Смысловая нагрузка
20-03-2013 03:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С каждым годом мы становимся всё сознательнее и всё больше внимания обращаем на смысловую нагрузку в книгах и кино. Более того, мы стремимся изложить нашу точку зрения настолько развернуто, насколько это позволяет наш словарный запас и временные рамки собеседника. Но изложить не просто так, а, разумеется, разъяснив, почему то или иное прозведение нам импонирует, либо же напротив - нет. Вот только, в большинстве случаев, времени у собеседника не так уж много, да и мы решаем не утруждать себя слишком сложными словесными конструкциями, поэтому точку зрения приходится излагать лаконично, в виде краткой рецензиии. Ну и так как фундаментом для любого произведения является именно содержание, внимание в своей рецензии мы концентрируем именно на смысловой нагрузке. Времени мало, говорить нужно коротко и внятно, так что обойтись лучше простым выводом. Вот, к примеру, - "Мне не понравился этот мультфильм, потому что он показался мне слабым. Там ни разу не упомянули о второй мировой, холокосте и трагедии 11 сентября". И совершенно неважно, что это мультфильм. Где содержание? Где смысловая нагрузка? Где упор на актуальные проблемы? Идея верной дружбы и преданности не имеет никакого смысла, если не были затронуты проблемы геноцида и террактов. "Современное искусство должно затрагивать глубокие проблемы, а здесь что? Сюжет никакой, еще и на рассуждения не наталкивает". Да-да, всё верно. В конце концов один из пунктов списка требований к любым кино- и литературным произведениям гласит, что читатель(либо же зритель) в процессе ознакомления с произведением должен оказаться в темной комнате без стен, потолка и пола, где каждый проплывающий мимо предмет служил бы символом, выплывшим из подсознания самого читателя/зрителя. Ну, а после постижения истинного значения всех символов, вас непременно должно пробить на слезы, которые в процессе настучат вам мелодию будущего музыкального шедерва, либо же отпечатаются на бумаге в виде стиха. В таком и только в таком случае книгу или фильм можно называть годными. Попытки описать в произведении всякие банальности вроде дружбы - слишком заурядны. Кому нужны скучные истории для детей, если там нет места трагедии войны или не менее трагичным последствиям террактов? Кому нужны приключения, если дорога не заводит странника в комнату без стен и потолков? Нет, нам нужно настоящее искусство. Нужны действительно глубокие мысли. И чем непонятнее, тем лучше.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote