опыт" пригодится кому-то?)
Какие красоты!!!!!!Супер!
keltma 21-03-2012-09:33 удалить
Ответ на комментарий Lana_Miroshnichenko # Lana_Kohn, я не могу никому ничего совать - мне стыдно и за себя, и за тех, кто за шоколадку позволит мне тайком пять раз щелкнуть фотоаппаратом. Вот честное слово, ну никак не могу... Я лучше коробку конфет перед выходом подарю и спасибо скажу за замечательную выставку, только вы относитесь к приходящим с уважением, не делайте из нас дураков. Мы же не тупые - раз нельзя снимать - значит нельзя, ну скажи ты об этом заранее, не ставь меня в глупую ситуацию, превращая в "злостного нарушителя", за которым, как за бестолковым ребенком, им следить приходится.
Andre_Art 21-03-2012-11:17 удалить
КАК Я ВАС ПОНИМАЮ!!!!! МУЗЕИ ДОСТАЛИ!!! Вы знаете, сам давно собирался написать про это музейное убожество. Допустим, что не все можно снимать, допустим, вспышка вредит. Многое можно понять. Но почему я не могу на сайте музея увидеть то, что хочу. Посмотрите сайт Русского музея - это уровень 1917 года. Великий областной музей русского искусства - и экспозиция,кстати, такая, что можно умереть от скуки. Казенщина, безвкусица, тоска. С Эрмитажем дела получше в отношении экспозиции, и сайт там приличный. Обновил сайт ГМИИ, но посмотрите, какая осторожность - нее дай Бог скопировать картинку. А ведь это же в конечном итоге не музею - народу принадлежит. Посмотрите сайт Прадо, какие там файлы, там все можно рассмотреть. Об этом можно много говорить...
keltma 21-03-2012-11:26 удалить
Ответ на комментарий Andre_Art # Andre_Art, согласна на все 100%! Я бы с огромным удовольствием не пыталась снимать сама, то что мне надо - неумело, киворуко, как полный профан в этм деле, а, сходив в музей и посмотрев прекрасную экспозицию, отметила бы для себя то, что необходимо, и придя домой, нашла бы на сайте музея нужные мне изображения, выполненные профи. Об этом только мечтать приходится...
biene4444 21-03-2012-12:09 удалить
Спасибо, фотографии у вас чудесные! Ощущение, будто прикоснулась к экспонатам (к частичке истории, скорее) своими руками.
biene4444 21-03-2012-12:14 удалить
и еще, этот ваш крик души - да опубликовать на сайтах музеев, может, поможет?
keltma 21-03-2012-12:14 удалить
Ответ на комментарий biene4444 # biene4444, спасибо! Но мои фото оставляют желать много-много лучшего. Все экспонаты, естественно, за стеклом, расстояние иногда - больше метра, приходится с увеличением снимать. А правильно фотографировать я не умею, стекло бликует, снимаю без штатива, с руки - а рученки дрожат))). Хотя могу представить, что мне скажут, если я еще и штатив притащу!))))
keltma 21-03-2012-12:16 удалить
Ответ на комментарий biene4444 # biene4444, ага, поможет: вообще любую съемку запретят))))
biene4444 21-03-2012-12:18 удалить
Ответ на комментарий keltma # Да нет, дальше уж запрещать некуда. Билеты-то ведь продают. И одноврнменно талички вешают "съемка запрещена". Это как? Одно исклюсает второе. с этим бы музейщики разобрались.
keltma 21-03-2012-12:26 удалить
Ответ на комментарий biene4444 # biene4444, а я тут дивную "лазейку" нашла - я книги-то вчера купила, это издания того-же музея с проходивших у них выставок, так ни в одном издании не написано, что запрещено копирование (как обычно пишут - частичное или полное и т.д.). Я все обнюхала-обсмотрела - нету запрета!!! Экспонаты там замечательные показаны, но наверняка, мало кто их видел - а книги дорогие, и тираж маленький. Так вот я теперь там порезвлюсь!!! Правда, на скан не отправишь - книги толстые, переплет портится от сгибания. Но уж фото постараюсь сделать...
Спасибо огромное! Очень хорошие фото!
Donnarossa 21-03-2012-16:14 удалить
keltma, музей - храм культуры, но работают там убогие людишки. Таковы наши реалии... Давно не была нигде, оживилась, благодаря Вам, спасибо!:give_hear
Ответ на комментарий keltma # как говорят, - голь на выдумку хитра!!! Но с другой стороны... такие действа - это тоже искусство - в массы! тем более для таких, как я, которые по музеям не могут ходить ввиду объективных причин :( Так что - СПАСИБО огромное!!!
Ответ на комментарий keltma # У меня складывается впечатление, что все это сделано специально. Вот только одно непонятно, почему вообще запрещают фотографировать??? Чтобы был стимул посещать музеи??? Так... тот, кто это ценит, все равно пойдет, имея такую возможность, сколько бы раз он это не видел на фотографиях. А тот, кто удовлетворится фотографиями... проживет и без них вовсе, а в музей не пойдет(по своим, разумеется, причинам) Вот это непонятно Так же непонятно, почему здесь, в Португалии, например, любой захудалый(я молчу про успевающий) магазинчик, или даже кофейня запрещает фотографировать - полный дурдом!
keltma 21-03-2012-19:28 удалить
Ответ на комментарий Радужный_Дракоша # Радужный_Дракоша, мне кажется что с кофейнями и магазинчиками у нас лучше, чем с музеями. Я вот в Питере в "Подвал Бродячей собаки" - знаменитое такое заведение еще с времен "серебряного века", как-то залетела, ничего не заказывала, так как "проскоком" мимо галлопировала, спросила - можно антураж снять - мне адмиистратор с улыбкой: да сколько угодно! Они, видно, это как бесплатную рекламу воспинимают, и правильно делают! Да и в Москве спокойно в большинстве заведеий разрешают, я точно знаю. Но вот с музеями - просто беда))))
Ответ на комментарий keltma # Помнится, ходили мы в часовню, выстроенную из человеческих костей... В Эворе. Фотографировать не мешали. :О)) А так, про здешние музеи - даже не знаю, я уже боюсь и спрашивать!


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искусство для народа? | keltma - Мастерская Кельтмы | Лента друзей keltma / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»