Звукопроницаемость
06-12-2013 00:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как-то мне пришлось переехать в другой город и снимать там квартиру в одном из неблагополучных райончиков. Нет, не подумайте, все было не так уж плохо. Мне удалось отыскать отличный дом в ужасном месте. Причем, дом этот был не сравтительно хорошим, а хорошим по всем параметрам и критериям. Просто локализировали его немного не там, где следовало. В любом случае, на дом я не жаловался. Да и соседи мне попались нормальные. Все за исключением типа, жившего надо мной. Этот заселился спустя несколько дней после меня и каждый день, с восьми часов вечера до полуночи, играл на своем фортепиано(или что там у него было). На самом деле, я никогда не знал, чем, к примеру, пианино отличается от фортепиано и отличается ли вообще. Но раз уж я рассказываю историю, где без доли домысла не обойтись, пусть это будет фортепиано. Так вот этот тип играл на нем каждый вечер в течение недели, а, когда не играл, громко расхаживал по своим аппартаментам, настукивая какой-то ритм. Мне-то музыка вовсе не чужда, но когда дело доходит до того, что все происходящее вокруг тебя превращается в музыку, сами понимаете, это начинает надоедать. В общем, я прождал неделю, а потом не сдержался и пошел жаловаться. Я обратился во все возможные инстанции, где подробно изложил проблему. Поначалу никакой реакции не было и я уж совсем отчаялся, а потом ко мне как-то зашел усатый Стэн, наш консьерж, и рассказал одну штуку, которую ему кто-то нашептал. Оказалось, в нашем доме снимал квартиру какой-то известный композитор, не желающий обращать на себя внимания. Тот мол приехал отдохнуть и поработать над новыми произведениями. Подумать только, да? Этот самый тип - композитор. Не то чтобы я жалел о том, что на него жаловался, но перед глазами тот час же всплыл фрагмент жалобного письма со словами "уши вянут от назойливой отвратительной игры". Интересно, отзывался ли кто-нибудь так об его выступлениях. Я даже всерьёз подумывал разузнать, что за композитор и купить билет, если он вдруг решит дать концерт. Однако и с этой затеей у меня не сложилось. На следующий день музыка утихла. Видимо, жалобы все же достигли нужных ушей и глаз, а за реакцией органов чувств последовала реакция всего организма. Кажется, я здорово испортил отдых тому композитору, но нельзя же беспокоиться о таком всю жизнь. Так что я вскоре забыл об этом инциденте. Забыл и уехал из города, где снимал квартиру. В то время я нигде долго не задерживался: прыгал из одного места в другое в надежде охватить как можно больше. Нет, я не гнался за впечатлениями, по правде говоря, я просто боялся пустить корни и застыть в одной точке. Я не хотел жить как те люди из многочисленных гипсокартонных ульев, чередующие завтрак, работу, просмотр телевизора и сон. И мне уж точно не хотелось к подобному привыкнуть. Я думал об этом каждый день и эта мысть заставляла меня двигаться дальше. Не спрашивайте меня о деньгах или друзьях - при желании и первое, и второе можно получить за невероятно короткий срок. Едиснтвенное, чего мне не хватало - это вкусный чай. Знаете, его везде делают по-своему и, если вам нравится только определенный чай, то любой другой покажется невкусным. Вот, собственно, это меня и разочаровывало, а в остальном - ничего. Но я не сдавался и все искал хороший чай, а как-то раз заглянул в кафе, которое называлось "подземка" или как-то так. Изнутри оно напоминало здоровенный поезд и от проезжающих над нами автомобилей порой и вправду возникало ощущение, что все это помещение разом с посетителями двинулось с места и куда-то едет. Я бы сказал, что атмосфера там была потрясная, если бы не музыка. Угнетающая последовательность звуков, порождаемая нажатием клавиш, действовала мне на нервы. Я заказал имбирный чай и спросил у официанта и спросил, кто это играет. А он сказал, что это после шести лет перерыва вернулся какой-то композитор с длинным непроизносимым именем и теперь выступает бесплатно во всяких кафешках.
-Еще бы, -сказал я, -за деньги такое бы точно никто слушать не согласился.
А официант скривился и сказал, что в годы своей наибольшей популярности тот собирал целые залы, на что я возразил:
-Вопрос в том, досиживала ли хотя бы половина зала до конца?
На этот раз молодой человек, обслуживающий меня, скривился еще больше ответил, что я просто не слышал этого дядьку на пике его карьеры и совсем не знаю, о чем говорю. Я решил, что спорить бесполезно и, собравшись с силами, дождался окончания заунывного выступления, дабы разузнать у музыканта, что с ним произошло. Конечно, не было никакой гарантии, что он мне ответит. Не было даже гарантии, что он захочет меня слушать. Но я уже заказал отвратный чай в кафе с отвратной музыкой, а, судя по звукам, на улице поднялся страшный ветер и хлынул ливень. Так что я просто ждал завершения ливня и концерта. А потом этот тип в последний раз нажал на клавишу и воцарилась тишина. Никто не хлопал. Кажется, не все даже заметили, что он доиграл.
-Мне же лучше, -подумал я, -Меньше внимания, меньше официоза, лучшая почва для распросов.
Спустя пару минут я к нему подошел и, решив не церемониться, сказал ему, что наслышан о его былой славе, но не могу понять, почему он стал таким известным, потому как музыка его совсем не ахти. У музыканта задрожали руки, он громко сглотнул, а затем стал выдавливать из себя по слову. Казалось, слова капали как вода из забитого крана. Одно за другим, долго-долго, пока вся емкость не наполнится. Но, как бы там ни было, он признал, что играет сейчас не очень, поэтому и выступает бесплатно. По его словам, вернулся он только для того, чтобы труд совсем уж зря не пропал. Видите ли, уж слишком поздно он понял, что его последние работы - шлак. Он также сказал, что пару лет у него сгорела квартира со всем имуществом и он подался путешествовать, дабы переждать все разбирательства. Тогда он был в очень расшатанном состоянии, но все же пытался собраться с силами и написать, что-то годное. Он не хотел засветиться в новом городе, поэтому снял небольшую квартирку и начал репетировать. Сказал, очень сложно было найти музыкальный инструмент, но он в итоге вышел на знакомого, который согласился на время отдать в пользование свой. Он все пытался что-то создать и непременно создал бы, если бы ему так не мешали. "Какой-то псих, -сказал он, -все время барабанил по батарее. Только я садился и начинал играть, тот сразу же давай стучать. И стучал он так громко, что это едва не свело меня с ума. Вернее, почти свело. Я уехал в родные места и продолжил работать. Я был просто захвачен работой. У меня не было времени на еду и отдых, я целиком погрузился в мир музыки. Понятное дело, занят я был настолько, что не успевал никому демонстрировать свои наработки. Только спустя несколько лет я пригласил друга детства и спросил его мнение. Тот досушал, а потом попросил прислушаться меня самого. Тут-то я и обнаружил с горем, что во всех моих композициях тот самый стук по батарее. Ничего больше, понимаешь?".
-Понимаю, -сказал я.
Я и вправду понимал. Ну еще бы, ведь это именно я писал жалобные письма на типа, мешающего мне спать. И именно я неделю стучал по батарее, как вне себя. Надеюсь, в будущем строители обратят внимание на серьёзный недочет и начнут строить дома с толстыми звуконепроницаемыми стенами.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote